Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности «С математикой-в космический полет»

Елена Куриленко
Конспект непрерывной образовательной деятельности «С математикой-в космический полет»

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по пройденному материалу в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей.

Познавательные задачи:

- Закрепить представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года, названиях планет Солнечной системы;

- Закрепить знание состава числа 9;

- Закреплять знания о геометрических фигурах, умение находить заданную фигуру и определять их количество;

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „С математикой-в космический полет“» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление, память речь, зрительное внимание, воображение, сообразительность, умение аргументировать свои высказывания;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать в детях усидчивость, аккуратность, внимание, умение доводить, начатое дело до конца, дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям

Интеграция областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о временах года, днях недели;

.-Закрепление с детьми счета в пределах 20 в прямом и обратном счете;

- Отгадывание загадок о геометрических фигурах;

- Проведение с детьми графических диктантов;

- Дидактические игры «Геометрическое лото», «Числовые домики», «Собери узор» и т. д. ;

Подготовка материалов : карта с изображением Солнечной системы, набор геометрических фигур и тел, карточки с числами, разрезная картинка с изображением Лучика, набор геометрических фигур для построения ракеты, наглядная схема для построения ракеты, слайды и картинки с изображением планет, слайды с заданиями, дидактическое пособие «Разгадай ритм и продолжи», мягкие модули, магнитофон.

Продуктивный этап.

Организационный момент: Воспитатель приглашает детей на занятие. Дети входят в музыкальный зал и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Ход занятия

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла изображение. Но для того, чтобы узнать чье это изображение нужно собрать картинку.

(Картинка разрезана на 12 частей).

(Дети самостоятельно собирают картинку и догадываются, что письмо от одного из талисманов Олимпиады - Лучика)

Воспитатель. Правильно. Его написал нам Лучик. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети: Да!

Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Я отправился в путешествие на космическом корабле, но корабль мой захватили инопланетяне. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! В качестве подсказки я оставляю вам карту»

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Лучику?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим по карту, что же за подсказку нам оставил Лучик?

Воспитатель: Что изображено на карте?

Дети: Планеты Солнечной системы.

Воспитатель: Вы согласны отправляться в космическое путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а на чем можно полететь в космос?

Дети: На космическом корабле или ракете.

Воспитатель: Давайте соберем эту ракету. (Дети на столе собирают ракету из геометрических фигур по образцу)

1. Сколько кругов понадобилось для изображения ракеты? (прямоугольников, квадратов, треугольников, трапеций, многоугольников)

Воспитатель: Итак, мы с вами отправимся в путешествие на ракете. Занимайте свои места (дети садятся на стулья)

Пристегнули ремни безопасности. Начинаем обратный отсчет : 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Космический голос (аудиозапись) : “Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы решили отправиться в это путешествие. Мы любим таких умных и сообразительных ребят”.

Воспитатель: Смотрим на карту, где изображена цифра 1.

Приближаемся к первой планете. Она является центром всех планет. Как становится жарко! Давайте посмотрим по карте, что же это за планета?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, Солнце самая ближайшая к Земле звезда.

Давайте с вами остановимся и посмотрим, какое задание нам необходимо выполнить?

Задание №1 (конверт) «Подумай и ответь»

- Назовите соседей числа 9; 7; 5

- Какое число стоит перед 2; 8; 9

- Сколько месяцев в году?

- Какое сейчас время года?

- Какой день недели будет завтра?

- Про какие дни мы говорим выходные дни?

- Сегодня среда, а завтра?

-Месяц весны – это (март, июнь, июль, август?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если стол выше стула, то стул?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько концов у двух палок?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Смотрим на карту, куда нам лететь дальше? Какая следующая за Солнцем планета?

Дети: Меркурий

Воспитатель: Правильно, Меркурий самая маленькая планета.

А вот и второе задание. Задание на интерактивной доске. Решение примеров.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Летим дальше. Какой следующий объект изображен на карте?

Дети: Венера.

Воспитатель: Мы попали на планету цифр

Воспитатель: Смотрим, какое у нас третье задание? Задание: графический диктант (друг Лучика -Мишка). Выполняется на мольберте.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше в путь. Смотрим карту, следующая планета изображена красным цветом. На ней есть живые микроорганизмы.

Какая это планета?

Дети: Марс

Воспитатель: Правильно эта планета Марс. На этой планете мы немного отдохнем и укрепим свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику

Физкультминутка:

Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Руки в стороны – к плечам,

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову – и вот

Наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

И опять шагаем,

Руки поднимаем.

Воспитатель: Смотрим на карту. Следующая планета самая большая планета Солнечной системы. Она выглядит полосатой с красным пятном в центре. Как называется эта планета?

Дети: Юпитер

Воспитатель: Смотрим четвертое задание, но прежде, чем вскрыть конверт с заданием отгадайте загадку. (Дидактическая игра «Часы»)

Воспитатель: Скажите, что показывает большая стрелка?

Дети: - Большая стрелка показывает минуты.

Воспитатель: - Правильно. Что показывает маленькая стрелка?

Дети: - Маленькая стрелка показывает часы.

Воспитатель: - Верно. Вскрываем конверт и читаем задание. «Повар поставил в печь булочки, они будут готовы в три часа., поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали ровно 3 часа, 5 часов, 8 часов». Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, смотрим, какой следующий пункт нашего путешествия. Что это за планета желтоватого цвета, вокруг которой есть кольцо.

Дети: Сатурн

Задание № 5 Конверт с заданием «Разгадай ритм и продолжи». Необходимо разложить геометрические фигуры в заданном ритме.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, летим дальше.

Следующая планета изображена зеленоватым цветом. Какая это планета?

Дети: Уран

Воспитатель: Мы прилетели на Уран. Смотрим, какое задание нам нужно выполнить.

Задание № 6 «Решаем задачи с помощью интерактивной доски»

Воспитатель: Летим дальше.

Следующая планета выглядит как голубоватый диск.

Какая это планета?

Дети: Нептун

Воспитатель: на этой планете мы немного отдохнем

Релаксация под космическую музыку «Облака»

Дети: да

Воспитатель: Тогда летим дальше. Посмотрите самая дальняя планета солнечной системы, имеет красноватый цвет. Это…

Дети: Плутон

Воспитатель: Смотрим, какое задание на этой планете?

Задание № 7 «Умеете ли вы различать фигуры и угадывать их»

- 3 угла, 3 вершины, 3 стороны (выставляется угаданный детьми треугольник)

- у какой фигуры все стороны равны (выставляется квадрат)

- у какой фигуры противоположные стороны равны (выставляется прямоугольник)

- у какой фигуры нет углов (выставляется круг)

Воспитатель: Как называются эти фигуры? (плоские). А какие есть еще? (объемные)

Демонстрация картинок с изображением куба, цилиндра, конуса, шара, призмы, пирамиды, дети называют их. После обсуждается, выполнили задание или нет.

Воспитатель: Ребята, Лучик пишет, что инопланетяне остались довольны нашими ответами и отпустили его на Олимпиаду в Сочи. Но у Лучика нет карты и он не сможет из космоса увидеть этот город.

Давайте подадим Лучику опознавательный знак.

Но прежде, чем мы приступим к выполнению задания, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Ребята, давайте изобразим лыжные трассы разными линиями и проверим: знаете ли вы линии и умеете ли их рисовать. Дети по одному вспоминают и называют линии, рисуют их на мольберте маркером, остальные ребята проверяют. (прямая, кривая, волнистая, ломанная, параллельная, замкнутая, пересекающаяся, отрезок, луч).

Воспитатель: Я думаю, Лучик обязательно заметит, где ему приземлиться.

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания, а теперь нам нужно лететь домой на какую планету?

Дети: Земля

Воспитатель: Правильно, это Земля. Землю называют голубой планетой, так как из космоса она похожа на голубой шар.

Космический голос : Ракетам приготовиться к посадке на Землю! Всем пристегнуть ремни! Запустить двигатели! Включить контакты!

Воспитатель: Я беру пульт управления и нажимаю на кнопки (от 1-20) .

Космический голос : Посадка совершена! Отстегнуть ремни! Открыть люки!

Воспитатель: Здравствуй, Земля!

Итог занятия.

Воспитатель: Наше путешествие закончено. Я благодарю экипаж. До новых путешествий!

Презентативный этап

Шум ракеты:

Входит Лучик. Ребята, большое спасибо вам, что вы спасли меня. Я вам очень благодарен. Звучит музыка, дети вместе с Лучиком собираются в круг друзей.

Лучик: Вот вы и попутешествовали с математикой по космической галактике. Вам понравилось?-

Дети: Сколько чудесного можно узнать,

Если уметь вычитать, умножать,

Складывать, сравнивать, строить, делить.

Всем с математикой нужно дружить.

Лучик: Вижу, вы уже готовы идти в школу. Но хочу вам напомнить, что в школе за ваши знания вам будут ставить оценки.

- Какую оценку вы бы поставили себе за сегодняшнее занятие и почему? (дети объясняют)

-Испытывали ли вы какие-либо трудности во время выполнения заданий?

- Какие задания были для вас интересными и не трудными? (дети объясняют)

Постановка новой проблемы

Лучик: Я хочу всем детям подарить волшебные лабиринты, чтобы вы всегда могли попутешествовать с математикой по космической галактике. Необходимо найти выход из лабиринта.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лучик! Удачи тебе на Олимпиаде! Поддержи наших спортсменов и помоги им завоевать как можно больше медалей и побить много новых рекордов!

Дети прощаются с Лучиком.

Звучит Музыка

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам дома с родителями вспомнить задания, которые вы помогли выполнить Лучику, разгадать лабиринты и завтра нам показать.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «С математикой в космический полёт» Цель: Формировать умение производить арифметические действия в пределах 20, вести обратный счет. Закреплять навыки ориентации на плане,.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе воспитателя МБДОУ «Детский.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга» Составитель: Абрамова Марина Валерьевна.

Конспект непрерывной образовательной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Винни- Пух и воздушный шарик" (Свойства воздуха) Выполнила: Кожевникова Н. В. воспитатель 2 мл. группы №8. Программное содержание: Продолжать.

Конспект открытого занятия по математике «С математикой в космический полёт» Тема: «С математикой в космический полёт» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Математическая викторина «С математикой в космический полет» Непосредственно образовательная деятельность. Математическая викторина. «С математикой в космический полет» Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «С математикой в путь» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад № 51» Кировского района городского округа.

Развлечение «Космический полет» Цель: расширить представления детей о Вселенной. Образовательные задачи: - уточнение представление детей о космосе, о работе космонавта,.

Конспект НОД «С математикой — в космический полет» Цель: Формирование знаний математических представлений. Задачи: Создать условия формирования знаний о геометрических формах, величине предметов.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «С математикой в космический полет» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе: «С математикой в космический полёт» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «С математикой-в космический полет»
Опубликовано: 31 декабря 2015 в 03:34
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД