МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы. «Приключения в математическом королевстве» (3 фото)

Олеся Заварзина
Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы. «Приключения в математическом королевстве»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с воспитанниками старшей группы

тема: «Приключения в математическом королевстве»

Составила воспитатель

Заварзина О. А.

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы, „Приключения в математическом королевстве“» размещена в разделах

Цель: поддержка познавательной активности воспитанников

Задачи по образовательным областям :

Познавательное развитие:

-поощрять познавательную активность воспитанников;

-совершенствовать умение считать в пределах 6 (прямой и обратный счет);

-продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте;

-развивать логическое мышление;

Социально-коммуникативное развитие:

-формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать товарищей;

-способствовать формированию желания помогать друг другу.

Речевое развитие:

-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

Физическое развитие:

-формировать мелкую и крупную моторику;

-способствовать физической активности воспитанников.

Интегрируемые образовательные области : «познавательное развитие»,«социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Оборудование: конверт, нарисованная карта королевства, замок из цв. картона с геометрическими фигурами, разноцветные прямоугольники разной длины (кирпичики, пронумерованные прямоугольники (дощечки для мостика, картонные разноцветные домики с окошками.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель : Доброе утро, ребята! Давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуйте мои друзья,

Всех вас очень люблю я!

Воспитатель : Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт. Вот он.

Воспитанники : Ой какой он большой и красивый!

Воспитатель : Мне очень хочется открыть конверт. А вы хотите узнать, что там внутри? Давайте посмотрим. Тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, меня зовут Королева Математики. В нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я знаю,что вы находчивые,сообразительные, веселые, дружные, умеете интересно играть в разные игры. Я думаю, что только вы можете расколдовать математическое королевство

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Для этого мы должны выполнить интересные задания. Вы все согласны?

Тогда отправляемся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика».В пути нас ждет много интересного,но путь наш будет непрост.

А сейчас я скажу волшебные слова и мы с вами перенесемся в математическое королевство. Повторяйте за мной:

Хлопни. топни. повернись,

В математическом королевстве окажись.

Воспитатель : Ну вот, мы и в волшебной стране. Ребята, злой волшебник повесил огромный замок на ворота королевства. Посмотрите на него внимательно. (воспитатель держит в руках вырезанную из цветного картона фигуру замка) У меня есть ключик. Чтобы ключик открыл замок, нам нужно найти замочную скважину, куда вставляется ключик. А для этого мы должны разгадать один секрет – догадаться какая фигура лишняя.

Воспитатель : Какие геометрические фигуры вы видите на замке? (два квадрата разные по размеру, два треугольника разные по цвету, но одинаковые по размеру, прямоугольник, круг).

Воспитатель : Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи?

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

Воспитанники : круг.

Воспитатель : Почему (круг – не имеет углов).

Воспитатель : Давайте проверим, так ли это. Если ваш ответ правильный, то под кругом будет замочная скважина. (Воспитатель отодвигает круг) Смотрите, вот она! Вставляем ключик в замочную скважину и поворачиваем его. Молодцы, замок открыт.

С 1-ым заданием мы справились и теперь мы можем зайти в математическое королевство.

Воспитатель вынимает из конверта большой лист бумаги, сложенный в несколько раз и разворачивает его.

Ребята, посмотрите, что это?

Воспитанники : это какой-то рисунок.

Воспитатель : А мне кажется, это карта математического королевства. Она должна помочь нам. Вот ворота, которые мы открыли. А это что?

Воспитанники : это цветная дорожка

Воспитатель : верно, это дорожка из разноцветных кирпичиков и. мы должны с вами по ней пройти.

Посмотрите у меня есть эти разноцветные кирпичики. Возьмите каждый себе по кирпичику. На какую геометрическую фигуру они похожи? (на прямоугольники)

А Давайте построим дорожку. Посмотрите пожалуйста на свой кирпичик и на кирпичики других ребят. Сравните их по длине и выложите дорожку от самого короткого кирпичика до самого длинного. Дорожка у нас будет начинаться от замка. Значит рядом с замком мы положим какой кирпичик? (самый короткий).

Сколько всего кирпичиков?

Каким по порядку лежит голубой кирпичик?

Какого цвета кирпичик лежит четвертым?

Какого цвета кирпичик левее красного?

Какого цвета кирпичик правее синего?

Молодцы! Мы построили красивую новую дорожку.

А теперь внимание! Вам надо правильно ответить на вопросы королевы математики.

*Сколько углов у квадрата? (4)

*Сколько углов у треугольника? (3)

*Сколько пальцев на левой руке?

*Сколько огоньков у светофора?

Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?

Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?

Все правильно. Ребята мы с вами так много уже сделали – открыли замок, построили разноцветную дорожку, ответили на вопросы и очень устали. А давайте немного отдохнем, а заодно вспомним дни недели. Повторяйте за мной!

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

очень долго танцевал.

А в субботу с воскресеньем целый день я отдыхал.

А теперь мы можем продолжить наш путь.

Посмотрите перед нами новое препятствие.

Воспитанники : Это речка.

Воспитатель : Нам надо перебраться на другой. Берег. Как мы это можем сделать? (перейти по мостику)., Мостик состоит из дощечек. На каждой дощечке нарисована цифра. Но мостик не простой,Чтобы по нему пройти и не упасть в воду, дощечки с цифрами должны лежать строго по порядку. Возьмите себе по одной дощечке.

Давайте поставим каждую дощечку на своё место.

Сколько всего дощечек? (6)

попробуйте посчитать в обратном порядке от 6 до 1.

Ребята, какое число стоит между числами 3 и 5.

какое число стоит между числами 4 и 6

какое число стоит между числами 1 и 3

Назовите соседей числа 2, 4, 5

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 4 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь мы можем идти дальше.

Воспитатель : Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве стояли по порядку от самого низкого к самому высокому. Все дома были красивые, разноцветные. На первой улице стояли дома с треугольной желтой крышей, на второй – с четырехугольной розовой крышей, на третьей улице были дома с четырехугольной голубой крышей, Злой волшебник и здесь навел путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от низкого к высокого, не забыв, что на одной улице дома должны быть с одинаковой крышей.

Выходят дети и выполняют задание. (по 2 человека на каждую улицу)

Давайте посмотрим правильно ли вы сделали.

Молодцы, вы справились с заданием.

А теперь, возьмите все по одному домику. В каждом домике живут волшебные человечки, жители математической страны. Внимательно посмотрите окошки, в них как-будто бы горит свет. Если вы сосчитаете окошки то узнаете,сколько человечков проживает в вашем домике.

Воспитатель спрашивает каждого ребенка.

Ребята что-то я устала. Наверное нам пора возвращаться в детский сад. Давайте заглянем в конверт, все ли задания мы выполнили.

Ой. Здесь какие –то рисунки и написано что это последнее задание. Если мы вами правильно решим задачки в картинках,то математическое. королевство будет расколдовано и мы сможем вернуться в наш д/с. Послушайте внимательно.

Вот грибочки на лужочке

В красных шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе будет? (5)

Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

Пять ворон на крышу сели

И одна к ним прилетела

Отвечайте быстро. смело

Сколько всех их прилетело (шесть)

три цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет ровно. (пять).

Ну что ж ребята мы с вами все задания выполнили. Конверт пустой. Мы помогли королеве математики расколдовать ее королевство Давайте я произнесу волшебные слова и мы с вами вернемся в наш детский сад.

Хлопни. топни,покружись

В нашей группе окажись.

Вам понравилось наше путешествие?

А в какой стране мы были,я что-то подзабыла. ?

А какое задание для вас было самым интересным?

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы. «Приключения в математическом королевстве»
Фото «Приключения в математическом королевстве»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы. - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по теме: «Насекомые» Тема: «Насекомые». Направление: познавательно-речевое Цель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Незнайки» «В гостях у Незнайки» Цель: Формировать знания и умения в выделении сходных и различных признаков в изучении геометрических фигур. Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 младшей группы «Поможем Курочке» Задачи: – закреплять знания о домашних птицах и их детёнышах; – обогащать и активизировать словарь по теме; -формировать интерес к окружающему.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Хвалынска Конспект непрерывной образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «О чём поют нам птицы!» Цель : Уточнить представления детей о зимующих птицах. Задачи: 1. Обобщить знаний детей о зимующих птицах. 2. Формировать навыки сотрудничества,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Река времени» Цель: формировать познавательный интерес у дошкольников к вопросам истории и культуры Санкт- Петербурга. Задачи: • создать педагогические.

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы на развитие коммуникативных способностей Образовательная область: социально – коммуникативное развитие. Вид деятельности: основная образовательная. Возрастная группа: старшая группа.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В математическом королевстве» Направление «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область «Познание. ФЭМП.» Тема: «В математическом королевстве» Интеграция.

Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки»Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки» Задачи приоритетной образовательной области: • «Познавательное развитие» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Путешествие в историю старой Руси» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в историю старой Руси».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы. «Приключения в математическом королевстве»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 06:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД