Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Профессии»

Наталия Артамонова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Профессии»

Образовательные области :

речевое развитие,

социально – коммуникативное развитие,

познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности :

игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно -исследовательская.

Лексическая тема: «Профессии»

Вид занятия: тематическое занятие

Формы видов деятельности : фронтальная, индивидуальная.

Цель: уточнить и закрепить представления детей о профессиях

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет „Профессии“» размещена в разделах

- уточнить и расширить словарный запас по теме «Профессии»; совершенствовать грамматический строй речи;

- активизировать в речи глагольную лексику, учить подбирать глаголы, обозначающие трудовые действия по профессиям;

- совершенствовать умение образовывать имена существительные во множественном числе;

- закреплять навыки составления простого предложения.

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь детей;

- зрительное и слуховое внимание; память, мышление, восприятие; тонкую и общую моторику, координацию речи с движением;

- совершенствовать фонематический слух.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к профессиональной деятельности, доброжелательность, навыки сотрудничества, ответственность, уважительное отношение к труду взрослых;

- воспитывать умения играть в коллективе;

- формировать у детей дружеские взаимоотношения.

Оборудование: ноутбук, презентация «Профессии» ,картинки с изображением людей различных профессий, инструменты для разных профессий, шапочки- символы профессий, доска, мячик, кукла Незнайка.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

I.Организационный момент

Дети входят и становятся в круг. Берутся за руки.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Вот мы улыбнулись друг другу, и у нас стало светло и весело!

Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю чаще друг другу улыбаться и помогать!

1. Вводная беседа.

Ребята, сегодня, когда я шла к вам, на улице встретила Незнайку. Он был растерян и просил помочь ему. Он не может себе выбрать профессию. У его

Друзей в Цветочном городе есть профессии : Тюбик- художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин – доктор, Винтик и Шпунтик – механики. Я его пригласила к нам и сказала, что мы ему поможем. Поможем ему выбрать профессию? А как мы будем помогать? (ответы детей)

Мы сегодня вспомним и расскажем все, что знаем о профессиях, а Незнайка послушает вас и выберет ту профессию, которая ему понравится больше всех.

Но, вначале мы покажем Незнайке, как мы умеем выполнять гимнастику для губ и язычка.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Часики»

Тик – так, тик – так –

Ходят часики – вот так!

Влево тик,

Вправо так.

Ходят часики – вот так!

«Дудочка»

На дудочку губы положим,

И даже сыграть на ней сможем.

Ду-Ду-Ду.

«Чистим зубки»

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

«Маляр»

Язык – как кисточка моя,

И ею потолочек крашу я.

«Лопатка»

Пусть язык наш отдыхает,

Пусть немножко подремает.

II. Основная часть

Логопед: У каждого взрослого человека есть профессия. Что такое профессия?

Дети: Профессия - это работа, которой занимается человек.

Логопед: Профессия это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями?

Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Вы уже знаете многие профессии. Я предлагаю вам их вспомнить и отгадать загадки о них.

3. Загадки

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а. (машинист)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,. (воспитатель)

Логопед: Ребята, повторим еще раз профессии, которые вы отгадали!

Дети: столяр, шофер, пожарный, строитель, моряк, пилот, машинист, портниха, врач, учитель, продавец, воспитатель.

Логопед: Молодцы!

4. Упражнение на дыхание «Цветок».

Логопед: Ребята, Незнайка рассказал мне, что случайно встретил человека у которого профессия Цветовод. Скажите, чем человек этой профессии занимается?

Дети: Выращивает цветы и ухаживает за ними.

Логопед: Цветовод подарил Незнайке вот эти красивые цветы. Я предлагаю вам понюхать эти цветы. Вдыхаем аромат и на выдохе произносим фразу «Хорошо пахнет».

5. Игра с мячом «Один – много, что делают».

Логопед: Дети, вы играть любите?

Ну, тогда поднимайся детвора

Поиграть пришла пора.

Дети выстраиваются полукругом, логопед бросает мяч ребенку и называет профессию, а тот называет представителя этой профессии во множественном числе и что они делают.

Врач – врачи, лечат людей;

Воспитатель – воспитатели, воспитывают детей;

Водитель – водители, водят автобус, машину, троллейбус, трамвай;

Учитель – учителя, учат детей;

Маляр – маляры, красят;

Дворник – дворники, подметают;

Уборщица – уборщицы, убирают помещение.

Машинист – машинисты, водят поезда;

Пожарный – пожарные, тушат пожар.

6. Пальчиковая игра «Профессии»

Всех профессий нам не счесть! (поочередно загибают пальцы на

Повар есть, и доктор есть, правой руке)

Есть шофер, и есть шахтер,

Есть портной и есть актер. (поочередно загибают пальцы

Космонавт, учитель, на левой руке)

Продавец, строитель.

Все профессии нужны

Все профессии важны!

7. Дидактическая игра «Я собираюсь на работу»

Логопед: Ребята, чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили инструменты. Я вам предлагаю представить, что вы взрослые и работаете врачом, парикмахером, поваром, строителем, продавцом, учителем, художником. Собираетесь на работу, а для этого вам нужно взять подходящие предметы и объяснить свой выбор.

(дети надевают шапочки – символы профессий и подбирают предметы.)

Дети: Я беру ножницы, потому что они нужны парикмахеру и т. д.

8. Физкультминутка «Мы в профессии играли».

Ребята, на любой работе бывает перерыв. Вот и мы с вами немного отдохнем.

Мы в профессии играли - ходьба на месте

Вмиг мы летчиками стали! прямые руки в стороны

В самолете полетели кружатся вокруг себя

И шоферами вдруг стали! ходьба на месте

Руль теперь у нас в руках - руки перед собой «держим руль»

Быстро едим по горам! бег вокруг себя с рулем

А теперь на стройке мы, ходьба на месте

Кладем ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях

Раз- кирпич и два, и три- поднимаем руки вверх

Строим дом мы, посмотри! Соединяют прямые руки над головой

Вот закончена игра,

Снова сесть нам всем пора.

9. Дидактическая игра «Кому принадлежит фраза».

Логопед: Ребята, Незнайка принес письмо, а в нем написаны слава. Он их прочитал, но так и не смог угадать, люди каких профессий их произнесли. Поможем ему определить кому принадлежит фраза?

- Как вас подстричь? А челку покороче?

- Дети, здравствуйте! Начинаем урок чтения. Откройте учебники.

- Несите кирпич, цемент.

- У вас болит горло? Откройте шире рот и скажите : А-а-а.

- Сколько вам взвесить конфет? С вас 50 рублей!

Логопед: Молодцы! Вы и с этим заданием справились. Незнайка вами доволен.

10. Дидактическая игра «Кем я хочу быть?»

Логопед: Дети, сегодня на занятии мы говорили о разных профессиях. Посмотрите на доску, там находятся картинки людей с разными профессиями. Кем бы вы хотели стать? Выберите картинку с профессией, которая вам очень нравится. Составьте предложение. А Незнайка послушает.

Дети: Я хочу быть врачом, лечить людей.

Я хочу….

Логопед: Молодцы. Вы выбрали замечательные, нужные профессии. Но не забывайте, что все профессии важны, все профессии нужны.

Логопед: Ребята, вот Незнайка в своем Цветочном городе хотел быть и музыкантом, и художником, но у него ничего не получилось. Как вы думаете почему?

Дети: Потому что он не хотел учиться.

Логопед: Правильно. Чтобы получить профессию надо много знать, многому научиться.

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Учиться надо и тогда

Ты много будешь знать всегда.

III. Итог занятия. Рефлексия.

Логопед: Вот и пришло время прощаться с Незнайкой. Он спешит в свой Цветочный город. Незнайка внимательно слушал и за все благодарит. Сказал, что еще подумает, какую ему профессию выбрать. А чтобы он не забыл их, ребята, назовем их еще раз и подарим ему картинки с этими профессиями.

Дети, Незнайка говорил, что ему очень понравилось слушать вас.

А что вам больше всего понравилось на занятии?

Что нового вы узнали сегодня?

Что было трудно выполнять?

Вы молодцы. Хорошо работали на занятии. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесная школа» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Лесная.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесная школа» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Лесная.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Части суток» в группе для детей от 3 до 4 лет Цель: Закрепление знаний частей суток (утро, вечер, день, ночь). Задачи: 1) обучающая: формировать представления о частях суток: утро, вечер,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей 5–6 лет «Музыкальные краски» Администрация Петрозаводского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Воспитатель: Шманина И. В. Цель:Тема: «Все.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В стране математики» (для детей 6–7 лет) Программное содержание: Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Мороз Иванович» Цель: Стимулирование активности познавательных интересов, развитие творческого мышления, совершенствование мыслительных действий и операций,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мой город» Цель: Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к малой Родине, представления о социокультурных ценностях нашего народа.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Петербургу» Цель: Способствовать развитию познавательных интересов, помочь дошкольникам увидеть Петербург заново: обратить внимание на достопримечательности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Заниматику» Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-компьютерные, групповые, личностно-ориентированного взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Профессии»
Опубликовано: 6 января 2018 в 20:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД