Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Свойства воды»

Елена Яшина
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Свойства воды»

Цель: Уточнить знания детей о свойствах воды.

Задачи:

1. Обучающие

• Учить слушать и отгадывать загадки, обосновывая свой ответ

• Уточнить знания детей об агрегатных состояниях воды (жидкое, твердое, газообразное)

• Обогащать знания детей о разновидностях водоемов (моря, океаны, реки, пруды, родники и др.)

• Обогащать словарный запас детей (родник, эксперимент, Ученый – экспериментатор и др.)

2. Развивающие

• Развивать речь, внимание, логическое мышление

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему „Свойства воды“» размещена в разделах

• Развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы

3. Воспитательные

• Воспитывать умение слушать товарищей и взрослого

• Воспитывать бережное отношение к воде

Методы и приемы:

Наглядные (презентация, оборудование для опытов)

Словесные (загадки, объяснение, похвала)

Практические и игровые (физминутка, опыты)

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие (проведение опытов)

Речевое развитие (отгадывание загадок, ответы на вопросы полным предложением, формулировка выводов)

Социально - коммуникативное развитие (Умение выслушивать ответы сверстников, давать свой ответ с учетом сказанного, уточнить правила безопасности при проведении опытов)

Физическое развитие (использование игровых физических упражнений для предупреждения утомлений)

Материалы и оборудование

Прозрачные емкости различной формы, пластиковые прозрачные стаканы, палочка для размешивания, полоски цветной бумаги, мяч, карандаш, сахар, соль, песок, подсолнечное масло, вода.

Предварительная работа

Наблюдение в течение года за видами осадков (дождь, снег, град, беседа на тему «Свойства льда»

Ход занятия:

В: Из загадки вы поймете, о чем мы будем говорить.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

Дети: Вода.

В. : Сегодня нам надо ответить на два важных вопроса: где живет вода и какие у неё свойства. Посмотрите, пожалуйста, вокруг и скажите, где в нашей группе есть вода? И как она используется?

Дети: В умывальной комнате, в чайнике, в лейке, в мойке. (дети дают полные ответы)

В. : Где можно встретить воду в природе?

Ответы детей.

В. : Вы правильно назвали, давайте посмотрим слайды, вдруг, что-то забылось.

Показ слайдов.

Вода нас окружает повсюду, недаром нашу планету называют голубой.

В. : В каких трех состояниях бывает вода? (если возникают сложности, помощь – загадка)

В небесах я – дождевая,

А во фруктах – сочная,

Под землёю – ключевая,

На земле – проточная. (вода)

Досок нет, и топоров,

Через речку мост готов.

Он как синее стекло,

Скользко, весело, светло. (лед)

Мы согрели самовар, а над чашкой вьется. ПАР.

Правильно: жидкое, твердое, газообразное (показ слайдов)

В. : А сейчас превращаемся в ученых - экспериментаторов.

(Движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

И на месте покружись.

Раз прихлоп, два прихлоп,

Снова сделай поворот.

Прыг – скок, улыбнись и в ученого превратись!

Опыт №1 «Вода не имеет формы»

Рассмотрите мяч, какой он формы?

Положить мяч в коробку квадратную, форма изменилась?

Ребенок наливает воду в сосуды разной формы.

Вывод: вода принимает форму сосуда.

Опыт №2 «Цвет воды»

Стакан с водой, полоски бумаги разных цветов.

Ребенок подносит к стакану полоски разных цветов.

Совпадает цвет полоски и воды? – Нет.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Опыт №3 «Прозрачность»

Стакан воды, ребенок погружает разные предметы.

Видно? – нет

Вывод: Вода прозрачная.

Опыт №4 «Вода не имеет запаха»

Пронести стакан с чистой водой, дать понюхать.

Есть запах? – Нет.

Закрыли глаза, выдавить в воду сок лимона, открыть глазки, пронести еще раз, понюхали.

Что изменилось? – Появился запах.

Вывод: вода не имеет запаха, принимает запахи других веществ.

Опыт №5 «Вода – растворитель»

Четыре стакана с чистой теплой водой, сахар, соль, песок, растительное масло, стеклянная палочка или ложка.

В первый стакан насыпать сахар, ребенок размешивает, во второй – соль, ребенок размешивает.

Что произошло, осталось в стакане что-нибудь? Как вы думаете, какой стала вода? (ответы детей)

В третий стакан добавляется песок, ребенок размешивает.

Что произошло? – Песок остался.

Дать попробовать размешать другому ребенку.

Изменилось что-нибудь? – Нет.

Тоже самое с маслом.

Вывод: Вода – растворитель, но не для всех веществ.

В. : Перечислите, пожалуйста, о каких свойствах воды говорили сегодня?

(Ответы детей)

В. : Превращаемся обратно в детей. (физминутка – превращение, смотри выше)

В. : Давайте вспомним, для чего нужна вода.

(Ответы детей)

В. : Но еще вода чей-то дом. (показ слайдов)

Как надо относиться к воде?

Д. : к воде надо относиться бережно.

В. : Как вы можете беречь воду?

Д. : Не мусорить у водоемов, не включать сильный напор воды, когда моем руки…

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «День рождения Колобка» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы "День рождения Колобка". Программные задачи: •Расширять активный.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Цветы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб нашего города» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб нашего города» Составила: воспитатель МБДОУ №86.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с подготовительной группой на тему: «Город на островах» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 общеразвивающего вида Калининского района Конспект.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Магнит и его свойства» Цель: систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Маленькие фокусники. Свойства воды» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 189» Октябрьского района г. Саратова 410017, г. Саратов, Весенний проезд,4.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Свойства воды» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Свойства воды»Конспект ООД по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Свойства воды» Воспитатель: Докучаева Людмила Руслановна. г. Псков. МАДОУ "Детский сад №22 "Теремок" Конспект проведения образовательной деятельности «Свойства.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в режимные моменты по познавательному развитию «Свойства воды» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид: познавательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция образовательных областей: .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Свойства воды»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 21:52
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД