Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Салют ко Дню Победы»

Ирина Мелентьева
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Салют ко Дню Победы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет

Воспитатель: Мелентьева И

Тема: «Салют ко дню Победы»

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие.

РАЗДЕЛ: Изобразительная деятельность. Рисование. Аппликация.

Цель: изготовление поздравительной открытки к Дню Победы.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет „Салют ко Дню Победы“» размещена в разделах

• Расширять знания детей о празднике «День Победы».

• Продолжать совершенствовать умения пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой, красками.

Развивающие

• Способствовать развитию речи, внимания, памяти, мышления.

• Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитательные

• Продолжать воспитывать уважение к старшим, уважение к истории своего народа, самостоятельность, уверенность в себе, аккуратность, усидчивость.

Материалы и оборудование: Видео «Салют», акварельные краски, баночки непроливайки с водой, кисточки для клея и рисования, альбомные листы, салфетки, заготовки разноцветных звёздочек, клеёнка, кукла.

Предварительная работа: Просмотр презентации на тему «День Победы» для детей 3-4 лет. Чтение рассказов и стихов, рассматривание открыток с поздравлениями. Беседа с детьми на тему «День Победы».

Методы и приё мы: Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, чтение художественного слова, рассказ, показ, беседа.

Содержание образовательной деятельности :

1 Вводная часть.

Сюрпризный момент.

К детям приходит в гости кукла Маша. Здоровается с ними. Воспитатель обращает внимание детей на куклу.

Воспитатель: «Дети, посмотрите, наша гостья грустная. Давайте спросим у неё, от чего же Маша не в настроении».

Дети спрашивают у куклы. Кукла шепчет воспитателю на ушко, что она грустная потому, что скоро великий праздник, а она забыла, как он называется.

Воспитатель: «Давайте поможем Маше, напомним, какой же скоро будет праздник?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, ребятки, скоро состоится праздник День Победы».

2 часть. Основная

Кукла Маша спрашивает у малышей: «Что значит День Победы (Ответы детей)

Воспитатель рассказывает ребятам и кукле, подводя итог сказанного детьми, сопровождая показом презентации «День Победы» :

«Немецкие солдаты решили захватить наших прадедушек и прабабушек, и их земли. Но наши прадедушки и прабабушки защищали себя, свой дом, свою Землю, своих родных от врагов. Разразилась страшная война. Но, не смотря на голод, холод, наши прадедушки и прабабушки отстояли свою Родину. И победили в ужасной войне. Немецкие солдаты отступили и вернулись в свою страну. С тех пор мы в каждый год празднуем День Победы. Поздравляем с великим праздником ветеранов, дарим цветы, ходим к вечному огню, который продолжает гореть зимой, весной, осенью и летом. Мы чтим память погибших и благодарим наших победителей. И в их честь каждый год гремит салют».

Воспитатель обращается к кукле Маше. Маша прыгает от радости, что теперь она знает, что за праздник День Победы. И вдруг снова куколка становится печальной.

Дети интересуются у куклы: «Что случилось? От чего ты снова загрустила?»

Маша отвечает, что у неё нет подарка для бабушки и дедушки.

Воспитатель: «Ребята что же нам делать?» (Ответы детей)

«Правильно – говорит воспитатель – мы можем сами сделать поздравительную открытку». И предлагает на открытке изобразить салют. Воспитатель включает видео «Салют».

Физкультминутка: «Салют»

Мы празднуем Победу (хлопают в ладоши)

Салют! Салют! Салют! (сжимают и разжимают кулачки)

Кругом цветы весенние (Наклоны влево - вправо)

Цветут! Цветут! Цветут! (Наклоны туловищем влево – вправо)

Все люди пляшут, празднуют (Прыжки на месте)

Поют! Поют! Поют! (Прыжки на месте)

Пусть в мире страны разные (шаги на месте)

Живут! Живут! Живут! (хлопают в ладоши)

«Молодцы!» – говорит воспитатель.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель объясняет и показывает, как рисовать и наклеивать салют.

Воспитатель: «На что похож салют (Салют похож на звёздочки). Воспитатель показывает образец открытки. Рассматривает вместе с детьми и куклой.

Воспитатель показывает заготовки звёздочек, спрашивает: «Что это? Какого цвета?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Сколько у звёздочек лучиков?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Правильно – говорит воспитатель - пять лучиков, считаем….»

Воспитатель: «Молодцы, давайте посмотрим на звёздочку, с одной стороны она (например) красная, а с другой?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Какую сторону намазываем клеем?» (Ответы детей).

Воспитатель напоминает кукле и детям, что держать кисточку надо правильно, возле железной юбочки, тремя пальчиками.

Воспитатель: «Звёздочку мы намазываем клеем, как вы правильно сказали, с белой стороны. Кисточку убираем в стаканчик хвостиком вверх. Кладём звёздочку на верхний край нашей открытки, и аккуратно сверху прикладываем салфетку, прижимая звёздочку к открытке».

Воспитатель сопровождает объяснение показом.

Воспитатель: «Мы сказали, что салют состоит из большого количества звёздочек. Значит, берём ещё одну звёздочку, намазываем клеем и приклеиваем к открытке».

Воспитатель приклеивает много звёздочек.

Воспитатель: «Теперь мы нарисуем красивый салют, «дорожки к звёздочкам. Чтобы нам нарисовать «дорожки», какую надо взять кисточку? У нас две кисточки. Одна для клея, а другая для чего?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Верно, мы берём кисточку для рисования. Держим кисточку правильно (показывает). С чем дружит кисточка?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Конечно же, кисточка для рисования дружит с водичкой и красками».

Воспитатель показывает баночку с водой и акварельные краски. Затем, макает кисточку в водичку, напоминая, что лишнюю водичку надо снимать о край баночки, после в красную краску, спрашивает у детей цвет и рисуем прямыми линиями «дорожку» к звёздочкам.

Воспитатель: Теперь я хочу нарисовать «дорожку» другого цвета. Что мне надо сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: «Обязательно надо промыть кисточку, прежде чем рисовать другой краской» – говорит воспитатель. Макает кисточку в другую краску и рисует «дорожку».

Воспитатель предлагает нарисовать салют ребятам.

Воспитатель: «Но прежде, чем мы начнём, нам надо разогреть наши пальчики»

Пальчиковая гимнастика «Мы солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты (сжимают и разжимают пальчики)

Бодрым шагом мы идём (хлопают в ладоши)

В нашу армию, ребята (грозят указательным пальчиком)

Просто так не попадёшь (грозят указательным пальчиком)

Нужно быть умелыми, (сжимают и разжимают кулачки)

Сильными и смелыми (сжимают и разжимают кулачки)

Самостоятельная работа детей

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

3 часть. Заключительная

Ребята вместе с куклой Машей рассматривают получившиеся работы. Воспитатель спрашивает у ребят, что они нарисовали. Что им понравилось? Что было трудно сделать, а что легко? Кукла Маша радуется, что она узнала, что такое праздник День Победы и как делать открытки.

Кукла Маша прощается с детьми и убегает делать открытки для бабушки и дедушки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект ООД по продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы 3–4 лет «Салют в День Победы!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: 1. Создать условия для расширения представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Салют ко Дню Победы»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 09:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД