Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3 лет во второй младшей группе на тему «Осень»

Светлана Челнокова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3 лет во второй младшей группе на тему «Осень»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми (3 лет) во второй младшей.

Тема: «Осень».

Воспитатель: Челнокова С. В.

Цель:

Образовательная задача :

обогащать знания детей о характерных признаках осени;

Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев;

Дифференцировать: красный, жёлтый, оранжевые цвета;

Уточнять и дополнять ответы сверстников.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3 лет во второй младшей группе на тему „Осень“» размещена в разделах

Развивающая задача:

Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, память, моторику;

Совершенствовать приёмы рисования карандашами; Соотносить действия со словами текста.

Воспитательная задача:

Чувство сострадания к окружающим;

Длительный плавный выдох;

Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

Словарная работа:

Цвета: красный, жёлтый, оранжевый.

Листопад, осень.

Индивидуальная работа:

Собирают разноцветные листочки в три коробочки;

Дополняют картину осенними листочками.

Интеграция областей:

Познание: Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе: пожелтели, покраснели и опадают листья.

Художественное творчество: совершенствовать приёмы рисования карандашами.

Чтение художественной литературы: Приобщать к словесному искусству.

Социализация: развивать нравственные качества (сопереживание, сочувствие).

Здоровье: Создать атмосферу эмоциональной безопасности, снять эмоциональное напряжение.

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями во время прогулки.

Чтение стихов об осени, разгадывание загадок.

Материал:

Демонстрационный - сундук, три короля из разных стран (Красной, Жёлтой, Оранжевой, письмо, стрелочки, деревья, пенёчки, три коробочки, осенние листья, изображение детей в летней и осенней одежде, изображение ветра, полёт птиц, картина, мольберт, вырезанный из альбомного листа осенний листок.

Раздаточный - вырезанные из альбомного листа осенние листья, карандаши.

Методические приё мы:

Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснения, сюрпризный момент, проблемная ситуация, словесное сопровождению.

Использование дидактических игр:

«Собери осенние листья».

«Приметы осени».

НОД

1. Игровая мотивация.

- Ребята, сегодня утром я у дверей группы нашла, шкатулку давайте посмотрим, что в ней. (В шкатулке три короля.)

-Ребята, кто это? (короли).

-А из каких они стран? (Красной, Жёлтой, Оранжевой страны.).

2. Проблемная ситуация.

-Здесь ещё лежит письмо. Посмотрите, кто это? (белка).

-А где живёт белка? (в лесу).

«Ребята, помогите мне!

Белка.

- Ребята, у белочке что-то случилось, поможем ей?

-Да.

-А где, живёт белка? (в лесу). Значит, нам нужно идти в лес.

-А, чтобы мы не потерялись, белка нам прислала разноцветные стрелочки.

-Вот первая стрелочка.

- Какого она цвета? (красного).

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Через ямки и кочки.

- Ребята вот мы с вами и пришли в лес.

-Ой, ребята посмотрите как здесь красиво, какие листочки красивые.

-Какого они цвета? (красного, жёлтого, оранжевого).

-Давайте соберём эти листочки в три коробочки. Жёлтые листочки в жёлтую коробочку, красные листочки в красную коробочку, оранжевые листочки в оранжевую коробочку.

-Осенью листья на деревьях меняют цвет с зелёного на жёлтый, красный, оранжевый и опадают.

-Кто мне скажет, как это называется? (листопад).

Листопад, листопад.

Листья жёлтые летят

Под ногой шуршат, шуршат

Скоро голым станет сад.

3. Разрешение проблемной ситуации.

- Ой, ребята слышите, кто-то плачет? (под деревом сидит белка и плачет).

-Это белка.

- Белочка, что у тебя случилось?

Белочка:

- Меня ёжик пригласил на День рождение, ведь на День рождение принято ходить с подарком. Я ёжику решила подарить картину, но за ночь картина испортилась. Ребята не поможете мне?

- Поможем белочке?

-Поможем.

- А где же эта картина?

Белочка:

- Я её под пенёчек спрятала, около домика ёжика.

- Смотрите следующая стрелочка. Какого она цвета? (жёлтого).

На дереве две картинки прикреплены.

- Посмотрите на картинки и скажите, какая картинка относится к осени?

- Как вы догадались?

-Зачем дети надели сапоги, куртки, шапки? (холодно).

- А зачем девочке зонт? (идёт дождик).

- Давайте изобразим дождик. Если мелкий дождик мы побежим на носочках, если сильный дождик мы потопаем ножками.

- Смотрите следующая стрелочка, какого она цвета? (оранжевого).

На дереве картинка, на которой изображён ветер.

-Осенью стало холоднее, подули сильные ветры. Давайте подуем на листочки. (дети изображают сильный ветер и маленький ветерок).

На дереве картинка, где изображено птицы, улетают в тёплые края.

-Почему птицы улетают в тёплые края? (стало холодно).

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далёкий птицы улетели

Если небо хмурое, если дождик льёт

Это время года (осенью) зовётся.

- Несмотря на то, что и небо хмурое, дождь без конца, холодно, ветер пронизывает до костей, осень очень красивое время года.

Игра: «Мы осенние листочки».

Мы осенние листочки.

Разлетелись из кружочка

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок. (Дети садятся за столы).

-Белочка, где твоя картина?

Белочка:

-А вот она за пенёчком.

Воспитатель:

- Ребята, что не хватает в этой картине. (листочков).

-Белочка, а у тебя есть ещё листочки?

Белочка:

- Есть, но их нужно раскрасить.

Воспитатель:

- Ребята, поможем белочке раскрасить листочки?

- Да.

Белочка раздаёт листочки и карандаши каждому ребёнку.

(Воспитатель на мольберте прикрепляет листочек и показывает, как нужно раскрашивать).

- А теперь давайте дополним эту картину вашими раскрашенными листочками.

-Посмотрите, какая красивая картина получилась.

Белочка:

- Спасибо ребята! А мне пора бежать на День рождение к ёжику. До свидания.

- А нам пора возвращаться домой.

4. Итоговая беседа по вопросам.

- От кого мы сегодня получили письмо?

- Куда мы с вами отправились?

-В какую игру мы свами играли?

- Что у белочке случилось?

- Какие картины по пути нам встречались, что на них было изображено?

- В чём мы помогли белочке?

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к Маше и Мише» Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказка» Тема НОД- «В гости к Маше» Направление образования.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет на тему «Лесные чудеса» Цель: формирование представлений о диких животных: белке, зайце, медведя, питании, особенностях образа жизни. Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Осень золотая» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно – пространственная среда темы ННОД: групповая комната,.

Конспект непрерывной-образовательной деятельности на тему: «Подснежник-нежная мелодия весны» Цель: создать условия для расширения художественных возможностей воспитанников при использовании полихудожественного метода для раскрытия.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группеКонспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Птицы зимой» Пояснительная записка к конспекту непрерывной образовательной деятельности вос-питателя с детьми второй младшей группы с учетом принципа.

Конспект Образовательной деятельности на тему: «Планета — Земля» во второй младшей группе Тема: «Планета – Земля» Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля. Задачи: - Закреплять знания о правилах поведения в природе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Овощи» в младшей группе Цель: Продолжать формировать представления детей об овощных культурах. Задачи: Сформировать представления детей об овощных культурах, называть.

План-конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет на тему «Домашние животные» ПЛАН - КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ Тема: «Домашние животные» (о. о. «Познавательное развитие») Задачи: о. о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему «Птицы» МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3 лет во второй младшей группе на тему «Осень»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 23:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД