Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за шитьём морковки для зайчика»

Ирина Курбатова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за шитьём морковки для зайчика»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы

«Наблюдение за шитьём морковки для зайчика»

Составила Курбатова Ирина

Цель: формировать представления о том, что предметы делаются людьми, представления о результате труда.

Задачи:

1) Познакомить детей с процессом шитья морковки из ткани, показать этапность работы от задумки до результата.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы „Наблюдение за шитьём морковки для зайчика“» размещена в разделах

2) Формировать представления о процессе шитья : начинается с замысла, выбора материала и инструментов, порядок действий, результат, который используется детьми.

3) Развивать интерес к наблюдению за деятельностью взрослого – процессом шитья морковки.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие: закреплять представления о морковке, её назначении и частях. Формировать представления о видах ткани: плотная, тонкая.

Речевое развитие: обогащение словаря: задумать, сшить, отрезать, пришить, ткань, нитка, иголка, шить.

Учим отвечать на вопросы, слушать речь воспитателя.

Материал: игрушка-заяц, картинка с изображением овощей, муляжи моркови, ткань разных цветов, инструменты для шитья (ножницы, нитки, иголка, материал для набивки морковки.

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Толстобровова «Про зайчика и морковку», Е. Малёнкиной «У зайчика ушки торчат на макушке».

Ход:

1 часть

Внесение зайчика без морковки.

Воспитатель: Детки, посмотрите, кто это к нам в группу заскочил?

Заяц: Добрый день, я Зайчик (грустно)

Воспитатель: Зайчик, от чего же ты такой грустный? Что случилось?

Заяц: как же тут не быть грустным! Пришла зима нежданно-негаданно и снегом замело мою норку, а в ней я приготовил на зиму себе припасы морковки. Где взять теперь новую – ума не приложу.

Воспитатель: Не отчаивайся, дорогой Зайка, ты попал в группу очень добрых и заботливых деток, мы обязательно тебе поможем! Ребята, как мы можем выручить зайку? Давайте сошьём ему морковку!

Заяц: Вы действительно сделаете это для меня? Я буду очень благодарен вам за помощь!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку с овощами, где же тут у нас морковка? Правильно! Посмотрите внимательно на нашу ткань. Морковку будем из ткани какого цвета шить? Верно, из оранжевой, а ботву? Да, правильно, из зелёной.

Заяц: Ой, спасибо, дорогие!

Воспитатель: Подожди, Зайка, рано радоваться. Мы ещё только задумали сшить морковку. Дети, что мы задумали сделать? (задумали сшить морковку)

Воспитатель: чтобы не забыть, как выглядит морковка, мы поставим на видное место картинку с изображением моркови. Садитесь на стульчики, ребята, будем шить морковку нашему Зайке.

2 часть

Воспитатель: Из чего будем шить морковку? (из ткани)

Заяц: Давайте я помогу принести ткань. Вот, держите.

Воспитатель: Ребята, Зайчик нам нужную ткань подал? (да, оранжевую и зеленую). Отлично! А какие предметы-помощники нам понадобятся, чтобы шить? У меня в коробочке есть ножницы, иголка, катушка ниток, клубочек. Что нам пригодится? (вместе выбираем нужное).

Заяц: Ну что? Готова моя морковка?

Воспитатель: не торопись, Зайка! Морковки еще нет. Мы только выбрали материал и предметы-помощники, инструменты. А вот теперь будем шить, чтобы получилась морковка и ты, Зайчик, смог покушать.

Физкультминутка:

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Движения по тексту стихотворения.

Воспитатель: Буду шить морковку. Сначала вырежу ножницами кусочек, из которого буду шить – вот так.

Заяц: Готова моя морковка?

Воспитатель: Дети, похож ли этот кусочек ткани на морковку? (ответы детей) Конечно, морковка еще не сшита! Я возьму нитку с иголкой и буду шить морковку – сшивать края ткани. Я очень стараюсь: шью аккуратно, быстро, внимательно! Вот так я работаю! Повторите, что я делаю? Чем я шью?

Заяц: Ура! Готова моя морковка!

Воспитатель: Ух, нетерпеливый зайка какой! Видно, сильно проголодался! Нужно еще сшитую ткань набить ватой, чтобы морковка обрела форму и пришить зелёные полоски ткани – ботву.

Заполнили ткань ватой, пришили одну зелёную полоску, вторую, третью. Вот и получилась наша морковка. Ребята, она похожа на ту морковку, что мы с вами задумали? (Показываем картинку)

3 часть

Вручаем Зайчику морковку.

Заяц: Какая же она большая, красивая, аппетитная. Теперь мне точно голод не страшен. Безмерно благодарю вас, добрые детки. Приходите весной к нам в лес, мы с моими зайчатами с радостью поиграем с вами! До свидания и до новых встреч! (Дети прощаются)

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? Что мы задумали сделать для Зайчика? Зачем Зайчику морковка? Из чего мы шили морковку? Какие предметы-помощники брали? У нас получилось то, что мы задумали? Мы с вами большие молодцы! Помогли Зайчишке и теперь ему не страшен голод!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за шитьём морковки для зайчика»
Опубликовано: 23 января 2020 в 07:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД