Приложение МААМ

Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательное развитие в Старшей группе «Путешествие в Мир цифр» Цифра 10

Наталия Борисова
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательное развитие в Старшей группе «Путешествие в Мир цифр» Цифра 10
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЦИФР. ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 10 И СОСТАВОМ ЧИСЛА 10».

Возрастная группа : 5-6 лет.

Форма совместной деятельности : Комбинированная форма (решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, логические загадки).

Форма организации: Групповая форма.

Средства: Наглядные (цифры, геометрические фигуры). Мультимедийные (аудиозаписи космической музыки на телефоне или ноутбуке).

ЗАДАЧИ:

Обучающие

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательное развитие в Старшей группе „Путешествие в Мир цифр“ Цифра 10» размещена в разделах

1. Закрепление умения обозначать числа от 0 до 10 цифрами и их последовательность в числовом ряду.

2. Совершенствовать представления о геометрических фигурах.

3. Закреплять представления о днях недели.

4. Закрепить счет в пределах 10.

Воспитательные

1. Воспитывать умение устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности с детьми и взрослым.

Развивающие

1. Развивать умение проявлять инициативу в ходе образовательной деятельности, высказывать свои предположения.

2. Развивать внимательность и к знаково-символическим обозначениям.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Дети находятся в группе. Звучит космическая музыка, воспитатель достает игрушку робота.

Воспитатель: Посмотрите ребята, это робот Бронислав, он прилетел к нам с 10-ой планеты. Вот на этой летающей тарелке. На его планете много цифр, геометрических фигур, математических головоломок и задач. Посмотрите, какие у него есть цифры. (Достает цифры от 1 - 9, дети называют, робот размещает цифры на стенде).

Воспитатель: Ой, а где же цифра 0? Неужели она выпала пока робот к нам добирался? Надо срочно ее найти, иначе он не сможет обратно улететь к себе домой! Ребята, давайте поможем роботу Брониславу вернуться на его планету. А для этого нам нужно оправится на поиски цифры 0. Но это путешествие только для смелых, впереди нас ждут препятствия.

Логоритмика:

«Раз, два, три, четыре, пять – я теперь могу считать — (Прыжки на месте.)

Прибавляю, отнимаю (Наклоны туловища влево-вправо.)

Цифры хорошо я знаю, (Повороты туловища влево-вправо.)

И поэтому с утра - я кричу: «Ура! Ура!» (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Все умеем мы считать. Мы готовы отправиться в путь.

Под музыку дети с роботом отправляются в путешествие.

Воспитатель: Когда робот к нам шел, он тоже считал шаги и запутался куда идти, помнит только что нужно сделать 2 шага назад, 3 шагов вправо, 4 шага влево, 5 шагов вперед.

Когда ребята проходят это препятствие, звучит звук разбитого стекла и падает 1 осколок цифры.

Воспитатель: А вот и первый осколок от цифры.

Звучит беспокойная музыка.

Воспитатель: «Ой, это геометрические фигуры расшалились. Ребята, они хотят, чтоб вы им рассказали, на что они похожи». Игра ассоциация: «На какую фигуру похожи предметы быта».

Когда дети справляются с эти заданием,звучит звук разбитого стекла и падает 2 осколок.

Воспитатель: Ребята, времени очень мало остается, роботу Брониславу нужно успеть долететь до своей планеты до воскресенья, а он забыл с какой день нужно ему вылетать. Он знает только то, что до его планеты лететь 7 дней и он должен туда прилететь в воскресенье.

Дети повторяют дни недели. Воспитатель проводит игру "Дни недели".

Звучит звук разбитого стекла, падает 3 осколок.

Воспитатель предлагает детям сложить осколки, чтобы получилась цифра 0.

Воспитатель: Вот посмотрите, какая она получилась. Цифра 0 похожа на круг, на бублик.

После того, как дети составили из осколков цифру 0, появляется на доске летающая тарелка с цифрой 10 и пятью пустыми окошечками. Под ней расположены цифры от 1,2,3,4,5,5,6,7,8,9.

Воспитатель: А теперь ребята помогите роботу улететь на его планету. Для этого нужно заполнить пустые ячейки. Из каких чисел можно составить число 10?

Дети называют разные варианты 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5.

Воспитатель: «Ребята, вы такие молодцы, помогли роботу Брониславу найти его цифру 0 и составить число 10. Теперь он может лететь обратно на свою планету.

Публикации по теме:

«Путешествие в Лес» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе Родикова Е. Ю МАДОУ №51 г. Томска Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе. Доминирующая область: «Познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Приметы весны» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему: «Приметы весны» в старшей группе. Воспитатель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ЗПР «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ЗПР в соответствии с требованиями ФГОС. Теме: «Путешествие» Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Пришла зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательное развитие в младшей группе по ФГОС «Пришла зима». Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Идём в кино»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Идём в кино» Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «О дружбе и друзьях». Тема НОД: «Идём в кино». Вид занятия: сюжетно-ролевая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Рассматривание картины «Ежи» ОО «Речевое развитие" Воспитатель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пернатые друзья»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пернатые друзья» Программное содержание: формировать представления о зимующих и перелетных птицах; учить отгадывать загадки; развивать интерес к миру пернатых,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима» Программное содержание: - Формировать представления о зимних природных явлениях. - Обогащать словарь детей вежливыми словами; - Воспитывать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Мы помним подвиг боевой» (познавательное развитие) Составитель: воспитатель ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательное развитие в Старшей группе «Путешествие в Мир цифр» Цифра 10
Опубликовано: 4 марта 2017 в 20:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательное развитие в Старшей группе «Путешествие в Мир цифр» Цифра 10» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Борисова (УИ 133409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД