Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Петербургу»

Ольга Петрова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Петербургу»

Цель: Способствовать развитию познавательных интересов, помочь дошкольникам увидеть Петербург заново : обратить внимание на достопримечательности и переосмыслить своё отношение к городу, мотивировать на дальнейшую познавательную и творческую деятельность.

Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие

Задачи (по образовательным областям) :

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие по Петербургу“» размещена в разделах

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : Расширять кругозор детей в процессе знакомства с историей СПб как части мировой культуры и культуры нашей страны.

2. Образовательная область «Речевое развитие» : Расширять и активизировать словарный запас по теме «Санкт-Петербург». Формировать практические навыки правильного употребления относительных прилагательных, закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными. Развивать навыки связного высказывания. Побуждать детей свободно высказывать, обосновывать и доказывать своё мнение.

3. Образовательная область «Познавательное развитие» : Содействовать самостоятельному обнаружению связей и зависимостей между явлениями, объектами в процессе знакомства с различными системами символов. Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Игровые технологии;

Поисково- исследовательские;

Информационно-коммуникативные технологии.

Методы и приемы:

Словесные – беседа, пояснение, рассказ, уточнение, дополнение;

Наглядные – иллюстрации с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга, видео-презентация «Мой город», флажки с гербом и символами СПб;

Игровые – картинки с символами рек города, немая авторская карта «Невский район»

Материалы к совместной НОД:

Мультимедийная установка

Ноутбук

Слайды с изображением видов Санкт-Петербурга

Аудиозапись песни, посвящённой Санкт-Петербургу «Санкт-Петербург – гордая белая птица» (Автор музыки и исполнитель Олег Кваша, автор текста Валерий Панфилов)

Рисунки с достопримечательностями Санкт- Петербурга

Подбор стихов, загадок о Санкт-Петербурге.

Предварительная работа:

Изготовление ЛЕПБУКА по ознакомлению с Санкт-Петербургом

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Где, чей дом?», «Отгадай, где это?».

Стихи о Санкт-Петербурге.

Заочные экскурсии по городу.

Семейные прогулки по Петербургу.

Рассматривание иллюстраций с видами СПб и с памятниками архитектуры.

Выставки детских работ «Мой любимый город», «Салют над Петропавловкой». Подвижные игры :«Полёт над Дворцовой площадью», «По болоту Пётр шёл» и «Каменный лев».

Ход :

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Ребята, в детский сад пришла телеграмма, в которой говорится, что к нам приезжает гостья из Франции и хочет познакомиться с красотой нашего города. Что-же нам ей показать? А помните, лэпбук про наш город. Давайте мы возьмем в руки символы нашего города, которые мы рисовали. ( Дети берут в руки символы города : золотой кораблик и герб). Ребята, я пойду посмотрю, может, гостья уже приехала. (Воспитатель подходит к двери, за дверью- кукла) – Да, ребята, она уже приехала.

Кукла: Здравствуйте ребята, меня зовут Катрин, я путешествую по разным городам. Скажите, как называется ваш город? (Санкт- Петербург). Что обозначает это название?

Воспитатель: Санкт-Петербург- город святого апостола Петра, который охраняет наш город. «Санкт» - святой, «Петер»-Петр, «бург»(нем)-город.

Кукла: А что это за символы на ваших флажках?

Дети: Это символы нашего города. Герб нашего города. На гербе изображен скипетр- символ царской власти, потому что Санкт-Петербург был когда-то столицей России и два якоря – морской и речной,потому что Санкт- Петербург – город порт. Еще один символ - Золотой кораблик, который находится на здании Адмиралтейства.

Воспитатель: Наш город очень красивый. Ребята, давайте представим, что мы гуляем по нашему городу и расскажем Катрин о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

Начинается «экскурсия» по СПб: в разных углах группы расставлены рисунки с изображениями достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Рассказы детей:

-Это памятник «Медный всадник», он построен в честь основателя нашего города- царя Петра первого.

- Это Исаакиевский собор, самый большой собор нашего города. Если подняться на колоннаду, то можно полюбоваться городом с высоты птичьего полета.

-Это Казанский собор, по краям колоннады стоят статуи полководцев - Михаила Кутузова и Михаила Барклая-де -Толли. Построил его архитектор Андрей Воронихин.

-Это Арка главного штаба, через нее можно пройти на главную площадь нашего города – Дворцовую площадь.

- Это Петропавловская крепость – первая крепость Петербурга, построенная на Заячьем острове. Каждый день в полдень с нее стреляет пушка.

Воспитатель : Ребята, во время прогулки мы познакомили Катрин с некоторыми достопримечательностями нашего города, а теперь покажем Катрин фильм про Санкт-Петербург. (Дети рассаживаются по местам и смотрят фильм о Санкт- Петербурге.)

Воспитатель : Катрин, тебе понравился фильм о нашем городе. (Да) Ребята, вам понравился фильм. (да). Какие достопримечательности вы увидели в фильме? (Дети перечисляют достопримечательности)

Кукла: Какие вы молодцы, как много вы знаете о своем городе.

Воспитатель: А мы еще и стихи про Санкт- Петербург знаем (Ребенок читает стихотворение)

Кукла: Ребята, а вы знаете какие-нибудь игры про ваш город? (да, «Каменный лев»)

Проводится подвижная игра: «Каменный лев»

Воспитатель: Мы знаем, что наш город построен на островах и в городе очень много рек и каждая имеет свое название. Давайте попробуем их отгадать. Дидактическая игра: «Отгадай реку по символу?» -показ картинок.

Кукла : Ребята, ваш город такой большой и красивый, а где находится ваш детский сад?

Воспитатель приглашает детей подойти к карте на полу. Дети берут фотографии и раскладывают на немой карте микрорайона - детский сад, объекты района.

Итог:

Кукла : Ребята, мне пора возвращаться домой. Мне очень понравился ваш город и ваша экскурсия. Я расскажу в своей стране о достопримечательностях города и о петербуржцах, которые знают и любят свой город. Вы мне о многом рассказали, и я хочу все это записать. (Кукла достает блокнот).

Воспитатель:- Дети, давайте напомним Катрин, почему наш город называется Cанкт-Петербург? А теперь перечислим достопримечательности.

Дети повторяют путешественнице символы города и названия достопримечательностей.

Кукла прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Благословляю Вас - леса!» Цель: Воспитывать духовно- нравственные качества, через формирование интереса к родному краю, окружающей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красна» Конспект Непрерывной образовательной деятельности Для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна-красна» С использованием познавательной,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный и опасный песок» Уважаемые коллеги, все мы когда то были детьми и с удовольствием проводили время в песочнице. Ведь игры с песком -это увлекательная форма.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экология города» План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экология города" (экологическое воспитание).

Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников старшего дошкольного возраста «Обитатели моря» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщать детей к бережному отношению к природе. Задачи: Образовательные Продолжать знакомить детей с перелетными птицами;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «День защитника Отечества» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «День защитника Отечества». Цели: 1) Образовательная:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимующие птицы» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам. Задачи:.

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме «Арзамасский хлеб» Цель: создание условий для ознакомления детей с продукцией Арзамасского хлебозавода. Задачи: Образовательные: - Дать представление о том,.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Шампуньки» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» г. Приволжск КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Петербургу»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 22:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД