МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по стихотворению Р. Кудашевой «В лесу родилась ёлочка»

наталия яшкина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по стихотворению Р. Кудашевой «В лесу родилась ёлочка»

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: Рисование по стихотворению Р. Кудашевой

«В лесу родилась ёлочка».

Возраст детей/ группа: 5 – 6 лет, старшая группа

Выполнил: Яшкина Наталия Сергеевна, воспитатель МБОУ ЦО № 17

Образовательная область (приоритетные) : художественно-эстетическое развитие

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по стихотворению Р, Кудашевой „В лесу родилась ёлочка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое раз-витие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Виды деятельности : изобразительная, игровая, двигательная, коммуника-тивная

Цель: развивать умение отображать образ природы, описанный в стихо-творении.

Образовательные задачи : совершенствование умения рисовать несложный сюжет, изображая зимнюю природу, выделяя главный образ в рисунке, про-думывая его композицию и использование нетрадиционных техник для пере-дачи главного образа.

Развивающие задачи: развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции при восприятии художественного слова

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к отображению своих впе-чатлений, аккуратность при выполнении работы.

Необходимые материалы и оборудование:

• тонированные листы бумаги А 4

• кисти разного размера и формы

• гуашь

• баночки с водой

• ватные палочки

• губки

• трафареты

• шаблоны ёлки

• ИКТ (2 слайда)

Предварительная работа:

• рассматривание на прогулках елей на территории дошкольного отделе-ния

• наблюдения за зимней природой

• чтение стихотворений о зиме

• рассматривание фотоальбомов с изображением зимнего леса

• слушание аудиозаписи «Времена года. Зима» Вивальди, «Вальс снежи-нок» Чайковского

п/п ЭТАПЫ НОД/ обеспечение пси-холого-педагогических условий Ход НОД: Технологии, методы, формы работы, прие-мы Планируе-мые резуль-таты ( целе-вые ориен-тиры: ФГОС ДО п. 4.6) Время

(в мин. :

15

20

25

30)

1. Мотивационный этап

(создание условий для возникновения у ребёнка внутрен-него побуждающе-го мотива к новой деятельности (при-сутствие игровых персонажей, сюже-тосложения, путе-шествия, ИКТ, про-блемной ситуации, игры и т. д.) Воспитатель:

- Ребята, о зиме, как о времени года, художники написали много картин, а поэты стихо-творений, композиторы музы-ку.

- Сегодня я хочу вас познако-мить с одним стихотворением, которое написала Раиса Куда-шева.

- Ребята, закройте глазки, включите своё воображение и попытайтесь нарисовать себе мысленно картину к стихотво-рению.

Воспитатель читает стихо-творение под музыкальное со-провождение:

«В лесу родилась ёлочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная,

Зелёная была.

Метель ей пела песенку:

«Спи, ёлочка, бай – бай!».

Мороз снежком укутывал:

«Смотри не замерзай!»

- Кира, какую картину ты себе мысленно представила?

- А ты, Юля?

- А ты, Никита?

- Ребята, постарайтесь удер-жать в памяти тот пейзаж, ко-торый вы себе нарисовали. Словесный ме-тод: слушание

Словесный ме-тод: беседа

Формирова-ние первич-ных пред-ставлений об особенно-стях приро-ды.

Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведе-ний искусст-ва, мира природы.

Развитие во-ображения и творческой активности.

Развитие связной, грамматиче-ски правиль-ной диало-гической и монологиче-ской речи. 3

2. Ориентировочный этап (формулирова-ние целей деятельно-сти, подбор средств) Воспитатель:

-Сегодня у нас работает один центр – центр рисования. Я предлагаю вам в этом центре с помощью красок нарисовать тот пейзаж, вы представили при прослушивании стихотво-рения.

- В этом году нас зима не раду-ет снегом, так пусть же с по-мощью ваших рисунков мы сможем побывать в зимнем снежном лесу. Пусть и в нари-сованном! Вы согласны?

- Тогда давайте присядем за столы и определим и выберем средства рисования. Словесный ме-тод: беседа Формирова-ние пози-тивных ус-тановок к различным видам труда и творчества. 2

3. Исполнительский этап

Поддержка инициа-тивы

Поддержка инди-видуальности

Предоставление выбора

Организация взаи-модействия детей друг с другом

Ориентировка на ин-тересы и возможно-сти каждого ребенка (дифференциация) Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, какой главный образ в этом стихо-творении? (елочка)

- Правильно. Это ёлочка.

На экране появляется ёлочка

- А какая ёлочка в стихотворе-нии? (маленькая)

- Кто ей поёт песенки? (ме-тель)

- А Мороз, что делает? (укуты-вал)

- Ребята, а эта ёлочка какая? (на экране появляется изо-бражения ели)

- Давайте её «укутаем» ее сне-гом.

- Встаньте около стульчиков и повторяйте за мной.

Проводится физминутка.

«Закружились, завертелись бе-лые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки.

Чуть затихла злая вьюга, улег-лись повсюду.»

- Давайте теперь подуем на ёлочку. (дети дуют на изо-бражени елочки - На экране появляется ёлочка в снегу.)

- Ребята, посмотрите, какая у нас теперь ёлочка! Вся в снегу!

- А сейчас я вам предлагаю на-рисовать то, что вы себе пред-ставили при прослушивании стихотворения Раисы Кудаше-вой.

Рекомендации к рисованию:

- Для изображения дальнего плана мы возьмём широкую кисть и наберём 2 краски зелё-ную и синюю. Кисть кладём ворсов вверх и прикладываем её по линии горизонта – полу-чаем лес.

- Ёлочку вы можете нарисовать с помощью трафарета или шаблона, можно нарисовать деревья, кусты.

- А снег вы чем нарисуете? (ватными палочками, губкой)

Дети предлагают способы ри-сования снега.

Дети рисуют.

Здоровьесбере-гающая техно-логия

ИКТ

Демонстрация.

Игра

Пояснение

Рисование Развитие во-ображения и творческой активности.

Обогащение активного словаря.

развитие связной, грамматиче-ски правиль-ной диало-гической и монологиче-ской речи.

Приобрете-ние опыта в двигатель-ной деятель-ности, свя-занной с правильным, не нанося-щим ущерб организму выполнени-ем основных движений.

Реализация самостоя-тельной творческой деятельно-сти. 16

4. Рефлексивный этап

(«взгляд назад», вы-ражение своих эмо-ций по итогам дея-тельности) Воспитатель:

- Ребята, кто мне напомнит, что мы с вами сегодня рисовали?

- А как называется стихотворе-ние?

- А кто автор стихотворения?

- Ребята, вам удалось передать в рисунке главный образ сти-хотворения?

- Ника, чем ты рисовала ёлоч-ку?

- А ты Кира?

- Вам понравилось рисовать?

Вы все молодцы. У вас полу-чились замечательные работы из которых сложился зимний лес! Словесный ме-тод: беседа Развитие общения и взаимодей-ствия ребен-ка со взрос-лыми и свер-стниками. 2

5. Перспективный этап

(выход на самостоя-тельную деятель-ность детей) Воспитатель:

- Ребята, а ведь стихотворение Раисы Кудашевой, которое мы с вами сегодня слушали, поло-жены на музыку. И это – всем известная песенка! (воспита-тель предлагает детям маски животных и искусственную невысокую елочку для само-стоятельной инсценировки песни).

Кроме того, в группу внесены еще три елочки для игры де-тям.

- Как еще можно поиграть с елочками? (нарядить, с/р игра «Семья идет на елку», «Семья украшает елку» и т. д.)

Становление самостоя-тельности, целенаправ-ленности и саморегуля-ции собст-венных дей-ствий. 2

Публикации по теме:

«В лесу родилась ёлочка…» или Рисуем ёлочку с детьми средней группы«В лесу родилась ёлочка…» или Рисуем ёлочку с детьми средней группы Всем здравствуйте! Сегодня я хочу познакомить вас с особенностями одного занятия по рисованию в средней группе на тему «В лесу родилась.

«В лесу родилась ёлочка». Рисунки на морских камушках. Творчество детей младшего возраста«В лесу родилась ёлочка». Рисунки на морских камушках. Творчество детей младшего возраста Дети любят рисовать цветными карандашами, красками, фломастерами, мелками, пластилином. А если эти работы выполнены в нетрадиционной.

Детский мастер-класс по аппликации «В лесу родилась ёлочка»Детский мастер-класс по аппликации «В лесу родилась ёлочка» Материал для выполнения мастер – класса: шаблоны половины изображения разнообразных ёлочек, распечатки зимнего пейзажа для основного.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект НОД по рисованию красками «В лесу родилась ёлочка»Конспект НОД по рисованию красками «В лесу родилась ёлочка» Виды детской деятельности: игровая, художественное творчество - продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «В лесу родилась ёлочка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «В лесу родилась ёлочка» Интеграция ОО: "Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

ООД по лепке «В лесу родилась ёлочка» для детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областейООД по лепке «В лесу родилась ёлочка» для детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей Задачи :- вызвать у детей желание к пластилинографии; - продолжать формировать умение создавать выразительные лепные образы; - развивать.

В лесу родилась ёлочка…В лесу родилась ёлочка… В лесу родилась ёлочка…занятие в кружке с детьми средней группы. По технологии изготовленияснежинок мы сегодня сделали вот такие симпатичные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по стихотворению Р. Кудашевой «В лесу родилась ёлочка»
Опубликовано: 25 января 2020 в 16:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД