Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Гном-огородник»

Ирина Михайлова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Гном-огородник»

Автор: Михайлова Ирина Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка.

Цель: Совершенствовать знания детей о месте произрастания овощей и фруктов.

Задачи:

Учить решать проблемные ситуации в играх и находить соответствие цвет, форма, вкус.

Уточнить обобщения «фрукты», «овощи» место их произрастания – овощи - на земле, фрукты – на деревьях.

Расширять и активизировать словарь детей.

Развивать внимание детей, мышление, умение работать в коллективе.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе „Гном-огородник“» размещена в разделах

Предварительная работа: работа по шаблонам, работа с родителями – изготовление пособий к занятию.

Материал: карточки с изображением овощей и фруктов, цвета, формы, краски, изображения шаблонов; маски – грядки: капуста, морковь, свекла,сад – деревья, муляжи овощей, грибок – теремок – тыква, вареные и сырые овощи и фрукты.

Ход занятия.

Вос – ль: На занятие пришел

Гном веселый с грядки

Поиграть вас приглашает

Гном: Здравствуйте ребятки!

В гости вас к себе зову

И помочь вас попрошу.

Вос – ль: Что случилось, Гном с тобой?

Что принес ты нам с собой?

Гном: Похвалиться я хотел

Что я вырастить сумел.

Даже карточки принес,

Да забыл название,

Что за наказание!

Вос – ль: Гномик, а ты ребятам раздай карточки, они тебе помогут вспомнить, что на них нарисовано.

Гномик раздает карточки.

Вос – ль: Ребята, подскажите Гному, что нарисовано на карточках?

Дети: Огурцы, помидоры, лук, морковь…

Вос – ль: Молодцы, ребята, ну что, Гномик, вспомнил ты, что нарисовано на карточках?

Гном: Я вспомнил, вспомнил!

Вос – ль: Вот и хорошо.

Гномик, ты знаешь, осень не просто подарила нам хороший урожай, еще она всем овощам и фруктам подарила красивые наряды.

Ты хочешь узнать какие это наряды?

Гном: Да, конечно хочу!

Вос – ль: Держи разноцветные карточки, и у ребят есть свои карточки. Ты им покажи свою карточку, с каким либо цветом, а они тебе покажут такого же цвета овощи и фрукты. Ты внимательно смотри и помогай ребятам.

Гном: Поднимите свои карточки те ребята, у кого есть овощи и фрукты такого же цвета как моя карточка.

Дети поднимают карточки.

Гном: Ребята, какого цвета у вас овощи и фрукты?

Дете: Красного.

Гном: А карточка у меня какого цвета?

Дети: Красного.

Гном: Правильно, молодцы!

Игра проводится 2-4 раза.

Гном: Ой, ребята, посмотрите, дождь смыл все краски с овощей и фруктов.

Как же мне теперь их без цвета различить?

Вос – ль: Ребята, можно помочь Гномику отгадать и назвать овощи и фрукты, если они потеряли цвет?

Дети: Да, можно.

Вос – ль: Ну– ка, Гномик, покажи свои фигурки.

Ребята, овощи и фрукты различаются не только по цвету, но и по форме.

Давайте попробуем угадать на какой овощ или фрукт похожа эта форма.

Показ карточек с разными формами.

Дети: Яблоко, апельсин, свекла…

Вос – ль: Молодцы, ребята, помогли гномику.

Гном: Спасибо ребята, теперь я и сам вижу, что у овощей и фруктов есть свой цвет и форма.

Вос – ль: Гномик, чтобы ты не забыл, какого цвета бывают овощи и фрукты, ребята тебе сейчас их нарисуют.

Дети рисуют, Гном ходит, помогает детям.

Гном: Вот спасибо, ребята, какие красивые работы получились.

А я возьму краски у радуги и разукрашу свой огород.

Вос – ль: Гномик, а ты знаешь, где растут овощи и фрукты?

Гном: Что-то я подзабыл.

Вос – ль: А ты поиграй с ребятами и вспомнишь.

Ребята, возьмите карточки на столах, подумайте и найдите место – что, где должно расти.

На ковре сделан огород – грядка и сад.

Вос – ль: Молодцы, все правильно расселились.

Саша, почему ты свою карточку в огороде поселил?

Ребенок: Потому что морковь растет в огороде, на грядке.

Вос – ль: Молодец, правильно.

3 – 4 ребенка отвечают на вопросы.

Гном: А сейчас ребята, я расскажу вам сказку огородную. Садитесь все поудобнее.

Инсценировка сказки «Грибок – теремок». Гном берет в руки помидор, рассказывает сказку, сопровождая показом.

«Красный помидорчик с грядки

Раз нарушил все порядки.

Прыг с куста и наутек.

Зашел в домик – никого, а поселиться решил на крыше. Так привычнее, на свету, на солнышке. Следом за ним морковь бежит (достает морковь).

Морковь: Помидорчик, дружок, возьми с собою жить, надоело мне под землею сидеть.

Помидор: Лезь на крышу.

Морковь: Нет, я к солнцу не привычная, я в домике жить буду.

Помещаю ее в теремок в середину.

Следом огурчик скачет, а его где поселить?

Дети: На крышу, он любит свет, солнце.

Вос – ль: Потом прикатилась тыква, а за нею свекла, лук, репа, горох.

Дети размещают их на и в теремке.

Вос – ль: Маша, где ты поселишь свой овощ?

Ответы 3-4 детей.

Гном: Ребята, каждый овощ любит свое место в огороде, кто на земле повыше, поближе к солнышку, теплу и свету. А, кто поглубже в земле, где потемнее, попрохладнее.

Вос – ль: Вот и закончилась наша осенняя огородная сказка. Понравилась она вам?

Дети: Да.

Вос – ль: Мы о многом с вами сегодня говорили и о цвете и о форме овощей и фруктов, но что - то мы забыли.

Гном: Ну конечно, вы не объяснили мне, зачем их выращивают.

Дети: Чтобы есть, готовить вкусные блюда.

Вос –ль: Правильно, чтобы их кушать. А вы хотите попробовать и угадать их по вкусу?

Дети: Да!

Вос – ль: Гномик, я тебе помогу.

Раздаем овощи с разноса на палочках, дети с закрытыми глазами определяют, что они кушают.

Катя, что ты кушаешь, овощ или фрукт?

Какой он по вкусу, сладкий, соленый, горький, кислый.

Ребенок: Это морковь, она сладкая, морковь – овощ.

Вос-ль: Молодец, правильно все отгадала.

Угощаем всех детей, спрашиваем на что похоже, какое по вкусу.

Вос – ль: Спасибо, Гномик за угощение.

Гном: Из моих овощей и фруктов ваши повара такую вкуснятину готовят!

Вос – ль: Но об этом мы поговорим перед обедом. Оставайся с нами, Гномик, мы и тебя угостим, а ты угадаешь из каких овощей и фруктов приготовлен наш обед.

Физминутка в этом занятии не целесообразна т. к. дети постоянно двигаются во время выполнения различных заданий.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В поисках сокровищ»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В поисках сокровищ» Цель: расширить и уточнить представления детей о природе, закрепить правила поведения в природе. Задачи: Познание: уточнить признаки весны;.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе воспитателя МБДОУ «Детский.

Конспект непрерывной непосредственно — образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе Тема: «Осень золотая». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Задачи: 1. Учить детей отвечать.

Конспект непрерывной образовательной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Винни- Пух и воздушный шарик" (Свойства воздуха) Выполнила: Кожевникова Н. В. воспитатель 2 мл. группы №8. Программное содержание: Продолжать.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Конкурс знатоков экологии» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Земля — живая планета» Конспект образовательной деятельности По экологическому воспитанию старших дошкольников «Земля - живая планета» Тема: «Земля - живая.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и экологическому воспитанию: «Лес» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и экологическому воспитанию Тема: «Лес» Цели и задачи:.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Мой весёлый звонкий мяч».

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что такое экология?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида.

Перспективный план образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы Задачи развития Формы организации Организация среды. Сентябрь: 1. Развивать интерес детей ко всему живому, к природе во всех её проявлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Гном-огородник»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 23:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД