Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Игрушки любят чистоту» (средняя группа)

Семенова Татьяна Евгеньевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Игрушки любят чистоту» (средняя группа)

Цель: Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи:1. Формировать необходимые трудовые умения : намыливать губку или тряпочку; оттирать губкой грязные ;споласкивать игрушки; отжимать ; класть салфеточку на поднос игрушки чистые ставить сушиться.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению „Игрушки любят чистоту“ (средняя группа)» размещена в разделах

2. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. (Младший воспитатель, воспитатель) Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе. Убирать рабочее место.

3. Умение добиваться результатов деятельности труда, формировать навыки самоконтроля.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие: Совершенствовать тактильные ощущения детей

Речевое развитие: Активизация словаря : мыльница, намыливать, прополоскать.

Употреблять слова-антонимы : чистый — грязный.

Материалы:

Для воспитателя:грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Зайчик.

для организации работы детей:ковш, ведро с теплой водой, скамейка, поднос.

На каждого ребенка: фартуки; тазик, губка или тряпочка, мыльница с мылом, по одной грязной игрушки, полотенце для вытирания рук и тряпочка для вытирания стула.

Предварительная работа:

1. Беседа о любимых игрушках.

2. Зайчик с мешком.

ХОД

Воспитатель: — Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: — А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые?

Хотите поиграть с нашими игрушками?

Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!

Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: «Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья!»

В группе сидит Зайчик с мешком, в мешке спрятаны игрушки.

Дети встают вокруг Зайчика.

Воспитатель: — Здравствуй, Зайка!

Зайка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки в мешок положил?

Зайка: Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они зайчиков. Зайчики почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?

(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

Воспитатель: — Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть?

Как помочь зайчиком, ведь скучно им без игрушек?

А мы -то сами поиграть хотели!

Что же будем делать?

Играть или для зайчиков добро сделаем?

— Да, зайчики маленькие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!

Физминутка

(Имитация движений).

Стираем, стираем, стираем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

И снова на работу готовы, ли идти?

Полощем, полощем, полощем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

И снова на работу готовы ли идти?

Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

И снова на работу готовы ли идти?

Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

И снова на работу готовы ли идти?

Воспитатель: Что же мы решили с вами сделать? (Вымыть игрушки для зайчиков).

Зайка: Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка).

Наливайте воду и мойте!

Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!

Воспитатель: Зайка, ты не торопись.

Ребята сначала наденут фартуки. Потом возьмут тазы.

Одного таза мало, игрушек то у тебя много!

Итак, мы задумали вымыть игрушки.

Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!

Воспитатель : Сейчас мы с Тамарой Гурьевной поставим все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать.

А Маша и Саша, положите на стол мыльницы с мылом. Коля, иди разложи губки. А Тамара Гурьевна нам нальет в ведро воды.

— Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?

— Идите, готовьте свои места, потом подходите к Зайке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.

(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).

Самостоятельный процесс труда.

Воспитатель: — Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Зайкой, пусть он посмотрит на ваше старание!

Минутка шалости (под музыку).

Воспитатель: — Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе.

Дружат пчелка и цветок.

Дружат лист и мотылек.

Дружат реки и леса.

Дружат в хоре голоса.

Дружат солнце и весна.

Дружат звезды и луна.

Дружат в море корабли.

Дружат дети всей земли!

Воспитатель: — Веселое стихотворение?

А почему дружат пчелка и цветок?

А почему дружат солнце и весна?

— Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит?

А сейчас подойдём к Зайке. Посмотрите на игрушки, какие они стали?

Приятно медвежатам будет с ними играть?

Катя, получилась у тебя игрушка чистой?

Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?

Воспитатель: — Ну вот, Зайка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои зайчатки с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.

Зайка: Спасибо вам! До свидания ребятки!

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы что помогли зайчику привести в порядок игрушки.

Воспитатель :Ну а теперь пойдем на улице погуляем.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» (средняя группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» (средняя группа) Конспект непосредственно – образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество» Тема: «Дымковская игрушка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель: через движение и игру создать положительную атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствует себя успешным и будет мотивирован к дальнейшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. На тему: Дифференциация.

Конспект образовательной деятельности «Яркая палитра осени» (средняя группа) Предварительная работа: Беседа об осени. Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами. Наблюдение за осенней природой на улице. Экскурсии.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Фартук для Белогорочки» (средняя группа) Программные задачи: - знакомить детей с элементами узоров белгородской вышивки; - упражнять приемам рисования концом кисти; - учить детей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» (средняя группа) Тема: «Откуда хлеб пришел». Цель: расширение и обогащение знаний детей о хлебе и его значении в жизни человека. Формирование у детей четкого.

Конспект образовательной деятельности по экологии. «Мы с тобой одной крови» Средняя группаКонспект образовательной деятельности по экологии. «Мы с тобой одной крови» Средняя группа Конспект образовательной деятельности по экологии. «Мы с тобой одной крови» Средняя группа Цель:Сформировать у ребенка представление о.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Белоснежка и семь гномов» (подготовительная группа)Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Белоснежка и семь гномов» (подготовительная группа) Задачи: Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твердости – мягкости, звонкости- глухости.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Труд в природе. Посадка семян» (средняя группа) Конспект по трудовому воспитанию Средняя группа Вид труда: Труд в природе Содержание : посадка семян Задачи: Обучать детей способам.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Лёд — вода». Средняя группа .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Игрушки любят чистоту» (средняя группа)
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 13:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД