Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера «Кукла Таня знакомит с частями тела»

Елена Корзунина
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера «Кукла Таня знакомит с частями тела»

Цель: расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательная (обучающая):

познакомить детей с частями тела

познакомить детей с палочками, как с игровым материалом

• помочь детям сориентироваться в данном материале

обратить внимание детей на свойства палочек

Развивающая:

• развивать логическое мышление

• развитие умения составлять целое из частей

• развитие восприятия, памяти, внимания

Воспитательная:

• воспитывать интерес к данному пособию

• формировать доброжелательное отношение к окружающему миру

Оборудование: кукла, карточки – схемы Кюизенера, половина альбомного листа, кисть, гуашь – красная.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас много гостей. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: Доброе утро! День начинается с хорошего настроения, веселой улыбки. Поэтому улыбнитесь друг другу и пожелаем всем хорошего дня.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте, ладошки!»

«Здравствуйте, ладошки: хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте ножки: топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки: плюх – плюх – плюх,

Пухленькие щечки: плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки: чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки: щелк – щелк – щелк.

Здравствуй мой носик: би – би – би.

Здравствуйте, малышки, всем привет!»

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришла кукла Таня. Она хочет познакомить нас с частями тела.

Посмотрите, ребята, у куклы Тани это руки, это ноги, это голова, туловище.

Воспитатель показывает у куклы части тела.

А теперь покажите, где у вас руки, ноги, голова, туловище.

Вероника, где у тебя руки? Артем, а у тебя, где ноги? и т. д.

Воспитатель спрашивает всех детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Кукла Таня пришла к нам с подарком. Давайте посмотрим.

Воспитатель показывает коробку с палочками Кюизенера и предлагает детям посмотреть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие разноцветные палочки. Короткие, длинные, большие, маленькие.

А сколько палочек в коробке? Много.

Ребята, давайте с вами найдем красные короткие палочки.

По показу воспитателя дети ищут палочки, складывают в корзинку.

Воспитатель задает детям вопросы: Какая палочка? Какого цвета?

Вот сколько много красных, коротких палочек.

Давайте мы для нашей куклы Тани построим дорожку для друзей.

Воспитатель раздает карточку – схему, где изображена красная дорожка:

«По красной дорожке друзья идут к Антошке».

Дети выкладывают из палочек Кюизенера дорожку на карточке – схеме.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какую дорожку построили. А теперь давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка: «Мы ногами топ- топ – топ».

«Мы ногами топ – топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп – хлоп,

А теперь вот сюда повернемся без труда.

Мы головками кивнем,

Дружно ручками махнем.

А теперь вот сюда повернемся без труда».

Воспитатель: Ребята, что мы с вами строили? А из чего строили?

А теперь для куклы Тани мы приготовим подарок: нарисуем красную дорожку.

Дети проходят к столам, на столе лежат листок бумаги, кисть, гуашь красного цвета. Дети рисуют дорожку.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием лего-конструктора в старшей группе «Транспорт»Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием лего-конструктора в старшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт». Возраст детей: старшая группа. Цель: развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: Развивать интерес.

Конспект НОД по ФЭМП с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года» в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных.

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. Задачи: • Развивать представления.

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера «Волшебный остров» Конспект НОД в старшей группе (5-6 лет) с использованием палочек Кюизенера. Тема: «Волшебный остров» Воспитатель: Михеева Е. П. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Тело, организм, эмоции
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера «Кукла Таня знакомит с частями тела»
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 07:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. Конкурс «Весеннее настроение» на МААМ

Международный детский творческий конкурс «Весеннее настроение» проходит на портале МААМ. Приглашаем к участию...

27 мая. Общероссийский день библиотек

Кроме педагогов, в нашем МААМовском сообществе есть также немало библиотекарей. Сегодня их профессиональный праздник, и мы спешим поздравить с ним всех сотрудников российских библиотек! В эпоху...

Аппликация в технике оригами «Хохломская роспись» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщать к русской народной культуре, русскому народному творчеству и истории. Задачи: Образовательные - учить создавать образ хохломской росписи...
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет»
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет». Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы с весной. Развивать любознательность и наблюдательность....
Физкультурные сказки
Прыжки На болоте жила была Лягушка. На этом болоте было много кочек , по которым каждый день Лягушка прыгала от одного берега к другому. Однажды на это...