Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности Сюжетно-ролевая игра «Больница» с детьми младшей группы

Резеда Федяева
Конспект непрерывной образовательной деятельности Сюжетно-ролевая игра «Больница» с детьми младшей группы

]

Задачи:

1. Развивать у детей умения принимать на себя роль доктора, выполняя соответствующие игровые действия.

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие:

1. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу; формировать внимательное отношение к заболевшему.

Познавательное развитие:

1. Расширять знания детей о работе врача (доктора).

2. Продолжать знакомить с названиями медицинских инструментов (шприц, бинт, термометр)

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности Сюжетно-ролевая игра „Больница“ с детьми младшей группы» размещена в разделах

3. Познакомить с новым медицинским инструментом (налобное зеркало).

Речевое развитие:

1. Активизировать в речи детей использование слов: шприц, бинт, термометр.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Художественное слово.

Физическое развитие:

1. Развивать крупную и мелкую моторику рук

Оборудование: костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы, ширма и кушетка для создания игрового пространства, аудиозапись «Плач ребенка».

Ход НОД

1 часть

Воспитатель: Ребята, послушайте, кажется в группе кто-то плачет. (плач ребенка). Пойдемте посмотрим? Это же наши куклы плачут. Что-то с ними случилось. Смотрите (обращает внимание на кукол, у Катюши перевязана рука, у Машеньки – нога забинтована. И остальные куклы грустные!

Воспитатель:

- Что же случилось с нашими куклами? (они заболели)

- Миша, как ты думаешь, что болит у куклы Кати? (рука)

- А у Маши? (нога)

- Что же делать? Я не знаю… (их надо лечить)

- А где лечат больных? больнице)

- Ребята, на чем мы можем добраться до больницы? (пешком, на машине, на автобусе, троллейбусе, трамвае)

- Давайте мы с вами поедем в больницу на автобусе. (дети берут больных кукол) Я буду водителем, а вы пассажирами. (едут на автобусе под музыку).

Воспитатель: Вот мы и приехали в больницу (дети выходят из автобуса)

- Кто же в больнице лечит больных? (доктор)

- Но, посмотрите здесь никого нет, где же мы найдем такого доктора? (сами станем врачами)

- Хорошо, тогда доктором будет … (Имя ребенка)

2 часть

Воспитатель:

- Ребята, а … (имя ребенка) похож на доктора? (нет).

- Что же надо сделать, чтобы … (имя ребенка) был похож на доктора? (надеть ему шапочку и халат).

Надеваем костюм врача.

Воспитатель: Пациенты садятся на стульчики, ждут своей очереди, а доктор будет лечить кукол. Ребята, а может, вы разрешите и мне помочь, я ведь тоже переживаю за наших кукол. Можно я буду медсестрой? (Надевает халат и шапочку).

Но не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте докторам лечить больных.

Заходит ребенок с куклой, у которой завязано ухо.

Доктор: Что у вас болит? (ухо)

Воспитатель: Для того, чтобы посмотреть ушко доктору нужен вот такой инструмент (показывает, а называется он «Налобное зеркало». Потому что надевают его на лоб.

- Доктор, можно я вам покажу как им нужно пользоваться? (демонстрирует действие с предметом).

А теперь вы сами попробуйте. (врач смотрит ухо больного, выписывает рецепт, прощается)

Воспитатель:

-Ах, как много сегодня больных. Придется открывать еще один кабинет для приема.

- И в нем будет работать … (имя ребенка).

- Давайте ему наденем костюм доктора.

- Теперь можно посетить любого из двух докторов. (очередь разделяется).

Доктор приглашает больного.

Доктор: Войдите. Здравствуйте. (ответ пациента).

-Что болит у вашей дочки? (Рука).

- Кладите ее на кушетку, будем лечить, надо намазать рану зеленкой.

Далее доктор приступает к лечению, выписывает рецепт. Больной благодарит, прощается, выходит. (Воспитатель помогает, направляет, руководит деятельностью доктора)

Воспитатель:

Зазвонил телефон, медсестра (воспитатель) берет трубку.

- У вас высокая температура?

- Нужны доктора?

- Хорошо сейчас выезжаем.

(Обращается к докторам)

- Уважаемые доктора, вас срочно вызывают к больным, говорят, что там высокая температура. (дает докторам чемоданчики и они уезжают на вызов)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, доктора уехали и в больнице никого не осталось. Сейчас докторами будут… (имена детей)

Доктор: Войдите. Здравствуйте. (ответ пациента)

- Что у вас болит? (горло)

- сейчас я ее послушаю и померяю температуру.

Доктор смотрит больного, лечит, выписывает рецепт.

Прием в больнице продолжается до последнего больного.

Воспитатель: Когда доктора приняли всех пациентов, воспитатель-медсестра говорит:

- Какие у нас хорошие доктора, они вылечили всех кукол и на сегодня прием в больнице окончен, приходите завтра.

Воспитатель: Ребята, а на чем же мы приехали в больницу? (на автобусе).

- А обратно в детский сад поедем на автобусе? (дети садятся в автобус и едут под музыку)

3 часть

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось играть в больницу? (Да.)

- А, что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

- Как вы думаете, куклы остались довольны?

Публикации по теме:

Проект «Сюжетно-ролевая игра больница» Проект: «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Проект «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы Проект: «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Проект «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы Проект: «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Больницу». Задачи: продолжать работу по развитию и обогащения сюжета.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Данилова Наталья Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница»,.

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х летСюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в первой младшей группеСюжетно-ролевая игра «Больница» в первой младшей группе Задачи: 1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктора, пациент). 2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в младшей группе Сюжетно-ролевая игра «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе. Цель: Расширять у детей представления о труде.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе Перспективный план развития и активизации сюжетно-ролевой игры «Больница» Во 2 младшей группе Задачи: 1. Развитие сюжета - Способствовать.

Сюжетно-ролевая игра «Лесная больница» Сюжетно-ролевая игра «Лесная больница» в средней группе Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности Сюжетно-ролевая игра «Больница» с детьми младшей группы
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 23:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД