Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дружная семья»

Галина Доменкова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дружная семья»

Цель: расширять, систематизировать и закреплять знания и представления детей о членах семьи и их обязанностях, родственных связях в семье.

Задачи:

1. (социально-коммуникативное развитие) Развивать стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения договариваться, помогать друг другу. Продолжать развивать умение понимать свои чувства и чувства других.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе „Дружная семья“» размещена в разделах

2. (познавательное развитие) Уточнять представления детей о членах семьи и их обязанностях, помочь глубже осознать родственные связи, совершенствовать умение разгадывать ребусы, загадки. Развивать наблюдательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3. (речевое развитие) Развивать речевую активность, зрительное восприятие и внимание. Совершенствовать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Пополнить литературный багаж детей стихотворением.

4. (художественно-эстетическое развитие) Воспитывать желание участвовать в совместной творческой деятельности, радоваться результатам коллективного труда. Развивать воображение и пространственное восприятие.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы о семье.

2. Рассматривание иллюстраций по теме: «Семья», прослушивание аудиозаписей по данной теме.

3. Приготовление тучек и солнышек.

4. Составление и разгадывание ребусов, загадок.

5. Изготовление домика.

6. Составление генеалогического древа семьями воспитанников.

7. Приготовление ватманов, картинок, наклеек, фотографий для изготовления фото коллажа.

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись «Моя семья», ребусы, загадки, домик, кукла, семейная перчатка, предметные картинки с изображением членов семьи, тучки и солнышки (на каждого ребенка, 2 ватмана, картинки, фотографии семей воспитанников.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель говорит: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их!

Воспитатель говорит:

- Сначала пусть сядут только те дети, которых дома называют сестричками. Затем пусть сядут только братики. Теперь займут место те, кого дома называют внучек или внученька. Сейчас могут сесть дочки и сыночки.

- А сейчас я предлагаю вам расшифровать ребусы. У каждого из вас есть свой ребус. Кто может назвать слово, которое получилось. Молодцы!

- Вы справились с моим заданием и сейчас я хочу пригласить вас в гости к девочке Маше. А живет она в этом красивом доме. (Воспитатель вывешивает дом на доске) --- Чтобы узнать с кем живет Маша, вам необходимо отгадать загадки (при правильных ответах в окнах дома появляются картинки членов семьи).

Загадки: Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим).

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый)

Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой)

Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка-

Моя младшая)

- Молодцы, ребята!

- Семья- это группа людей живущих вместе с ребенком. Семьи бывают большие и маленькие. Семья может состоять из двух человек, это может быть мама и ребенок, папа и ребенок, даже бабушка и ребенок. А если вместе живут двое взрослых, и у них нет детей, то они считаются парой.

- А сейчас проведем небольшой эксперимент. - Дети, представьте себе, что пальцы – это члены семьи.

(Воспитатель надевает на руку семейную перчатку)

- Давайте спрячем большой палец, получится ли у нас взять какой-либо предмет?

- Давайте спрячем указательный палец, сможем ли мы нарисовать что-нибудь?

- А сможем ли мы в таком положении завязать шнурки?

- Было ли вам удобно?

- Справились ли вы с заданием?

- Как вы думаете, зачем нужна семья? Верно! - Семья нужна для того, чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о старших.

- Вы побывали в гостях у девочки Маши. А теперь мне хочется узнать о ваших семьях. У вас было домашнее задание: принести семейную фотографию.

- Я предлагаю вам рассказать о своей семье.

Воспитатель задает дополнительные вопросы:

1. С кем ты живешь?

2. Кто самый старший в вашей семье?

3. Кто самый младший?

4. Чем занимаются твои папа и мама?

5. Как ты заботишься о своей семье?

- Спасибо за ваши рассказы. Хорошо, что есть семья, где любят друг друга. Помогают и заботятся друг о друге.

- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким?

-Верно, а еще мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль, на солнышко или на тучку.

- Сейчас поиграем в игру «Мамина радость» : я буду называть поступки, если вы считаете, что ваш поступок огорчит маму, то поднимаете тучку, а если порадует, то поднимаете солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Прочитали сказку;

- Порвали брюки;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку.

- Молодцы! Давайте немножко отдохнем!

Физкультминутка:

Ручки вверх - в кулачек,

Разжимаем – на бочек.

Ножкой топ – на носок,

Ножкой топ – каблучок.

Ноги вместе – сели, встали,

Все попрыгали – устали,

Вместе тихо поклонились

И на коврик опустились!

Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Еще у вас есть родственники, которые могут жить в других домах, городах и даже странах, но все равно они ваши родные - это ваш род, ваша большая семья. Все ребята, вместе с родителями сделали генеалогическое древо, которое представлено на нашей выставке.

- Итогом нашей беседы станет семейный фото коллаж. Для этого нам понадобиться разделиться на две команды. Для каждой команды я приготовила ватман, ваши семейные фотографии, вырезанные картинки на тему «семья», наклейки. ( Воспитатель включает аудиозапись: «Моя семья»)

- Как можно назвать наш семейный фото коллаж?

- Вот и подошло к концу наше мероприятие. - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Если вам понравилось наше занятие, то поднимите солнышко, а если не понравилось, то – тучку.

- Хотелось бы закончить наше занятие красивым стихотворением:

Волшебный символ жизни - семья,

В нем капелька Отчизны, в нем - Я,

В нем папа, мама, братик, сестра,

В нем маленький квадратик двора.

В нем солнце, и березка, и дом,

В нем все согрето теплом.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Поднос». Роспись подноса "жостовским" узором. Задачи. Изобразительные - формирование умения накладывать цвет на цвет, выбирать яркие праздничные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Семья ежей» Подготовила воспитатель Просветова Е. А. Цель: -обогащать знания детей о диких животных – ежах; -формировать творческие способности в изодеятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии в подготовительной группе «Путешествие капельки» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вулканы»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вулканы» Составила: воспитатель Алексеева Ольга Владимировна Первая квалификационная категория Программное содержание: Познакомить детей с профессией.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Моя дружная семья» .

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Из прошлого в будущее» Тема НОД: «Из прошлого в будущее…» Цель: Формирование представления о родословной, развитие основ социального взаимодействия между мальчиками.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Мы-сибиряки» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Мы Сибиряки» Автор конспекта.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «В поисках Золотого Ключика» Автор конспекта НОД: Дубинец Наталия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 182» г. Владивостока (Ф. И. О., должность,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему «Птицы» МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы «Мама, папа, я — мы дружная  семья» Тема: Мама, папа, я. Мы - дружная семья» Цель: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; о своём месте в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дружная семья»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 17:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД