Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательное развитие в Старшей группе «Путешествие в Мир цифр» Цифра 10

Наталия Борисова
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательное развитие в Старшей группе «Путешествие в Мир цифр» Цифра 10

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЦИФР. ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 10 И СОСТАВОМ ЧИСЛА 10».

Возрастная группа : 5-6 лет.

Форма совместной деятельности : Комбинированная форма (решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, логические загадки).

Форма организации: Групповая форма.

Средства: Наглядные (цифры, геометрические фигуры). Мультимедийные (аудиозаписи космической музыки на телефоне или ноутбуке).

ЗАДАЧИ:

Обучающие

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательное развитие в Старшей группе „Путешествие в Мир цифр“ Цифра 10» размещена в разделах

1. Закрепление умения обозначать числа от 0 до 10 цифрами и их последовательность в числовом ряду.

2. Совершенствовать представления о геометрических фигурах.

3. Закреплять представления о днях недели.

4. Закрепить счет в пределах 10.

Воспитательные

1. Воспитывать умение устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности с детьми и взрослым.

Развивающие

1. Развивать умение проявлять инициативу в ходе образовательной деятельности, высказывать свои предположения.

2. Развивать внимательность и к знаково-символическим обозначениям.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Дети находятся в группе. Звучит космическая музыка, воспитатель достает игрушку робота.

Воспитатель: Посмотрите ребята, это робот Бронислав, он прилетел к нам с 10-ой планеты. Вот на этой летающей тарелке. На его планете много цифр, геометрических фигур, математических головоломок и задач. Посмотрите, какие у него есть цифры. (Достает цифры от 1 - 9, дети называют, робот размещает цифры на стенде).

Воспитатель: Ой, а где же цифра 0? Неужели она выпала пока робот к нам добирался? Надо срочно ее найти, иначе он не сможет обратно улететь к себе домой! Ребята, давайте поможем роботу Брониславу вернуться на его планету. А для этого нам нужно оправится на поиски цифры 0. Но это путешествие только для смелых, впереди нас ждут препятствия.

Логоритмика:

«Раз, два, три, четыре, пять – я теперь могу считать — (Прыжки на месте.)

Прибавляю, отнимаю (Наклоны туловища влево-вправо.)

Цифры хорошо я знаю, (Повороты туловища влево-вправо.)

И поэтому с утра - я кричу: «Ура! Ура!» (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Все умеем мы считать. Мы готовы отправиться в путь.

Под музыку дети с роботом отправляются в путешествие.

Воспитатель: Когда робот к нам шел, он тоже считал шаги и запутался куда идти, помнит только что нужно сделать 2 шага назад, 3 шагов вправо, 4 шага влево, 5 шагов вперед.

Когда ребята проходят это препятствие, звучит звук разбитого стекла и падает 1 осколок цифры.

Воспитатель: А вот и первый осколок от цифры.

Звучит беспокойная музыка.

Воспитатель: «Ой, это геометрические фигуры расшалились. Ребята, они хотят, чтоб вы им рассказали, на что они похожи». Игра ассоциация: «На какую фигуру похожи предметы быта».

Когда дети справляются с эти заданием,звучит звук разбитого стекла и падает 2 осколок.

Воспитатель: Ребята, времени очень мало остается, роботу Брониславу нужно успеть долететь до своей планеты до воскресенья, а он забыл с какой день нужно ему вылетать. Он знает только то, что до его планеты лететь 7 дней и он должен туда прилететь в воскресенье.

Дети повторяют дни недели. Воспитатель проводит игру "Дни недели".

Звучит звук разбитого стекла, падает 3 осколок.

Воспитатель предлагает детям сложить осколки, чтобы получилась цифра 0.

Воспитатель: Вот посмотрите, какая она получилась. Цифра 0 похожа на круг, на бублик.

После того, как дети составили из осколков цифру 0, появляется на доске летающая тарелка с цифрой 10 и пятью пустыми окошечками. Под ней расположены цифры от 1,2,3,4,5,5,6,7,8,9.

Воспитатель: А теперь ребята помогите роботу улететь на его планету. Для этого нужно заполнить пустые ячейки. Из каких чисел можно составить число 10?

Дети называют разные варианты 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5.

Воспитатель: «Ребята, вы такие молодцы, помогли роботу Брониславу найти его цифру 0 и составить число 10. Теперь он может лететь обратно на свою планету.

Публикации по теме:

«Путешествие в Лес» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе Родикова Е. Ю МАДОУ №51 г. Томска Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе. Доминирующая область: «Познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Приметы весны» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему: «Приметы весны» в старшей группе. Воспитатель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ЗПР «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ЗПР в соответствии с требованиями ФГОС. Теме: «Путешествие» Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Пришла зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательное развитие в младшей группе по ФГОС «Пришла зима». Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Идём в кино»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Идём в кино» Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «О дружбе и друзьях». Тема НОД: «Идём в кино». Вид занятия: сюжетно-ролевая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Рассматривание картины «Ежи» ОО «Речевое развитие" Воспитатель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пернатые друзья»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пернатые друзья» Программное содержание: формировать представления о зимующих и перелетных птицах; учить отгадывать загадки; развивать интерес к миру пернатых,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима» Программное содержание: - Формировать представления о зимних природных явлениях. - Обогащать словарь детей вежливыми словами; - Воспитывать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Мы помним подвиг боевой» (познавательное развитие) Составитель: воспитатель ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательное развитие в Старшей группе «Путешествие в Мир цифр» Цифра 10
Опубликовано: 4 марта 2017 в 20:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД