Конспект НОД по речевому развитию «Кто-то в гости к нам пришёл» в младшей группе

Вера Алаева
Конспект НОД по речевому развитию «Кто-то в гости к нам пришёл» в младшей группе

Задачи:

Образовательные:

Закрепление знаний детей о домашних животных и птицах (кошка, петух, лошадь) .

Формирование навыков детей узнавать и показывать домашних животных, чем они питаются, продолжать учить произношению звуков в звукоподражательных словах, в чтение потешек.

Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя. Обогащать речь детей прилагательными (красивая, пушистая,разноцветный, голосистый)

Развивающие: Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм, мышление, воображение, Обогащать словарный запас

Воспитательные: Воспитывать у детей такие нравственно-этические качества, как сочувствие и доброе отношение к животным и приходить на помощь к тем,кто в ней нуждается.

Материал: игрушки кошка, петушок, лошадь, зерно, молоко, трава, блюдца, домики, корзинка с мячиками, колокольчики.

НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте гости!

Воспитатель: Детки, мы сегодня с вами отправимся в гости, а к кому сейчас узнаете!

Воспитатель: ну что пойдём в гости?

Ответы детей. (Да)

Пальчиковая гимнастика

На поляне стоит дом

Ну,а к дому путь закрыт

Двери шире открываем

В этот домик приглашаем

Подходят к первому домику, сейчас я позвоню в колокольчик и мы с вами узнаем кто же здесь живёт.

- Кто это?

Ответы детей.

- Это кошка. Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней.

Дети здороваются.

Воспитатель: Какая у нее шерстка?

А какой хвостик?

Ответы детей. (белая, пушистая)

Ушки?

Ответы детей. (маленькие)

Воспитатель: детки, как кошечка кричит?

Ответы детей.

-Воспитатель: Какую потешку мы знаем про киску?

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись.

Здесь ребятки пойдут,

Через киску упадут!

А ещё какую

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: Ой, посмотрите, что-то кошка грустная. Давайте, спросим у нее, что случилось. Что кошечка случилось? Ребята, кошка голодная, а что она любит кушать?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы покормим кошечку молоком.

(ребёнок с воспитателем наливают молоко в блюдце)

Воспитатель: кошечка кушает молочко, а ещё кошечка любит играть с мячиками, она их катает своими лапками, посмотрите все мячики разбросаны, давайте поможем кошечке и соберём мячики в корзинку.

Игра «Собери мячики»

Воспитатель: молодцы детки, кошечке помогли идём дальше.

Подходят к другому домику, звонят в колокольчик.

Воспитатель: Кто-кто в домике живёт?

Посмотрите детки, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: это петушок

- Какой петушок?

Ответы детей.

- Какую потешку мы знаем про петушка?

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Петушок очень громко поет, значит какой петушок? (Горластый).

А как петушок поет? (Кукареку).

— Что есть у петушка на голове? Гребешок, бородка Какой петушок? (Горластый, голосистый, золотой гребешок).

— Ребята, а вы не заметили, что петушок чем-то расстроен. И песенку нам свою не поет.

Воспитатель: кто расскажет Петушку стихотворение, чтобы ему стало веселее.

дети

«Петушок — петушок!

Подари мне гребешок!

Ну, пожалуйста, прошу!

Я кудряшки расчешу!

(Г. Лагздынь)

Воспитатель: детки, а что любит кушать петушок?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте покормим петушка.

Дети насыпают петушку зёрнышки.

Воспитатель: детки, петушок очень любит слушать как играют на гармошке, давайте сыграем?

Физкультминутка «Мы играем на гармошке»

Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладошки

Головой слегка качаем

Руки к верху поднимаем

Наши руки хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

Наши ноги топ-топ, топ-топ

Вниз ладошки опускаем отдыхаем, отдыхаем.

Воспитатель: детки, пусть петушок отдыхает, а мы пойдём дальше.

Подошли к домику, звонят в колокольчик!

Воспитатель: кто-кто в домике живёт?

(показывает игрушку лошадки).

Воспитатель: детки кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: а это что у лошадки? (грива)

Ответы детей.

Воспитатель: какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: а вы знаете почему она быстро-быстро скачет?

(У неё длинные, быстрые и сильные ноги).

Воспитатель: а что ещё есть у лошадки? (копыта).

Воспитатель:а мы знаем потешку про лошадку:

Цок - цок, цок - цок!

Я лошадка, серый бок.

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу!

Воспитатель: детки, а как кричит лошадка?

Ответы детей.

Воспитатель: а что любит кушать лошадка?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте покормим лошадку.

Дети кормят лошадку травкой.

Воспитатель: детки, лошадка очень любит играть, но особенно она любит игру «Превращения»

Станем, станем мы в кружок

Кто выходит на лужок

Мы теперь не ребятки

Мы теперь котятки

Дети: мяу, мяу, мяу.

Мы теперь не ребятки

Мы теперь щенятки

Дети: гав, гав, гав.

Мы теперь не ребятки

Мы теперь поросятки

Дети: хрю, хрю, хрю.

Мы теперь не ребятки

Мы теперь лошадки

Иго-го, иго-го, иго-го.

Воспитатель: как здорово мы поиграли, вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: детки всех, кого мы сегодня повстречали – это домашние животные, они живут рядом с человеком и он за ними ухаживает.

Воспитатель: какое животное вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

А сейчас можете поиграть с ними.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию «В гости к Мухе-Цокотухе»Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: ознакомление детей с насекомыми через чтение художественной литературы. Задачи: - прививать любовь к природе, к сказкам; - формировать.

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 127» Конспект НОД по познавательно-речевому.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе для детей 3–4 лет «В гости к ежику» Образовательные задачи: • Закрепить полученные знания об осени. • Закрепить полученные знания о еже, его внешнем виде. • Закреплять знание.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «К нам в гости пришёл Мишутка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Детский сад №6 «Гнёздышко» Конспект НОД по.

Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке Олде» региональный модуль (обучение мордовскому языку) в младшей группе Программное содержание: Учить детей называть на эрзянском языке домашних животных; корова – скал, свинья – туво, овца – реве. Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к бабушке» Воспитатель: Денисова Нина Николаевна Цель: Учить детей правильно повторять за воспитателем названия предметов, внятно произносить слова.

Конспект НОД воспитателя с детьми по речевому развитию в младшей группе «Угадай, кто в гости пришёл?» Цель: формирование грамматического строя речи. Задачи. Образовательные: - активизировать речевой слух; - обучать умению вести диалог с педагогом:.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Фунтик в гости к нам пришёл» Коваленко С. В., воспитатель, МБДОУ №41, г. Усть-Лабинск. Образовательная область: Познавательное развитие. Коррекционно-образовательные.

План-конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «В гости зайка к нам пришёл» Цель: обеспечить представление у детей младшего возраста о цвете, форме, величине предметов, их свойствах. Задачи: 1. Учить детей свободно.

Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Котёнок пришёл в гости» Образовательная ситуация для детей первой младшей группы «Котёнок пришёл в гости» Стук в дверь. Воспитатель открывает – на полу стоит корзинка.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Кто-то в гости к нам пришёл» в младшей группе
Опубликовано: 8 октября 2019 в 16:13
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки