МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Тренажер тебе поможет и здоровье приумножит» для детей 5–6 лет

Екатерина Старчикова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Тренажер тебе поможет и здоровье приумножит» для детей 5–6 лет

Программное содержание:

Обучающие задачи:

o продолжить обучение детей приемам работы на тренажерах : велотренажере, беговой дорожке, министеппере, «Бегущий по волнам», батуте, скамье для пресса, «Райдере».

o совершенствовать приобретенные навыки работы с гимнастическим роликом, через выполнение ОРУ.

Оздоровительные задачи :

o тренировать опорную функцию ног, мышц стопы и позвоночника;

o совершенствовать навыки правильной осанки;

o развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Тренажер тебе поможет и здоровье приумножит“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

o вызвать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от занятия.

Воспитательные: обогащать опыт детей совместными двигательными действиями.

Коррекционные: совершенствовать моторику кистей и пальцев рук, общую моторику.

Предварительная работа: беседа с детьми по технике безопасности «Правила работы на тренажерах»

Интеграция образовательных областей : здоровье, музыка, познание, физическое развитие, труд.

Материалы и оборудование:

• оформление среды спортивного зала «Страна Смешариков»;

тренажеры : гимнастические ролики, велотренажер, беговая дорожка, министеппер, «Бегущий по волнам», батут, скамья для пресса и др.

пособия: парашют, воздушный шар, письмо;

музыкальные фонограммы: Barbariki-BananaMama, Barbariki-Chto-takoe-dobrota, Барбарики – С днем рождения, музыка для релаксации.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети за педагогом входят в зал, встают полукругом:

Доброе утро! Птицы запели.

Добрые люди встали с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и пошло по делам! руки поднять вверх

руки вытянуть вперед, "полочка»

закрыть глаза ладонями

маршируют на месте, руки вверх.

В зал влетает воздушный шарик, к которому прицеплено письмо:

«Дорогие, дети! Приглашаю вас в страну Смешариков.

Я и мои друзья любим заниматься физкультурой.

И для вас мы приготовили интересные упражнения. Ждем в гости. Нюша».

– Наверно, это очень интересная страна Смешариков.

– А как вы думаете, какая она? (Это страна, где все и всё круглое)

– Покажите, какими вы представляете жителей этой страны? (Дети раздувают щеки, округляют руки, показывая шар)

– А жители этой страны грустные или веселые? Покажите! (Дети улыбаются)

Хотите попутешествовать?

В походе надо быть внимательными.

Давайте сделаем массаж ушей.

Массаж ушей «Подходи ко мне дружок»

Подходи ко мне, дружок и вставай скорей дружок

Ушки ты свои найди и скорей их покажи

Ловко с ними мы играем,

вот так хлопаем ушами,

А сейчас все тянем вниз.

Ушко ты не отвались!

А потом, а потом покрутили узелком

Ушко кажется, замерзло,

отогреть его так можно

Раз-два раз-два! Вот и кончилась игра!

– А теперь в путь.

I часть – вводная

Эй, веселый народ, отправляемся в поход!

По дорожке вы шагайте и не отставайте!

По дорожке мы идем,

Солнышку привет мы шлем!

На пятках шагаем,

Голову не опускаем.

Поскачем по дорожке

На одной ножке.

Как улитки поползем,

Не отстаем!

А теперь быстрей, быстрей

Побежали веселей!

А теперь пойдем

И немного отдохнем. ходьба в колонне по одному

ходьба на носках с вытянутыми вверх руками

ходьба на пятках, руки на поясе

прыжки на одной ноге с продвижением,

другую ногу – держим за лодыжку

сидя, сгибая ноги в коленях

легкий бег с изменением направления

упражнение на восстановление дыхания

II часть – основная

– Я, думаю, что мы уже пришли в страну Смешариков. Посмотрите, какой замечательный стадион у Смешариков. Что вы здесь видите? (Дети рассказывают, какие тренажеры они видят : министеппер, «Бегущий по волнам», батут, беговая дорожка, скамья для пресса, велотренажер, гимнастический ролик)

– Для чего нужны тренажеры? (Чтобы укрепить мышцы ног, рук, спины, живота)

– Начинаем тренировку, выходи на подготовку.

ОРУ с гимнастическим роликом.

Ролики лежат,

В руки к вам они хотят.

1.«Сохрани равновесие»

И. п: ролик в руках внизу, о. с.

В: повороты головы вправо – влево; вперёд – назад;

2. «Передай ролик над головой»

И. п: ноги на ширине плеч, ролик в правой руке.

В: 1 – передача ролика над головой, через стороны вверх, посмотреть вверх – вдох; 2 – и. п.

3.«Наклоняемся – выпрямляемся»

И. п. : ноги на ширине плеч, ролик над головой

В: 1 – наклон вправо, 2 – и. п, 3 – наклон влево, 4 – и. п.

4. «Прокати ролик»

И. п: сед на пятках, ролик в руках на полу перед собой.

В: 1 – прокатить ролик вперёд, прогнуться в спине – вдох; 2 – выдох, ролик в прямых руках;

5. «Ролик катаем – руки укрепляем»

И. п: лёжа на животе, ноги вместе, голова опущена, руки прямые.

В: 1 – прокатить ролик к себе, приподнимая верхнюю часть туловища, руки прямые, прогнуться – вдох; 2 – задержаться; 3-4 медленно вернуться в и. п

6. «Ногу поднимай – ролик доставай.»

И. п: стоя, ролик в прямых руках перед грудью

В: 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, достать ролик; 2 – и. п. 3 – поднять левую ногу; 4 – и. п.

7. «Попрыгаем»

прыжки: ноги вместе вперёд – назад”; смена ног в прыжке.

Ролик в согнутых руках перед грудью.

8. «Упражнение на восстановление дыхания»

ОВД. Работа на тренажерах

Работа строится по методу круговой тренировки – дети работают на каждом тренажере по 30 сек, выполняют упражнение на дыхание и переходят к следующему тренажеру по команде педагога.

1 станция. Упражнения на тренажере «Беговая дорожка».

Выполнение. Ребёнок встаёт на дорожку. Инструктор предлагает ему сначала пройти по следам, а затем пробежать.

Дыхательное упражнение «К солнышку» (По Б. Толкачеву)

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

(поднимаем руки через стороны вверх,

делая вдох через нос.

Через стороны опускают руки и тихо

произносят на выдохе: «Ф – Ф — Ф»)

2 станция. Упражнения на тренажере «Райдер»(«Наездник»)

Выполнение. Ребенок садится на сиденье тренажера, ступни на педалях, колени слегка согнуты, спина прямая. Держась за поручень, двигается вверх, вниз как бы "подпрыгивая на коне».

Массаж спины «Паровоз»

(дети встают «паровозиком»)

Слова Действия

Чух - чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.

Стоять на месте не хочу. Похлопывание ладонями по спине

Чух - чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.

Стоять на месте не хочу. Похлопывание кулачками оп спине

Колёсами стучу, стучу,

Колёсами стучу, стучу. Постукивание пальцами

Садись скорее, прокачу!

Чу, чу, чу! Поглаживание ладонями

Дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж

3 станция. Упражнения на тренажере «Батут»

Выполнение. 1. И. п. - стоя в центре батута, руки на поясе. Выполнять небольшие подскоки. 2. И. п. - то же. Прыжки с поднятием рук вверх через стороны

Самомассаж фалангов пальцев с прищепками.

Бельевой прищепкой, на ударные слоги стиха, поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После 1-го двустишия – смена рук.

Кусается сильно котёнок – глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш!

А будешь кусаться – скажу тебе «кыш!»

4 станция. Упражнения на велотренажере

Выполнение. Работа на велотренажере осуществляется путем имитации езды на велосипеде.

Дыхательное упражнение «Облака»

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Подуем на живот,

Как трубочка, наш рот,

Ну, а теперь - на облака

И отдохнём пока.

5 станция. Упражнения на тренажере «Мини степпер»

Выполнение. Ребенок встает на педали, руки на поручнях. Нагрузка на тренажере создается путем попеременного поднятия и опускания педалей, под собственным весом занимающихся.

Психогимнастическое упражнение «Слезы»

Дети передают содержание стихотворения мимикой и движениями

Льются слезы у кота Показывают пальцем, как

Кап-кап, кап-кап. слеза бежит по щеке

Мышка резвая ушла Сжимают и разжимают пальцы

Из когтистых лап

Где теперь ее найду? Пожимают плечами

Где? Где? Где?

Помогите вы коту Протягивают руки вперед

ладонями вверх

Все, все, все! Хлопают в ладоши

5 станция. Упражнения на тренажере «Бегущий по волнам»

Выполнение. Ребенок встает ступнями на платформы, руки фиксируются на держателях. Начинает раскачивать обе ноги: левая нога вперед, правая - назад.

Пальчиковая игра «Шарик»

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить) Надуваем быстро шарик.

(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)

Он становится большой.

(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

(Смыкаем вместе пальчики)

Стал он тонкий и худой!

7 станция. Упражнения на силовом тренажере

Выполнение. Ребенок ложится на спину, ставит ступни на подставку для ног. Берет штангу прямым хватом на расстоянии чуть шире плеч, опустив локти, и поднимает ее над собой, выпрямляя руки.

Гимнастика для глаз "Дождик"

Дождик, дождик, пуще лей.

Смотрят вверх.

Капай, капель не жалей.

Смотрят вниз.

Только нас не замочи.

Делают круговые движения глазами.

Зря в окошко не стучи

8 станция. Упражнения на фитболе.

Выполнение. Ребенок садится на мяч, отрываясь от пола, подпрыгивает на месте.

Расслабляющее упражнение «Мячики»

Тише, тише, мяч, не торопись,

Ты по ручкам прокатись,

Ты по ножкам прокатись,

И обратно возвратись.

Дети сидят на ковре, прокатывают массажный мяч по одной, затем по другой руке, прокатывают мяч по ножкам.

Подвижная игра «Быстрый и ловкий»

Фитболы (их должно быть на один меньше, чем детей) лежат по кругу. Под веселую музыку дети ходят вокруг мячей. Как только музыка прекратиться, нужно быстро сесть на мяч.

III часть – заключительная

– Дети, нам возвращаться. Давайте отдохнем и отправимся в обратный путь

Мы играли, и немножко все устали.

Полежим и отдохнем.

Глазки все закрываем,

Силу, бодрость набираем, (ложатся на пол, закрывают глаза)

Игра-расслабление «Воздушные шарики»

Дети ложатся на индивидуальные коврики, на спину, руки вдоль туловища.

Вы все – воздушные шарики, очень красивые, веселые.

Вас надувают, и вы становитесь легкими и невесомыми.

И ручки легкие и ножки легкие.

Дует теплый и ласковый ветер, он немного обдувает каждый шарик

(погладить каждого ребенка).

Вам легко, спокойно.

Рефлексия:

– Но вот пришла пора возвращаться домой. А на память Смешарики вам приготовили в подарок: вот какие воздушные шарики. Кто сегодня в стране Смешариков старался выполнять все задания правильно – возьмет красный шарик. А тех, у кого, что-нибудь не получилось – зеленые.

Литература

1. Железняк Н. Ч. Занятия на тренажерах в детском саду. – М. : «Скрипторий 2003», 2009 г.

2. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья. Спб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004 г.

3. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ /Авт. – сост. О. Н. Моргунова. – Воронеж, 2007

4. Тугарина С. Г. Программа работы на тренажерах со старшими дошкольниками//Инструктор по физкультуре, №5, 2011г., с. 114

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Тренажер тебе поможет и здоровье приумножит» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 20:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД