Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлый снеговик»

Светлана Борщева
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлый снеговик»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №102 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Весёлый снеговик»

Воспитатель:

Борщева Светлана Николоаевна

Образовательные технологии:

1. Игровая технология

2. Информационно-коммуникативная технология

3. Личностно-ориентированная технология

4. Нетрадиционная технология аппликации.

5. Здоровьесберегающая технология.

Санкт-Петербург

2020 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации

в старшей группе на тему: «Снеговик»

Цель: учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

Задачи:

Обучающая: учить располагать на листе бумаги композицию;

Развивающая: развивать воображение, логическое и пространственное мышление, память, моторику пальцев;

Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству, эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Оборудование: образец работы; презентация; цветная гуашь, картон, бумажные –столовые салфетки, цветная бумага, клей пва, влажные полотенца, ножницы. Разноцветные ведра, фигура Деда-Мороза, ложка, белый шарик.

Ход занятия:

1. Вступительная часть

– Ребята за окнами у нас с вами зима! Наверное, если холодно, можно прятаться от мороза дома. Но если не бояться мороза и пойти на улицу, то можно научиться дружить со снегом.

ИКТ – Зимние забавы.

1. Слайд смена времен года.

Осень-зима.

2. Слайд. Укутанный ребенок у батареи.

3. Слайд. Дети зимой на улице

4. Слайд. Катание на санях, лыжах, коньках

5. Слайд. Игра в снежки.

6. Слайд. Постройки из снега

(Крепость, Снегурочка, снеговик.)

А как это, вы узнаете,отгадав загадку:

Нос — морковка,

Руки — палки,

Вместо тела — Снежный ком.

Прояви, дружок, смекалку,

Кто же это за углом (СНЕГОВИК)

3. Основная часть

– Скажите, а из каких частей состоит снеговик?

– Правильно из трех. Самый большой ком у снеговика снизу, поменьше – посередине, а самый маленький – наверху.

– А скажите мне, пожалуйста, что у снеговика вместо носа, глазок, ротика и ручек?

2.Физкультминутка:

На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

Сегодня мы с вами будем делать снеговика, но не обычного!

Посмотрите внимательно на доску. Какие материалы нам нужны для того чтобы сделать снеговика?

– Ребята, давайте рассмотрим внимательно снеговика. Что у снеговика на голове? Что у него на лице? Что у него на шее? А что у него в руке?

– Приступаем к работе. Сначала мы раскрасим фон для снеговика в серый цвет. Делаем это широкой кистью, свободными горизонтальными мазками.

–- Чтоб снеговика собрать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)

Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика)

-А теперь давайте приступим к работе

–Далее на мокром полотенце раскладываем салфетку и разглаживаем ее руками, чтобы она впитала влагу от полотенца.

- Далее скручиваем салфетку в плотный жгут. И этот жгут начинаем скручивать на поверхности стола, чтобы получился круг.

-Далее, когда фон высох, наносим на него контур зимнего пейзажа – линию горизонта, контур снеговика. Каждый свои жгутики выкладывает, закручивая жгутики три разновеликие круга. От большого к малому.

-Реки так же выкладывается из жгутов окрашенных ребятами в коричневый цвет. Все фиксируется на картоне с помощью клея ПВА.

– Ребята, посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур можно изготовить, нос, глаза и ведро для снеговика?

- На верхний круг сверху наклеиваем коричневый прямоугольник-ведро, оранжевый треугольник –нос, две черные точки –глаза.

Ребята мы трудились, делали снеговика! Наверное, вы очень устали сидеть. Давайте разомнемся и угостим мороженным того, кто нам подарил столько снега для нашего Снеговика- Дедушку Мороза!

Игра на ловкость и равновесие: «Угости мороженным Дедушку –Мороза.»

-Ребенок кладет в большую ложку белый пластиковый шарик и по заданной извилистой траектории несет ложкой шарик стараясь его не уронить из ложки, доходит до отметки и пытается попасть в ведро, над которым ставится фигура Деда-Мороза. Осуществив попытку передает шарик следующему участнику. Побеждают те, кто «накормил Дедушку –Мороза» т. е. попал в ведро.

7. Итог занятия

- Хорошо, молодцы ребята! Все справились с работой! Итак, давайте теперь подведём итоги нашего занятия. Вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня занимались? Что было трудного? Что вам понравилось? Что нового узнали? (ответы детей).

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возрастаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлый снеговик»
Опубликовано: 14 января 2021 в 02:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Исследовательский проект Какие «секреты» скрывает куриное яйцо
Исследовательский проект МКДОУ «Теремок» Какие «секреты» скрывает куриное яйцо Исследовательский проект Средняя группа Выполнил: Тестов Тимофей...
Сообщение для воспитателей на тему: «Задачи развития речи у детей дошкольного возраста»
Развитие речи и речевого общения занимает особое место среди многих задач в ДОО. Это одна из главных задач всего дошкольного периода. Мы воспитатели должны...
«Красная Шапочка». Сценарий театрализованного представления к 8 Марта в старшей группе
«Красная Шапочка». Сценарий театрализованного представления ко Дню 8 Марта в старшей груп пе. Ведущий в костюме Весны встречает детей в зале. Звучит...