Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб нашего города»

Светлана ШЕЙМАН
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб нашего города»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

«Герб нашего города»

Составила: воспитатель

МБДОУ №86

Шейман Светлана

Викторовна

Цель: Создание условий для формирования знаний детей о науке геральдике на примере родного города.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о гербах и их назначении, науке геральдике, людях осуществляющих составление гербов – геральдистах;

2. Формировать умение выделять и понимать значение символов герба как сказочных городов, так и родного города Ангарска;

3. Развивать творческое воображение детей при выполнении заданий продуктивного характера – составление герба;

4. Воспитывать любовь и интерес к истории родного края, умение сотрудничать, работая в команде.

ХОД:

Воспитатель (берет в руки паспорт) Что я держу в руках? О ком рассказывает паспорт? (о человеке, о том, как его зовут, где он живет, есть ли у него семья, гражданином какой страны он является).

- Верно. Паспорт – основной и главный документ взрослого человека, он есть у каждого. Только такие вот паспорта появились не так давно, а что заменяло паспорт раньше, в те далекие времена. Когда люди еще не умели читать? (герб).

- Можно сказать, что герб – это паспорт в рисунке.

- у кого или у чего может быть герб? (у человека, у завода, города, области, страны).

Правильно, существует целая наука о гербах, она называется геральдика.

А людей, которые создают гербы, называют геральдиками (геральдистами).

- Как вы думаете, чтобы создать герб, что геральдики должны знать? (геральдик должны знать историю города, то, чем город гордиться и славиться).

- Ребята, вы верно рассуждаете!

Обо всем, что важно городу,

Герб нам может рассказать!

Город может гордиться ткачами,

Кузницами, швеями, врачами

Город может природой гордиться,

Редким зверем и редкою птицей.

Город может историю чтить,

Может память о предках хранить.

- Я предлагаю вам стать геральдиками, продолжить наше путешествие по реке времени и создать настоящий герб, согласны?

- Для начало, чтобы стать профессионалами,я предлагаю поупражняться: вспомнить сказки и по гербу узнать сказочный город.

Внимание на экран.

На экране поочередно появляются гербы из сказок: «Волшебник Изумрудного города» (Изумрудный город, «Незнайка» (Солнечный город, «Бременские музыканты» (город Бремен).

Дети отгадывают сказку по символам, изображенным на гербе. И называют город, где проходили события этих сказок.

- Молодцы, города из сказок вы угадали, по их гербам.

А у нашего города есть герб? Как он выглядит?

(На доске размещены несколько гербов разных городов)

- Посмотрите внимательно и найдите герб города Ангарска.

- Что вы можете о нем рассказать?

(Контур герба – это щит, который означает, что в случае опасности жители. Все как один, встанут на защиту города. Цвета герба означают: зеленый (изумрудный) цвет – обозначает, что город был построен на месте тайги; золотой цвет (дева) – цвет богатства; голубой (лазуревый) цвет – символ воды, обозначает то, что город построен на берегу реки Ангары, а фигура девушки, бегущей по волнам – это сама красавица Ангара, в честь нее был назван наш город).

- Верно, вы все рассказали о нашем гербе. Это герб современный и создан геральдиками недавно.

В какую часть реки времени мы разместим герб? В ту часть, которая обозначает современный город; молодой, строящейся город или зарождающийся город?

(Дети размещают герб города на отрезок реки времени «Современный город»).

- Давайте мы с вами погуляем по нашему городу и вспомним его достопримечательности.

Физкультминутка «Люблю по городу гулять».

Люблю по городу гулять (шагаю на месте).

Люблю смотреть, люблю считать (повороты головой, вправо, влево).

Площадь – раз (прыжки, руки в стороны).

Фонтаны – два, (прыжки руки вверх).

Три – царевна Ангара, (прыжки руки вниз).

А четыре – мост Китойский (наклоны вперед, руки за спину развести).

Пять – гуляю по Московской (шаги на месте).

Шесть - к музею я схожу на часы я погляжу (шаги на месте, наклоны вправо, влево)

А вот семь – ледовый дом (присесть, развести руки одна вперед, другая назад)

Хоккейный мачт проходит в нем.

Восемь – к храму я пойду (шаги на месте).

И на купол посмотрю (руки вверх сомкнуть и посмотреть вверх).

Девять – бронзовый солдат (одна рука согнута в локте, нога приподнята и согнута)

У него отважный взгляд (тоже самое, поменять положение).

Десять – есть Музей Победы» (руки развести в стороны и хлопки)

Память он хранит о дедах.

- Ребята, посмотрите, на отрезке реки времени, которая обозначает «Молодой строящийся город» у нас пусто. Как вы думаете, а в еще совсем молодом городе, когда он строился, разрастался, был герб?

Воспитатель показывает первый герб нашего города, а дети размещают его на средней части «реки времени», обозначающей «Молодой строящийся город».

- Давайте вместе рассмотрим его.

Посмотрите, плоскость щита (герба)разделена на три поля: верхнее поле – голубое, что оно может обозначать? (цвет реки Ангары); центральное поле – красное, что может обозначать красный цвет? (это цвет мужества, силы, смелости); - Верно, а нижнее поле – зрелое, которое обозначает? (цвет тайги, окружающей город).

- Совершенно верно! Обратите внимание, что в центре расположены символы, какие? А что они могут обозначать (ответы детей).

- Давайте проверим ваши предположения с помощью перфокарт.

- Ребята, пройдите за столы, возьмите каждый себе карточку, внимательно рассмотрите, подумайте и соедините линией картинки, подходящие по смыслу к символу. У первой подгруппы символ – это молния, у второй – колба, у третьей подгруппы – это мастерок.

(Рабата детей с перфокартами. После того, как дети выбрали картинки и соединили их с помощью карандаша с символом, воспитатель предлагает проверить правильность выбранных картинок, относящихся по смыслу с символом).

- Ребята, чтобы проверить, правильно ли вы подобрали картинки, возьмите карточку с вырезанными окошечками и приложите к своей карточке, проверти свой выбор. Совпадают ли ваши линии с окошечками?

Первая подгруппа детей:

- Какие картинки относятся к символу молния? (лампочка, розетка, провода). Так почему же тогда символ – молния изобразили на гербе?

(Молния обозначает, что в нашем городе есть много станций. Вырабатывающих свет, электроэнергию).

- Ребята возьмите картинки, относящиеся к символу молния и поместите на среднем отрезки «реки времени».

Вторая подгруппа детей:

- Какие картинки относятся к символу колба? (бензоколонка, завод, колбы).

- А вы как думаете, почему такой символ как колба, геральдики разместили на первом гербе Ангарска? (Колба – обозначает, что на комбинате химики, используют подобные колбы и химические вещества, изобретают бензин, масло для машин и др.)

По аналогии дети размещают картинки на макет «река времени».

Третья подгруппа детей:

- Ребята, а у вас какие картинки соответствуют символу – мастерок? (Строительные инструменты, строители, стройка).

- Это что означает? (Мастерок – это инструмент строителя и обозначает то, что город еще строится).

Дети так же размещают соответствующие картинки.

- Посмотрите, два отрезка реки времени» заполнены. Остался отрезок того времени, когда городеще только планировали построить и над его проектом работало много людей: архитекторы, инженеры, строители, они высадились на берег Ангары в непроходимом лесу, выкопали первые дома – землянки, построили юрты, для проживания и работа по строительству нашего города началась.

- Ребята, как вы думаете, а в то время, когда город еще только планировали построить. был герб? Действительно, герба еще не было, так как еще не было и города. А если бы герб был, интересно, как бы он выглядел?

Поскольку сегодня мы свами являемся геральдиками, давайте придумаем и составим герб того времени, еще зарождающегося города. Для этого, снова разбейтесь на команды, выберите подходящую плоскость – щит герба, и наклейте на него символы того времени и той местности, где наш город только еще планировали построить.

(На столах детям предложено множество вариантов основания герба, разного цвета и формы; картинки изображающие деревья, животные, реки, люди – строители, юрты. После того, как дети составят гербы, представитель каждой из команд сделают краткое пояснение получившему гербу)

- Ребята вы настоящие геральдики! Каждый из ваших гербов мог бы стать символом того времени, поэтому я предлагаю вам разместить их на последнем отрезки «реки времени».

Молодцы ребята, вы справились с заданием, и достойны звания настоящих геральдистов. Вам понравилось? А хотели бы еще побывать в этой роли? Для начала я хочу вас посвятить в геральдисты. Подарить вам вот такие гербы, и предложить вам дома, вместе с родителями придумать и составить герб своей семьи. Мы разместим их на стенде, а вы расскажите о своей семье и гербе, который вы придумали.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Герб нашего города»Конспект занятия «Герб нашего города» Цель: Формировать чувство патриотизма, осмысливая такие понятия как Родина, малая Родина. Задачи: 1)Познакомить детей с гербом города.

Сценарий образовательной деятельности «Карусель подвижных игр. Олимпийские чемпионы нашего города» (старшая группа) Сценарий образовательной деятельности (старшая возрастная группа) Составитель инструктор по физической культуре высшая квалификационная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД для старшей группы «Улицы нашего города» Автор: Наумкина Екатерина Викторовна, воспитатель Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Цветы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми раннего возраста «Прилетели птички» Тема: «Прилетели птички» Возраст: 1, 6 – 2 лет Образовательные области: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы «День рождения медвежонка» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социализация-коммуникация,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие за сувенирами» Цель: способствовать формированию у дошкольников активной позиции гражданина Самарской земли. Задачи: Образовательная область «Познавательное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Доброты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 р. п. Шемышейка Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей» Воспитатели: Михальчук Елена Евгеньевна, Науменкова Елена Геннадьевна Цель: углубить знания детей об истории жилища. Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми шести лет «В поисках сказки» Возрастная группа: старшая Тип НОД: театрализованная деятельность Форма организации: подгрупповая Цель:Формировать умение детей проводить.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб нашего города»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 07:08
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 июля. Международный день дружбы

Важному аспекту человеческих взаимоотношений посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям, как можно обрести и сохранить дружбу, и...

30 июля. Международный день вышивки

Начиная с 2011 года, ежегодно все любительницы домашнего рукоделия 30 июля отмечают День вышивки. Этот популярный вид рукоделия по праву считается свободным творчеством, которое доступно всем желающим.


Горячие темочки