Конспект непрерывной образовательной деятельности «Красавица-бабочка» (старшая-подготовительная группа)

Марина Щербинина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Красавица-бабочка» (старшая-подготовительная группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности составлен в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой:

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

Возрастная группа: старшая – подготовительная группа

Теме НОД:«Красавица – бабочка»

Ведущая образовательная деятельность: художественно – эстетическая

Цель

: создать условия для развития творческих способностей детей.

Задачи

:

• Обобщить знания детей о строение и развитие бабочки, о разнообразии видов бабочек

• Расширить словарный запас детей по данной теме.

• Совершенствовать умение делать крылья бабочки из бумажных треугольников и прямоугольников, складывая их «гармошкой», самостоятельно подбирать цвета для крыльев

• Развивать творческие способности, композиционные умения детей, чувство формы, цвета, мелкую моторику рук.

• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание любоваться красивыми бабочками.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Оборудование: мультимедийный проектор, иллюстрации насекомых, бумага цветная, готовые образцы треугольников и прямоугольников, кисти для клея, клей, розетки для клея, салфетки, ножницы.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I.

Вводная часть

- Здравствуйте ребята, а у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем!

Ребята скажите,пожалуйста, на этой недели мы с вами кого изучаем?

Для начала я предлагаю вам поиграть в игру.

- Игра «Угадай кто?»

Цель: подбор к глаголу имени существительного,

подходящего по смыслу.

На доске картинки, мы должны выбрать насекомого, который выполняет определенное действие.

Прыгает (кто) - … (Кузнечик)

Надоедает (кто) - … (Муха,

Собирает мед (кто) - … (пчела,

Жалит (кто) - … (Оса,

Стрекочет (кто) - … (Стрекоза,

Кусает (кто) - … (Комар,

Жужжит (кто) - … (жук,

Порхает (кто) - …. (Бабочка) Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики.

Дети: насекомых

Ребята скажите, а какое насекомое вам больше всего нравится? Дети: бабочка

II.

Основная часть

- Да действительно, бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле!

Мы с вами не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над цветами разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. Римляне считали, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька.

Славяне, наши предки, сравнивали бабочку с сердцем влюбленного человека. В Японии пара бабочек символизирует семейное счастье, а в сказках живут эльфы с крыльями бабочки. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена. Дети рассматривают картинки с бабочками

- Посмотрите на картинку, какие части есть у бабочки?

- Сколько ног у бабочки?

Правильно. Бабочка – насекомое, а у всех насекомых по шесть ног.

- А сколько крыльев?

Ребята обратите внимание на крылья бабочек, они состоят из мелких чешуек, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраняйте красоту! Дети: Голова, грудь, брюшко, хоботок, четыре крыла, усики, ножки.

Дети: у бабочки шесть ног

Дети: у бабочки четыре крыла

- Ребята давайте немного поиграем!

Дидактическая игра «Собери бабочку»

Цель: собрать разрезную картинку

У вас на столе картинки, которые разрезаны нам нужно их собрать. Дети собирают картинку

- Ой, посмотрите, а еще кто это?

Как вы думаете какое отношение имеет гусеница к бабочке?

- Правильно!

-Гусеница – это личинка бабочки. Сначала взрослая бабочка откладывает яйцо и тем самым дает начало новой жизни. Потом

из яйца появляется гусеница. В процессе роста гусеница несколько раз линяет – меняет свою внешнюю оболочку. После последней линьки превращается в куколку. Куколки не двигаются и не питаются, только лежат (висят) и ждут, расходуя накопленные гусеницей запасы. Из куколки выходит взрослое насекомое – имаго.

-Ребята, а бабочка сразу может отправиться в полет? Дети: гусеница

Дети: Гусеница – это личинка бабочки

Дети просматривают слайды презентации по развитию бабочки

Новорожденная бабочка еще не может летать – ее крылышки маленькие, будто свернутые, и влажные. Потом крылья теряют свою эластичность, отвердевают и приобретают окончательную окраску. Теперь можно совершить первый полет.

- Я предлагаю вам превратиться в бабочек

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела! Выполнение физкультминутки детьми

- Ребята обратите внимание на картинке.

В мире существует много бабочек. Каких бабочек вы знаете?

- Какими цветами раскрасила природа их крылья?

- Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска?

Чтобы люди могли видеть их на цветах и не причиняли им зло. Дети: Лимонница, крапивница, павлиний глаз, махаон, голубянка, монарх и др.

Ответы детей

Аппликация в технике оригами «Бабочка-красавица»

- Сегодня я предлагаю вам сделать красивых, ярких бабочек из цветной бумаги в технике оригами.

- Порядок выполнения работы

У вас на столах цветные треугольники и прямоугольники, это будущие крылья наших бабочек, выберите себе цвет.

Теперь треугольник и прямоугольник нужно сложить «гармошкой» и склеить в середине наши «гармошки» между собой.

Сначала прямоугольник нужно сложить «гармошкой»

Давайте немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица, какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

(Упражнение повторить 2 раза)

Теперь прямоугольник нужно сложить «гармошкой»

Затем отрезаем полоски и делаем усики бабочки. Бабочка готова!

- Ребята вы молодцы! Дети делают бабочку в технике оригами

III. Заключительная часть.

- Какие красивые бабочки у вас получились! А теперь давайте этими бабочками украсим нашу группу!

Ребята что вам больше всего понравилось?

Вам понравилось делать бабочек?

А научите ли вы дома мам и пап делать таких красивых бабочек?

Мы с вами хорошо потрудились сегодня.

Вы молодцы! Дети украшают группу своими бабочками. Размещая их на шкафы, стены, шторы при помощи скотча.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Красавица-бабочка» (старшая-подготовительная группа)
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 13:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. День закладки на МААМ

Вместе с книголюбами Международный день книги отмечают и ляссефилисты — коллекционеры книжных закладок. Ведь недаром закладку называют спутницей книги — она не может жить сама по себе, ее предназначение...

1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

Мастер-класс «Вышивка на картоне «Тюльпан»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мы продолжили работу по вышивке на картоне. В этот раз попробовали работать в технике изонить. Использовали мы...
Показатели и уровни проявления инициативы в общении, игровой, двигательной активности...
Показатели и уровни проявления инициативы в общении, игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной практиках, а также двигательной активности у...
Конспект ООД «Традиции моей семьи»
Конспект ООД в старшей группе «Традиции моей семьи» Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Задачи: - закрепить...