Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство математики»

ГАЛИНА НИКИТИНА
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство математики»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Путешествие в царство Математики»

(старшая возрастная группа)

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Цель: создание представлений для формирования овладения детьми математическими действиями.

Задачи:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие в царство математики“» размещена в разделах

1. Формировать навыки производить арифметические действия в пределах 10, соотносить цифры с количеством предметов, называть дни недели, последовательность частей суток и умение составлять изображения из геометрических фигур.

2. Развивать умение решать задачи, внимание, память, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук.

3. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности : познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма реализации детских видов деятельности : решение проблемной ситуации.

Формы организации: индивидуальная, групповая.

Оборудование: два письма, посылка от царицы Математики, конверты с номером задания, логические задачи, картинки с изображением грибов и пирамидок, карточки с цифрами, картинки с изображением геометрических фигур, карандаши, листы бумаги.

Предварительная работа: Дидактические игры «Живая неделя», «Кто внимательнее», игры на сенсорное развитие «Волшебные фигуры», «Построй дворец».

1. Вводная часть.

Стук в дверь.

По предварительной договоренности в группу входит (второй) воспитатель с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

«Большое спасибо!»

Рассматривает конверт и удивленно говорит:

Это письмо нам прислала сама царица Математики.

Вот послушайте, что она пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Мне очень нужна ваша помощь.

Дело в том, что в моё царство

забрался непослушный мальчик.

Он сотворил ужасные вещи:

перепутал дни недели,

совершенно не знает цифр,

решил задачи с ошибками,

жители моей страны страшно напуганы

и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые,

внимательные, не боитесь трудностей,

поспешите к нам на помощь,

выполните правильно

все задания, я их вам посылаю».

Ну, что ребята поможем

царице Математики?

2. Основная часть.

Дети стоят около воспитателя.

Ответы детей.

Но попасть в это царство совсем

не просто. Вы готовы к путешествию?

Не передумали?

Тогда в путь! Идите за мной.

А вот первое препятствие,

нужно пройти по узкой тропинке,

не толкая друг друга.

Ответы детей.

Первое задание!

(лежит конверт с цифрой 1)

Что здесь?

Вопросы:

• Назовите дни недели?

• Какой день недели сегодня?

• Какой был вчера?

• Какой день будет завтра?

• Назовите выходные дни?

• Ребята, а из каких частей состоят сутки?

• Спим мы ночью, а делаем зарядку …. (утром).

• Солнце светит днем, а луна …. (ночью).

• Когда ваши мама и папа приходят с работы …. (вечером).

• Ужинаем мы вечером, а спим …. (ночью).

Молодцы ребята, как хорошо

вы справились с заданиями.

Посмотрите, ребята! Вы видите вон там

недалеко от нас конверт с цифрой.

Подскажите какой?

Ответы детей

Это второе задание.

А рядом, посмотрите

ребята, есть пеньки, присядем на них

и выполним задание, которое

прислала царица Математики.

(На доске цифры, но цифры через одну пропущены).

Это царство цифр! Ребята, как вы думаете, какое задание здесь нужно выполнить?»

(Дети берут цифры и вставляют).

Ответы детей

Посмотрите, что у нас получилось?

Посчитайте от 1 до 10.

Ответы детей.

-Назовите соседей цифры «2».

- цифры «5».

- цифры «8».

Ответы детей.

Хорошо ребята,

вы справились с этим заданием.

А сейчас давайте отдохнем,

перед следующими заданиями.

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час,

1, 2, 3, 4-мыши дернули за гири

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мыши вон!

Побежали ребята!

А вот и следующее задание.

Назовите цифру на конверте?

Это царство задач!

Давайте решим задачи.

Ответы детей.

Задача №1 Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

№2 Пять щенят,

Плюс мама лайка.

Сколько будет посчитай? (6)

№3 Семь гусей

Пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками

Сосчитайте дети сами? (5)

№4 Три синички на вишне сидели,

Две птички вдруг улетели.

Сколько птичек осталось на ветке.

Подскажите мне детки? (1)

Какие вы молодцы!

А вот с такой задачей вы справитесь?

(На магнитной доске пять грибов и шесть пирамидок).

В игрушечном магазине продавец

поставил на I полку грибы.

На вторую полку - пирамидки.

Посчитайте их сколько?

Как можно уровнять количество игрушек на полках?

И с этим заданием вы справились.

Ребята, если мы пойдем дальше

по Математическому царству,

что мы видим впереди?

Ответы детей.

Мы видим конверт с четвёртым заданием.

Сели за столы.

(на столах лежат листы

бумаги и карандаши,

на доске геометрический город,

на котором деревья, солнце,

дома, озеро, цветы, грибы состоят

из геометрических фигур).

Ребята, это город необыкновенный,

он состоит из геометрических фигур!

Как много здесь всего интересного!

Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

А ёлка, домики, солнце из каких фигур состоят?

Ответы детей.

Я предлагаю взять карандаш и на листе

нарисовать свой геометрический город,

у вас он может получиться еще лучше, чем этот.

Давайте постараемся.

Какие красивые города у вас получились!

Дети рисуют.

Дети оценивают работы.

3. Заключительная часть.

Стук в дверь.

Входит (второй) воспитатель и говорит: «Вам письмо и посылка».

(Воспитатель открывает письмо и читает)

«Дорогие ребята! Пишет вам царица Математики.

Вы прекрасно справились со всеми заданиями, сейчас в моем царстве царит абсолютная точность и порядок.

А вам в благодарность от всех жителей моей страны я посылаю вкусные конфеты.

Эти конфеты мы съедим, когда вернемся в наш детский сад. А как же нам попасть туда?

А вот наша тропинка, по которой

мы начали своё путешествие.

Все встали, и опять не толкая друг друга, возвращаемся в наш детский сад.

А вот и наш любимый детский сад!

Подошли ко мне все, ребята!

Вам понравилось наше путешествие?

Какие вы были сообразительные,

внимательные. Какие задания мы выполняли? А какое настроение у вас осталось после нашего путешествия?

Давайте все друг другу улыбнемся и идем пробовать угощение от царицы Математики.

(Воспитатель угощает детей конфетами).

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство математики»
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 09:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД