МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по РЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки. Треугольник и круг»

Светлана Сдельникова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по РЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки. Треугольник и круг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «В гостях у сказки»

(вторая младшая группа)

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по РЭМП во второй младшей группе „В гостях у сказки, Треугольник и круг“» размещена в разделах

- познакомить детей с треугольником; учить различать геометрические фигуры: круг и треугольник;

- формировать и совершенствовать навыки счёта в пределах 5; закрепить цвета;

- совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;

- активизировать словарь детей: вводить в речь новые слова (треугольник, геометрические фигуры).

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать,

- учить детей работать коллективом дружно, умение вовремя прийти на помощь.

Предварительная работа:

- разучивание фикультминутки;

- чтение и рассказывание сказки «Теремок»;

- дидактические игры «Посчитай до 5», «Столько же, поровну».

Материалы и оборудование:

- демонстрационный материал: презентация к сказке «Теремок», фигурка – человечек «Треугольник», картинки для определения предметов, похожих на квадрат.

- раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, треугольники, картинки на каждого ребёнка с недостроенными домиками.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Здравствуй, небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, земля! (Плавно опустить руки вниз)

Здравствуй, планете Земля! (Описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья! (Ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

- Ребята, вы любите сказки?

Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласим её к нам.

1 Слайд

- Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок! Кто в тереме живёт?».

- А теремок откроет только тому дверь, кто выполнит все его задания.

Поможем нашим друзьям!

2. Повторение изученного материала.

1 задание.

- Поможем мышке-норушке открыть дверь в теремок.

- Назовите, какие овощи выросли у мышки на грядке.

- Сколько овощей на грядке? (Счёт до 5)

(Дети считают индивидуально).

- Молодцы! Двери волшебного теремка открыты для мышки. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

2 Слайд

- Прискакала к теремку лягушка-квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живёт?»

- А теремок откроет двери только тому, кто выполнит все его задания.

3. Знакомство с новым материалом.

- Давайте поможем лягушке-квакушке открыть дверь в теремок.

2 задание.

Загадка

Ребята теремок загадал нам загадку, подумайте и ответьте о какой геометрической фигуре идет речь?

Три вершины, три угла,

Три сторонки у меня.

Кто же я? (Треугольник)

- Как вы догадались, что это треугольник?

3 Слайд

- Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? Давайте посчитаем вместе.

Ребята я вам прочитаю стихотворение а вы внимательно слушайте, на что похож треугольник.

Треугольник – три угла,

Посмотрите, детвора!

Стороны в нём тоже три –

Раз, два, три – ты посмотри.

Треугольный треугольник

Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома.

И на острый кончик стрелки,

И на ушки рыжей белки.

Угловатый очень с виду

Он похож на пирамиду.

- Ребята, на что похож треугольник? (Дети отвечают).

4 Слайд

- Молодцы! Справились с заданием. Двери волшебного теремка открыты для лягушки. Вошла лягушка в теремок и стала в нём жить.

- Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:

«Терем-теремок! Кто в теремочке живёт?»

- А теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все его задания.

4. Закрепление изученного материала.

3 задание.

- Давайте вместе с Зайчиком немного поиграем.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем отдыхать! (Потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Руки к верху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперёд нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Пальцы мы сложили вдруг,

Сразу получился… (Круг)

Вместе три угла сложили… (Треугольник получили)

- Молодцы! Помогли Зайке попасть в теремок.

(Дети садятся за столы).

5 Слайд

- Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: «Терем – теремок! Кто в тереме живёт?»

- А теремок откроет только тому дверь, кто выполнит все его задания.

4 задание «Подбери ключ к замку».

(На столах у детей лежат круг и квадрат)

- Ребята, найдите фигуру, которая по форме напоминает солнце. (Круг)

- Какого он цвета? (Жёлтый).

- Обведите фигуру рукой.

- Найдите фигуру, которая по форме напоминает пирамидку. (Треугольник)

- Какого цвета треугольник? (Зелёный).

- Обведите фигуру рукой.

- Наложите круг на треугольник так, чтобы были видны углы.

- Чем треугольник отличается от круга? круга нет сторон и углов)

- Молодцы! Помогли Волчку – серому подобрать ключ к замку.

6 Слайд

- Прибежала Лисичка – сестричка, пустите к себе жить.

- А теремок откроет только тому дверь, кто выполнит все его задания.

5 задание.

- Надо помочь Лисичке достроить домики.

Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков».

(На столах у детей картинки с домиками без крыш)

- Ребята, посмотрите, сколько домиков у вас на картинке? (много)

- Чего не хватает у домиков? (Крыши)

- Какую фигуру нужно взять, чтобы сделать домику крышу? (Треугольник)

- Достройте домики. Положите столько треугольников, сколько домиков.

(дети выполняют задание)

- Что можно сказать о количестве крыш и домиков? (Поровну)

7 Слайд

- Молодцы! Помогли Лисичке попасть в домик.

- Ребята, посмотрите, а кто ещё хочет поселиться в теремке? (Мишка косолапый)

- Давайте ему поможем.

6 задание.

Игра «Найди предмет такой же формы».

( На доске картинки: ёлка, пирамидка, колокольчик, мяч).

- Найдите предметы, которые по форме похожи на треугольник.

(Дети способом наложения находят предметы).

8 Слайд

- Молодцы! Справились с заданием. Теремок открыл двери и для Мишки косолапого.

Итог

9 Слайд

- Ребята, кому мы сегодня помогали открыть волшебную дверь в теремок?

- Как мы им помогали?

- С какой новой фигурой познакомились? (Треугольник)

- Как треугольник отличить от других фигур?

- Что вам понравилось на занятии?

- Все звери из сказки говорят вам спасибо и дарят вам игру «Найди предмет такой же формы».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по РЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки. Треугольник и круг»
Опубликовано: 15 августа 2021 в 22:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по РЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки. Треугольник и круг»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сдельникова (УИ 348009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД