Получи документы

Конспект интегрированной НОД по формированию представления об именах «Имею право» с детьми старшего дошкольного возраста (1 фото)

Ольга Кулиева
Конспект интегрированной НОД по формированию представления об именах «Имею право» с детьми старшего дошкольного возраста

Программные задачи:

Дать детям общее представление об их правах; развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. В интересной и занимательной форме закреплять знания о правах человека, отражённых во всемирной Декларации прав человека.

Познакомить детей с правом на имя; научить применять это право в жизни.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по формированию представления об именах „Имею право“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Формировать у детей представление о появлении у людей имён и фамилий; познакомить с происхождением имён.

Воспитывать самоуважение и уважительное отношение к людям, потребность называть их по имени.

Обогащать, расширять, активизировать словарь по теме «имя»; упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, полных имён, отчества.

Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Оборудование:

Кукла по имени Конвенция, обложка книги «Декларация прав ребёнка», картинки по правам ребёнка, клубок ниток, паетки, «цветик – семицветик».

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам сегодня в гости не одна, со мной – кукла с необычным и красивым именем – КОНВЕНЦИЯ. Давайте вместе повторим это слово: «конвенция». (Дети повторяют слово.) Ребята, Конвенция – это важнейший международный документ, главная цель которого – защитить права ребёнка.

Давным – давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Люди разные, они различаются по разрезу глаз, цвету кожи. Собрались как – то они вместе, да стали думать «Что можно, а что нельзя?», «Что они обязаны делать и что не обязаны?». В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано всё, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя, а заботясь о детях, написали вторую книгу – «Конвенция о правах ребёнка». Вот она эта книга:

Эта книга не простая,

Развернёшь – как хороша,

В ней написано, что можно,

В ней написано «нельзя».

- Ой, а что это? Да это же важный документ, который принесла нам кукла Конвенция. Давайте прочитаем.

Какие у вас красивые имена! Скажите, ребята, а кто дал каждому из вас это имя? (Ответы детей – мама, папа, родители, бабушки, дедушки.)

Родители дали вам имена для того, чтобы к вам могли обращаться, могли позвать вас. Называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение прав на имя, которое защищается в вашем первом в жизни документе – «Свидетельство о рождении ребёнка».

Имена бывают полные и уменьшительные. Например, полное имя – Анастасия, а уменьшительное – Настя. Полное имя обычно употребляется в документах, а уменьшительное – дома, с родными и близкими, друзьями.

Дидактическая игра «Обратись по имени».

Цель: воспитывать уважительное отношение друг к другу, упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффикксами.

(Дети садятся в круг, в руках у них клубочек ниток, который они передают соседу, называя его ласково по имени, например, «возьми, Настенька»). А теперь наш клубочек направим в другую сторону, а мы будем называть полные имена, например, Анастасия. И последний раз назовём свои имена, как будут вас называть, когда вы станете взрослыми, по имени и отчеству.

Вот как мы с вами интересно поиграли и как много нового узнали друг о друге! А какое из ваших имё н вам нравится больше всего: ласковое, полное или «взрослое»? Вот и старайтесь называть друг друга так, как вам больше нравится. Доставляйте друг другу радость!

Ребята, а вы знаете, что в старину в нашей стране имена назывались старорусскими или старославянскими – Мстислав, Любомир, Ярополк – такие имена давали только знатным людям – князьям.

Людей на Земле очень много! Сколько же нужно имён, чтобы каждый получил своё, неповторимое! Поэтому люди, живущие в разных странах, стали немножко изменять одни и те же имена. Например, в России девочку зовут Лиза, Елизаветта, а во Франции – Лиза, а в Англии – Элизабет. Если мальчика в России зовут Иван, то в Грузии он – Вано, а в Армении – Аванес. По имени можно определить, кто это – мальчик или девочка, какой национальности. Но мы с вами знаем, что каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, независимо от национальности, языка, расы, пола, религии.

Продуктивная деятельность.

Каждый из вас – личность, с определённым набором знаний и умений, сложившимся опытом. Сейчас – вы маленькие «звёздочки» в этом мире. Я предлагаю вам написать первую букву своего имени на заранее приготовленной

звёздочке.

«Цветок Дружбы».

Ребята, мы с Конвенцией принесли вам красивый цветок, но случилась беда – все лепестки осыпались. Что же делать? У куклы есть какая – то записка, давайте развернём её! Читаем: «Дорогие ребята! Для того, чтобы собрать Цветок Дружбы, необходимо выполнить следующие задания:

1) Отгадайте загадку:

И у дедушки есть, и у бабушки есть,

И у мамы есть, и у папы есть

И у внучки есть

И у лошадки есть, и у собачки есть,

Чтобы их узнать, надо их назвать! (Имя).

2) Поиграйте в игру «Я знаю 5 имён»

3) Познакомьтесь с пословицами и поговорками об имени.

С именем – Иван, а без имени – болван.

Доброе имя лучше богатства.

Хорошо и там, и тут, где по имени зовут.

4) Отгадайте математическую загадку:

Марьюшка, Марусенька,

Машенька и Манечка-

Побежали в лавочку и купили пряничков.

(Сколько девочек пошли в лавочку? Ответ – одна.)

5) Назовите ласкательные имена от полного имени Настя?

6) Как, по вашему, следует обращаться к взрослым – по имени или по имени и отчеству?

7) Назови имя и отчество воспитательницы вашей группы.

Ура! Молодцы, ребята, справились с заданием! Этот Цветок Дружбы будет напоминать вам о том, что в вашей группе дети умеют уважать, понимать, любить друг друга!

Конспект интегрированной НОД по формированию представления об именах «Имею право» с детьми старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Анкета по правовому воспитанию детей Для совершенствования работы нашего ДОУ по защите прав и достоинств ребёнка необходимо опереться на Ваш жизненный и профессиональный опыт.

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: - "право на имя" - "право жить и воспитываться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по формированию представления об именах «Имею право» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 октября 2013 в 16:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД