МААМ-картинки

Конспект НОД «День, да ночь — сутки прочь»

аделя нуретдинова
Конспект НОД «День, да ночь — сутки прочь»

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Тема: «День, да ночь – сутки прочь»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие

Цель: создание условий для формирования у детей временных представлений, их характерных особенностей.

Задачи:

- закрепить и уточнить представления о времени суток: утро, день, вечер, ночь;

Публикация «Конспект НОД „День, да ночь — сутки прочь“» размещена в разделах

-упражнять в ориентировке на листе бумаги, счёте до пяти, раскладывании предметов правой рукой;

развивать познавательный интерес, способность к речевому планированию – умение строить высказывание, использовать разные части речи, в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;

-приобщать детей к элементарным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, игра с речевым сопровождением, разгадывание загадок.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: (для воспитателя) кукла Маша, схема, картинки с изображением времени суток: утро, день, вечер, ночь; геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр; барабан: набор геометрических фигур;

(для детей): волшебные мольберты – красиво оформленные коробочки с цветным дном и разными наполнителями (крупа, мелкие камешки, бусы, лист бумаги квадратной формы, карандаш, кружок (чёрного цвета, набор картинок на тарелочке :бабочка, цветок, солнышко, облако.

Ход нод

Вводная часть

-Все проснулись? Потянулись! Улыбнулись!

Сюрпризный момент

(держит в руках куклу Машу)

Ребята, к нам сегодня в детский сад пришла Маша.

-Маша, почему ты грустная?

Ты потерялась?

Как же нам помочь тебе?

Основная часть

-А что у тебя Маша лежит в сумке?

Схема. Давайте рассмотрим её.

-Откуда начнём поиск?

Верно. С цифры 1.

Кто сидит около цифры 1?

-Рядом с цифрой сидит Кот Матроскин.

Игровое упражнение «Помоги Матроскину разложить картинки по порядку»

На доске в беспорядке расположены картинки, на которых изображены дети в разное время суток.

Ребята, надо помочь Матроскину разложить картинки по порядку. Рассмотрим каждую картинку.

-Что изображено на картинке?

Что делают дети?

Когда это бывает?

Но Матроскин опять перепутал всё. -Он говорит, что светло бывает ночью, а темно -днём. Это правильно?

Задание «Закончи предложение»

— Спим ночью, а делаем зарядку… утром.

Завтракаем утром, а ужинаем… вечером.

Луна видна ночью, а солнце… днём. Ужинаем вечером, а спим… ночью.

Просыпаемся утром, а спать ложимся… вечером.

-Какое мы сделали доброе дело?

-Пора двигаться дальше: просит Маша

В какую сторону повернём ребята? (К цифре2)

Кто сидит около цифры 2? (Баба-Яга)

Баба-Яга: -Купила ковёр – самолёт, а он не летает, совсем выцвел.

Игровое упражнение «Укрась ковёр»

Чтоб ковёр стал нарядным, нужно его украсить.

В левый верхний угол поместите солнышко,

в правый нижний угол-цветок,

в правый верхний угол-облако поместите,

левый нижний угол – украсьте бабочкой. Молодцы!

Вот ещё одно доброе дело сделали.

Теперь Баба Яга будет летать на новом ковре – самолёте.

Кто у нас около цифры 3? (Гуси лебеди).

Физминутка «Гуси летят»

-Полетели гуси, замахали крылышками верх – вниз, запели: «Га – га – га», присели,

пьют водичку,

низко опустили головки,

полетели,

громко закричали.

Маша, просит вас назвать следующую цифру.

-Кто сидит около цифры 4? (Волк)

- Он просит вас помочь отгадать загадки, а ответы нарисовать на волшебных мольбертах.

Чем будем рисовать?

-Ребята, возьмите по одной геометрической фигуре. Теперь дети, у которых в руках куб, подойдут к столу, на котором лежит куб, у кого – шар к столу. где лежит

шар, и у кого цилиндр – к столу, где лежит цилиндр.

Загадки на развитие воображения детей.

-Четыре угла и четыре стороны,

Похожи, точно родные сестрёнки

В ворота его не закатишь, как мяч

И он за тобою не пустится вскачь?

(Обращается к ребёнку) Дай полный ответ на вопрос: что ты делаешь? А ты? А ты?

-Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

Обращается к ребёнку) Дай полный ответ на вопрос: что ты делаешь? А ты? А ты?

-Нет углов у меня,

И похож на солнце я.

На кольцо, на колесо,

На тарелку и на крышку.

- У следующей фигуры четыре угла,

Четыре вершины и четыре стороны,

Причем две стороны- длинные,

А две – короткие.

(Отгаданные фигуры вывешиваются на доску.)

-Молодцы, вот ещё одно доброе дело сделали.

Маша предлагает двигаться дальше Какая следующая цифра?

Кто сидит около цифры 5? (Медведь)

Маша заулыбалась, обрадовалась.

Наконец-то, она нашла своего друга, Мишку.

Игровое упражнение «Игра с барабаном»

-Мишка прислал барабан, чтобы Маша больше не заблудилась. Посмотри, Маша, как мы играем с барабаном.

Ударяет по барабану несколько раз, и дети столько же раз подпрыгивают, хлопают в ладоши, приседают.

Заключительная часть

Вам понравилось помогать Маше? Что понравилось больше всего? Какие добрые дела мы совершили?

Маша благодарит детей, просит остаться в группе, до конца дня.

-Спасибо вам, ребята! Вы смелые и дружные, настоящие молодцы!

Публикации по теме:

Беседа с детьми по ознакомлению с окружающими миром «День-ночь»Беседа с детьми по ознакомлению с окружающими миром «День-ночь» Задачи: - развивать представление детей о частях суток (день, ночь); - развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, воображение;.

Изготовление детьми стенгазеты «День и ночь — сутки прочь» для старшего дошкольного возрастаИзготовление детьми стенгазеты «День и ночь — сутки прочь» для старшего дошкольного возраста Цель: создание стенгазеты «День и ночь – сутки прочь». Задачи: - закрепить знания о частях суток посредством продуктивной деятельности;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект НОД по познавательному развитию «День и ночь» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по познавательному развитию «День и ночь» (старший дошкольный возраст) Тема: «День и ночь». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь» .

Конспект занятия по математике «Число 5. Утро, день, вечер, ночь»Конспект занятия по математике «Число 5. Утро, день, вечер, ночь» Программные задачи:Закреплять навыки счета в пределах пяти;умение различать и называть части суток:утро,день,вечер. ночь;выделять в предметах.

Мастер-класс «Кукла День-Ночь»Мастер-класс «Кукла День-Ночь» ". Чистоту, простоту мы у древних берем, Саги, сказки из прошлого тащим - Потому что добро остается добром - В прошлом, будущем и настоящем!".

Мастер-класс по изготовлению кубика «День-ночь»Мастер-класс по изготовлению кубика «День-ночь» Знакомство с частями суток мы начинаем с возраста 2-3 лет. Детям очень сложно воспринимать такие понятия как "утро", "день", "вечер", "ночь".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Что такое сутки» Что такое сутки?. -Знаете ли вы, из чего складываются сутки? Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24.

Подвижная игра «День — ночь» для детей 4–5 летПодвижная игра «День — ночь» для детей 4–5 лет Задачи: Развивать у детей ловкость, внимание, умение быстро реагировать на команду, действовать согласно правилам игры. Место проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «День, да ночь — сутки прочь»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 08:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД