Получи документы

Конспект НОД для детей 2–3 лет «В гости к бабушке Варварушке. Домашние животные»

Людмила Рылова
Конспект НОД для детей 2–3 лет «В гости к бабушке Варварушке. Домашние животные»

В гости к бабушке Варварушке. Домашние животные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №16 «Родничок»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности с возрастной категорией детей от 2 -3 лет

«В гости к бабушке Варварушке»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатель: Рылова Л. Е.

Моршанск 2017год

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД для детей 2–3 лет „В гости к бабушке Варварушке, Домашние животные“» размещена в разделах

Закреплять представление детей о домашних животных, их детёнышах, отвечать на вопросы, высказывать своё мнение, закреплять жёлтый цвет, учить рисовать в нетрадиционной технике при помощи трафарета и губки.

Развивающие:

Развивать умение подражать голосам животных, развивать память, речь, восприятие, мышление, развивать у детей интерес к нетрадиционной технике рисования при помощи поролонового штампа и мятой бумаги.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать воспитателя, воспитывать заботливое отношение к домашним животным, внимание, воспитывать чувство коллективизма, дружбу, аккуратность.

Материалы и оборудование:

1. Гуашь жёлтая

2. Ватман с изображением курочки на фоне травы

3. Поролоновые штампы и комочки мятой бумаги

4. Влажные салфетки

5. Ноутбук, проектор, экран

6. Звукозапись со звуками деревни

7. Избушка, изгородь

8. Игрушки: собака, кошка, корова, петух, курица

Предварительная работа:

Беседа с детьми о домашних животных, дидактические игры «Кто как кричит?», «Чей малыш?», «Кто что ест?», рассматривание иллюстраций из книги «Большие и маленькие», продуктивная деятельность «Зёрнышки для петушка», «Косточка для собачки», подвижные игры «Наседка и цыплята».

Интеграция с другими образовательными областями:

Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия:

Дети здороваются, воспитатель предлагает им встать в кружок:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся.

Слайд 1:

На экране бабушка : Ребята – я бабушка Варварушка, я живу в деревне, и очень расстроена тем, что у курочки потерялись цыплята и надеюсь, что вы поможете их найти. Приезжайте скорее!

Воспитатель: Дети, деревня находится очень далеко, как вы думаете, на чём можно доехать на деревни?

Дети: На машине, на поезде, на велосипеде, на лошадке.

Воспитатель: Ребята давайте отправимся в путь на лошадке (даёт лошадку одному из детей, а вы, ребята, держитесь крепче за верёвочку. Но –Но! Лошадка! Цок- цок! Как цокает лошадка?

Дети: Цок! Цок!

Воспитатель: Ладушки, ладушки!

Едем в гости к бабушке.

А лошадка хороша,

Едем, едем не спеша!

Слышатся звуки деревни.

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню!

Слайд 2

Бабушка Варварушка встречает детей : Здравствуйте, мои дорогие! Устали с дороги? Будьте моими гостями, отдохните! А скажите-ка мне, ребята, кто у меня во дворе живёт?

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто живёт у бабушки во дворе? (подходит к собаке) Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель:

Сторожить умеет дом,

Весело вилять хвостом.

На похожих громко лает,

И хозяев охраняет.

Воспитатель: Как лает собака?

Дети: Гав! Гав! Гав!

Воспитатель: Кто это, ребята? (показывает на кошку)

Дети: Кошка.

Воспитатель:

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «Царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

Воспитатель: Ребята, как мяукает кошка?

Дети: Мяу! Мяу!

Воспитатель: указывает детям на петуха. Кто это, ребята?

Дети: Петушок.

Воспитатель:

Среди курочек он главный,

Среди них красивый самый.

Петей, петушком зовут.

Курочкам – он лучший друг.

Дети, как поёт петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: обращает внимание на курочку. Кто это?

Дети: Курочка.

Воспитатель:

Кудахчет маленькая птичка,

Вам к утру снесёт яичко.

Целый день зерно клюёт,

Ночью на шесток идёт.

Воспитатель: Дети, как кудахчет курочка?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель обращает внимание детей на корову : Кто это, ребята?

Дети: Корова.

Воспитатель:

Стих о корове

Воспитатель: Дети, как мычит корова?

Дети: Му-у!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь садитесь на стульчики (перед экраном). У животных есть детёныши. Слайд 3. Посмотрите на экран (показывает на поросёнка, кто это?

Дети: Поросёнок.

Воспитатель: Правильно! А кто у него мама?

Дети: Свинья.

Воспитатель: Давайте проверим. Правильно, молодцы!

Слайд 4

Воспитатель обращает внимание на телё нка: Кто это?

Дети: Телёнок.

Воспитатель: Скажите, чей это малыш? Кто мама у телёнка?

Дети: Корова.

Слайд 5

На экране появляется цыплёнок.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Цыплёнок.

Воспитатель: Ребята, а скажите, кто у цыплёнка мама?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! А теперь наши глазки должны отдохнуть, к нам прилетела птичка (дети следят за птичкой, привязанной к палочке).

Ой, летела птичка,

Птичка-невеличка!

Всё летала, всё летала,

Крыльями махала.

Воспитатель: (обращает внимание на курочку). Ребята, у курочки было много цыплят, они потерялись и до сих пор не нашлись, остался только один цыплёнок. Как мы курочке поможем их найти?

Дети: Нарисуем их.

Воспитатель приглашает детей к столу : Дети, посмотрите на цыплёнка, какой он, каким цветом у него пёрышки?

Дети: Маленький, жёлтый, пушистый.

Воспитатель: Давайте поиграем нашими пальчиками:

Эта ручка правая, эта ручка левая.

Будут ручки у меня ловкие, умелые.

Посмотри, моя ладошка, как весё лая гармошка:

Пальчики я раздвигаю и опять сдвигаю.

Раз, два, три, раз, два, три.

Я играю, посмотри!

Воспитатель: Выберите себе сами, чем бы вы хотели рисовать: поролоном или мятой бумагой, обмакните в краску и приступайте к работе.

Дети рисуют, звучит спокойная мелодия.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы очень постарались. Теперь курочка нашла своих деток и благодарит вас, и приглашает с ней поиграть (одевает детям шапочки цыплят).

Вышла курочка гулять, (дети идут за воспитателем)

Свежей травки пощипать («щиплют травку»)

А за ней цыплятки, жёлтые ребятки (идут за воспитателем)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (воспитатель грозит пальцем)

Лапками гребите, зёрнышки ищите (гребут «лапками»)

Съели жёлтого жука, земляного червяка (стучат пальчиками)

Выпили водицы полное корытце (делают наклоны).

Слайд 6

На экране появляется бабушка : Спасибо, вам, ребята, за помощь! Приезжайте ещё в гости! До свидания!

Воспитатель: Попрощайтесь с бабушкой.

Дети: До свидания!

Воспитатель обращает внимание детей на корзину : Дети, бабушка приготовила нам гостинцы. А теперь нам пора возвращаться в садик.

Дети едут на лошадке: Но – но! Цок-цок!

Воспитатель: Ребята, зачем мы ездили в деревню.

Дети: Найти цыплят.

Воспитатель: А как мы их нашли?

Дети: Нарисовали.

Воспитатель: Вот и нашлись наши цыплята.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет физкультурного развлечения «В гости к бабушке Варварушке»Фотоотчет физкультурного развлечения «В гости к бабушке Варварушке» С приходом в наш детский сад физкультурного руководителя Кузьминой Елены Юрьевны жизнь детей стала богата физкультурными досугами, развлечениями.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Развлечение на участке «В гости к бабушке Варварушке»Развлечение на участке «В гости к бабушке Варварушке» Цель: Вызвать желание участвовать в развлечении, повысить эмоциональный тонус, развивать эстетическое восприятие, помочь ощутить радость.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке весну встречать, птичек зазывать»Сценарий развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке весну встречать, птичек зазывать» Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Музыка». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 2–3 лет «В гости к бабушке Варварушке. Домашние животные»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 15:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД