Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Разная осень»

Елена Арнаутова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Разная осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о разных периодах осени и осенних месяцах.

Педагогический замысел:

1. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

2. Формирование представлений об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете, размере, пространстве и времени, причинах и следствиях, об особенностях природы нашего края.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Разная осень“» размещена в разделах

3. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

4. Разветвите двигательной активности и координации движения, с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, повороты в обе стороны)

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе. Прогулки с родителями в парке, лесу, скверах города. Чтение художественной литературы М. Ивенсен «Падают, падают листья…», А. Ерикеев «Наступила осень, Ю. Капотов «Листопад», М. Садовский «Осень длинной тонкой кистью», Николай Сладков "Осень на пороге", Георгий Скребицкий -Осень ("Четыре художника"), Виталий Бианки "Осень" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь", прослушивание аудиозаписи «Времена года», рисование «Золотая осень», аппликация «Листопад», Лепка «Птицы улетели». Поговорки, загадки, пословицы про осень, народные приметы.

Материалы: Мультимедийная презентация на тему «Осень в картинах русских художников» Иллюстрации И. Левитан. Золотая осень, И. Шишкин. Золотая осень, Е. Волков. Октябрь, "Летний сад осенью" - И. Бродский, "Поздняя осень" - К. Коровин, И. Бродский. «Поздняя осень» И. Левитан «Поздняя осень. Усадьба».

Пособия на развитие дыхания.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель сообщает детям, о том, что сегодня они отправятся в увлекательное путешествие и побывают в разных периодах осени и предлагает детям повторить за ним цепочку слов:

-сентябрь, октябрь;

-октябрь, ноябрь

-сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель обращает внимание детей, что эти слова перенесли их на природу.

И как хорошо на улице. Предлагается вдохнуть «свежий воздух и почистить свои носики».

3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»

Воспитатель задает вопрос: Какие слова только что произнесли? уточняет, что это название месяцев.

Вопрос: К какому времени года относятся эти месяца? Сколько осенних месяцев назвали?

Воспитатель уточняет, что есть разные периоды осени. Обращение к опыту детей, какие наблюдения они вели раньше на прогулке в детском саду, на прогулке с родителями в парке, лесу, скверах города. Вспоминают характерные приметы осени.

Предлагает детям вспомнить народные названия начала, середины и конца осени, вспомнить признаки ранней осени, превратиться в ветерок и подуть на деревья с листочками, что б листья слегка дрожали. Вспомнить, что идут частые холодные дожди и подуть на тучки с капельками.

Пособие на развитие дыхания «Осенние деревья», «Тучки»

Обращает внимание на иллюстрации художников «Ранняя осень»

Мультимедийная презентация.

Затем детям предлагается вспомнить особенности середины осени, Золотой осени.

Пособия на дыхания «Веточка осени», «Осенние деревья», «Птицы улетели»

Предлагает посмотреть иллюстрации художников «Золотая осень»

Мультимедийная презентация.

Воспитатель предлагает детям превратиться в листочки и под музыку полетать, как бы ветер сорвал их с деревьев.

Физминутка «Листопад»

Детям предлагается встать в круг.

Считалкой выбирать водящего – Дети двигаются по кругу со словами:

"Ветер в парке листья кружит,

В небе кружит, кружит в лужах.

Их бросает нам под ножки,

И на мокрые дорожки.

Ну-ка, ветер-ветерок,

Запятнай скорей листок".

После окончания слов, ребенок - "ветерок" догоняет остальных детей.

Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель обращает внимание на иллюстрации художников о поздней осени, на краски и характер картин.

Мультимедийная презентация.

Говорит о том, что еще этот период называют предзимьем, т. е. перед зимой. Детям предлагается повторить это слово и объяснить его значение.

Делаем вывод, что теперь мы знаем, что у каждого осеннего месяца есть свой характер, цвет и настроение, названия осенних периодов.

В следующий раз мы поговорим о том, что следует за осенью.

Предполагаемый результат:

1. В процессе НОД развивали эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировали готовность к совместной деятельности со сверстниками,

Учили взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками.

2. Формировали представления об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете, размере, пространстве и времени, причинах и следствиях, об особенностях природы нашего края.

3. Прошла работа над обогащением активного словаря; развитием связной, грамматически правильной диалогической речи; развили фонематический слух.

4. Развитие двигательной активности способствующей правильному развитию равновесия, координации движения, с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, повороты в обе стороны)

Дальнейшая работа:

Рисование «Осенние деревья», Аппликация «Листопад», Конструирование «Листок»- оригами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Разная осень»
Опубликовано: 31 августа 2021 в 23:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Разная осень»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Арнаутова (УИ 181462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД