МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием лего-конструктора в старшей группе «Транспорт» (2 фото)

Светлана Кобякова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием лего-конструктора в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием лего-конструктора в старшей группе «Транспорт»

Тема: «Транспорт».

Возраст детей: старшая группа.

Цель: развивать пространственное воображение, внимание, память.

Задачи: Развивать интерес к созданию вариативных конструкций из лего-материала.

Актуализировать представления о разных видах транспорта, умение систематизировать объекты по разным основаниям.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием лего-конструктора в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

Совершенствовать умения целеполагания (формулирования конструктивного замысла).

Развивать творческие способности детей, умение взаимодействовать с детьми и взрослыми.

Воспитывать аккуратность, настойчивость.

Совершенствовать навыки совместного обыгрывания конструкций.

Тренировать мелкую моторику пальцев.

Предварительная работа: рассматривание разных видов транспорта, особенностей структуры, пространственных характеристик, занятия и упражнения по конструированию по теме «Транспорт».

Организация детей: на занятии дети объединяются в несколько подгрупп, каждая из которые будут работать с определенным заданием. Для каждого ребенка - набор строительного материала для работы подгруппы. Набор картинок с изображением разного транспорта.

Ход занятия:

Первая часть: Ребята, вы любите путешествовать? Ответы детей.

Воспитатель. На каких видах транспорта мы можем путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель. Сегодня давайте поговорим о разном транспорте. Отгадайте загадки:

Ходит город – великан на работу в океан. (Корабль).

Что за птица:

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет? (Самолет)

Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет (автомобиль).

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением разного транспорта : что нарисовано, как обозначить одним словом все картинки (транспорт, для чего нужен такой разный транспорт? Вы правильно сказали название для всех картинок – транспорт, он нужен для того, чтобы люди могли передвигаться на разные расстояния или перевозить разные грузы. А можно ли разделить картинки разного транспорта на группы? По каким признакам (по материалу; по тому, какой груз перевозят; по способу передвижения….)

Воспитатель. Давайте уточним, каким бывает транспорт по назначению.

Если транспорт перевозит пассажиров, то он какой?

Ответы детей. Пассажирский.

Воспитатель. Если транспорт перевозит грузы?

Ответы детей. Грузовой.

Воспитатель. Кто главный помощник на дороге для водителей?

Ответы детей. Светофор.

Игра «Светофор»

Воспитатель читает стихотворение и показывает круги: желтого, красного, зеленого цвета. В зависимости от цвета круга дети выполняют движения: красный – дети садятся на корточки, желтый – стоят, зеленый – маршируют на месте.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо помните эти цвета!

Сигналы светофора помнить надо всегда,

Чтобы не случилась с вами беда!

Но перед тем, как приступить к сборке, рассмотрим, из каких основных частей состоит машина (колёса, салон, капот, двери, фары и др.).

Какие детали конструктора «Лего» понадобятся, чтобы собрать машину? (пластина, разные кирпичики, 4 одинаковых колеса, подходящие по размеру оси – 2 шт. и другие по выбору)

Что поможет правильно собрать основную часть машины? (схема).

А теперь рассмотрим, из каких основных частей состоит самолет (крылья, хвост, шасси, кабина и др.).

А какие основные части у корабля (нос, карма, палуба, трюм, каюты, рубка, и др.).

Отчего зависит прочность постройки? (крепко скреплять детали).

Чтобы наши пальчики были крепкими и послушными при сборке машин, немного разомнём их (пальчиковая гимнастика) :

Будем пальцы мы сгибать,

Будем транспорт называть :

Автомобиль и теплоход,

Трамвай, метро и самолёт

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Вторая часть:

В: А могли бы мы открыть завод по изготовлению транспорта сейчас? Я предлагаю открыть мастерские. Кто хотел бы собирать транспорт, который передвигается по земле? Кто хотел бы работать в мастерской, где собирают транспорт, передвигающийся по воздуху? Кто сможет построить корабль? (дети делятся на три группы). Теперь найдите место для работы: за этими столами откроем мастерскую по изготовлению наземного транспорта, за этими – воздушного, а здесь водного. Расскажите, что вы задумали сконструировать? (дети каждой подгруппы называют задумки). Теперь выберите нужные вам заготовки, приготовьте конструктор и приступайте к работе. Я как инженер – буду вам помогать, если помощь потребуется.

Третья часть: самостоятельное конструирование.

Четвертая часть: что хотели сконструировать? Что получилось? Как сделали машины, самолеты? Кто хотел бы рассказать, как у него получилась конструкция? Обыгрывание конструкций, их достраивание, уборка материала.

Фото «Транспорт»
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе «Модель собачки»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе «Модель собачки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе №2 ДОУ. Модель собачки. Выполнила: Токарева.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по легоконструированию в старшей группе «Путешествие в лего-страну»Конспект непосредственной образовательной деятельности по легоконструированию в старшей группе «Путешествие в лего-страну» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Транспорт на улицах города» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию детей подготовительной группы. Транспорт на улицах городаЦель: Обобщить знания.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Все работы хороши» Конспект нод в старшей группе «Все работы хороши» Цели: закрепить представление о труде людей разных профессий. Задачи: - воспитывать уважение.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и Лего-конструированию в старшей группе Конспект образовательной деятельности по конструированию (конструктор «Лего»)старшая группа. тема: "Играй -город" Цель: Продолжать знакомить.

Конспект занятия с использованием лего-конструктора в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Программное содержание: 1. Расширять общее представление о зонах Африки: пустыня, саванна, тропический лес. 2. Систематизировать знания.

Перспективное планирование театральной деятельности для детей раннего возраста с использованием конструктора Лего Перспективное планирование театральной деятельности для детей раннего возраста с использованием конструктора ЛЕГО Сентябрь 1. Тема: Рассказ.

Развитие математических способностей с использованием игровых технологий Лего конструктора в старшем дошкольном возрасте АКТУАЛЬНОСТЬ Развитие математических способностей в дошкольном возрасте закладывает фундамент обучения математике в школе, способствует.

Театральная деятельность для детей раннего возраста с использованием конструктора Лего 2 слайд. У детей раннего возраста театрализованная деятельность представляет собой игру с куклой (игрушкой, знакомство с первыми сюжетами,.

Внеклассное занятие с использованием лего-конструктора «Удивительное рядом» Предлагаю вам просмотреть занятие с использованием лего-конструктора. Дети были в восторге!Хочется, как всегда, сделать что-то новенькое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием лего-конструктора в старшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 08:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием лего-конструктора в старшей группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кобякова (УИ 370699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД