Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии в подготовительной группе «Путешествие капельки»

Елена Богомолова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии в подготовительной группе «Путешествие капельки»

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ И МНЕМОТАБЛИЦ. Используются технологии исследовательской деятельности в условиях ФГОС.     «Путешествие капельки».

Цель: Развитие познавательно - исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

 

Задачи:

1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.

2. Познакомить со свойствами воды.

3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

5. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы.

6. Воспитывать умение работать сообща.

 

 

 

-Ребята послушайте и отгадайте загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода).

-Ребята сегодня к нам в гости пришла капелька, но она очень грустная, потому - что она о себе ничего не знает.

- А, мы с вами очень много знаем о воде и расскажем капельки, откуда она взялась и какая ее роль на земле.

- Скажите пожалуйста, где можно купаться?

(в реке, в озере, в море, в океане).

Это все вода.

Цель: Развитие познавательно - исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

 

Задачи:

1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.

2. Познакомить со свойствами воды.

3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

5. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы.

6. Воспитывать умение работать сообща.

 

 

 

-Ребята послушайте и отгадайте загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода).

-Ребята сегодня к нам в гости пришла капелька, но она очень грустная, потому - что она о себе ничего не знает.

- А, мы с вами очень много знаем о воде и расскажем капельки, откуда она взялась и какая ее роль на земле.

- Скажите пожалуйста, где можно купаться?

(в реке, в озере, в море, в океане).

Это все вода.

- Давайте повторим в каких состояниях бывает вода?

(жидком, твердом, парообразном).

-Приведите примеры воды в твердом состоянии?

(лед, сосульки, иней).

-Приведите примеры воды в парообразном состоянии?

(туман, облака).

-И в жидком состоянии?

(реки, озера, моря, океаны).

-Ребята, скажите, а люди, животные и растения могут жить без воды?

- Как вы думаете почему?

- Значит без воды нет жизни на земле.

А, сейчас мы посмотрим, какими свойствами обладает вода.

ОПЫТ 1.

«ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».

Перед детьми стоят два стаканчика:

Один с водой, другой с молоком.

В оба стаканчика положить пуговицы.

В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему?

Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим пуговицу, а в стаканчике с молоком – нет.

ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко – нет.

ОПЫТ 2.

«У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».

Предложить детям попробовать через соломинку воду.

-Есть ли у воды вкус?

Давайте попробуем сок.

У него есть вкус?

-Какой сок?

(кислый, сладкий).

-А вода на вкус?

У воды нет вкус.

А, вот морская вода соленая, потому - что в ней много разных солей. Эту морскую воду человек не может пить.

ОПЫТ 3.

«У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».

Давайте понюхаем воду, скажите, чем она пахнет (или совсем не пахнет?

 

ОПЫТ 4.

«ЛЕД - ТВЕРДАЯ ВОДА».

Принести сосульки в помещение, поместив каждую в отдельную посуду.

Обратить внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки. Что с ними происходит?

ВЫВОД: Лед, снег – это тоже вода.

ОПЫТ 5.

«ВОДА- ЖИЗНЬ»

Дать каждому ребенку две горошинки.

Одну из них положить на блюдце в намоченную ватку и постоянно держать ее во влажном состоянии.

Вторую горошинку поместить на другое блюдце в сухую вату и не будут смачивать ее водой. И наблюдать в какой из горошинок появится росточек, а в какой – нет? Почему?

ВЫВОД: ВОДА НУЖНА ВСЕМУ ЖИВОМУ.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-novaja-2_5eb9j.pptx | 3921,95 Кб | Скачан: 43
 
Публикации по теме:

Конспект организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Капустник» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «А у нас сегодня.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Капельки воды» Цель: 1. Формировать представления детей о природе, подвести к пониманию того, что без воды не могут существовать ни люди, ни растения,.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Конспект НООД по экологии в средней группе дошкольного возраста "Путешествие капельки" Цель: Формирование представлений о свойстве воды.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе воспитателя МБДОУ «Детский.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга» Составитель: Абрамова Марина Валерьевна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Хвалынска Конспект непрерывной образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Выполнен воспитателем подготовительной группы ГБДОУ №90 Невского района Санкт-Петербурга Кисткиной Риммой Александровной Цель: Формирование.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Путешествие капельки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект НОД по изобразительной деятельности «Путешествие капельки» в подготовительной группе детей с ЗПР Цель: изображение рыбок с помощью шаблона «капелька» Задачи: • уточнять и расширять знания детей о рыбах, среде их обитания; • показать.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей в подготовительной группе Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Образовательные задачи Содержание ННОД Вид деятельности Формы реализации Программы.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «Путешествие на кондитерскую фабрику» Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие. Виды деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии в подготовительной группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 15:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста «Мы ждали вас»
И снова: "Здравствуйте! ". Рада приветствовать гостей блога, новых друзей! Выпускники превратились в школьников, а к нам с опаской приходят малыши. Мы...
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе...
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимушка – зима» Елена Долгих Цель: 1. Закрепить знания детей о времени года –...
Фотоотчет «Экскурсия в районную детскую библиотеку»
Фотоочет «Экскурсия в библиотеку» с детьми подготовительной группы. Цели: : Познакомить дошкольников подготовительной группы детского сада с районной...
Фотоотчет «Акция «Научи ребенка ПДД»
С приходом летних каникул возрастает ответственность за безопасность детей вблизи дорог. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и...
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...