Светлана Тимина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Удивительные часики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Удивительные часики»
Автор разработчик: Тимина Светлана Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района г. Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада (5-6 лет).
Цель: развитие связной речи у детей, выделение первого звука в слове, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Педагогический замысел:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Удивительные часики“» размещена в разделах
1. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
2. Формирование представлений о домашних животных и их детенышах, расширение представлений об особенностях жизни животных (признаки сходства и различий);
3. Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, развитие умения согласовывать прилагательные с существительными по роду и числу и употреблять глаголы действия;
4. Развитие двигательной активности и координации движений (ходьба, бег, прыжки, способствующих правильному формированию организма и не наносящих вреда.
Предварительная работа: рассказы и беседы о животных, рассматривание иллюстраций и слайдов по теме «Домашние животные», чтение художественной литературы: Г. Остер «»Котенок по имени «ГАВ»», Н. Носов «Живая шляпа», С. Сутеев «Кто сказал «мяу»», дидактическая игра «На нашем дворе».
Материалы:
Демонстрационный материал: набор игрушек «Животные», сюжетные картинки по теме «Животные», модель «Удивительные часики» с картинками;
Раздаточный материал: картинки с домашними животными.
Примерный ход непрерывно-образовательной деятельности :
Воспитатель создает игровую ситуацию: предлагает детям отправиться в гости к кошечке и ее друзьям – домашним животным, загадывает загадку:
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
(Кошка)
Воспитатель задает вопрос: Как вы догадались, что это кошка? Уточняет с детьми особенности жизни кошки: чем питается, где живет.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Часики».
Игра «Часики» : воспитатель загадывает загадки о животных, дети отгадывают и устанавливают стрелку часов на нужном изображении.
Загадки о животных:
Идёт, она идёт,
Все бородой трясёт,
Травки очень просит:
«Ме, да ме, дайте травки мне.» (Коза).
Ночью он уже не спит,
От мышей дом сторожит.
Молочко из миски пьёт. Это наш домашний… (Кот).
У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится.
Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка)
Белый хвост, чёрный нос,
Наши тапочки унёс,
В уголок под кровать -
И не хочет отдавать. (Щенок)
Ходит бочка, хвост крючком,
Роет землю пятачком.
А рядышком - бочонки:
Мальчишки и девчонки.
И тоже с пятачками,
И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)
Раннее утро.
Уходят рога,
Тихо мыча, В заливные луга:
Травы щипать,
И неспешно пастись -
Вкусным, парным
Молоком запастись. (Корова)
Воспитатель поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок и предлагает назвать животных ласковыми словами (кошечка ласковая, пушистая, милая, добрая и т. д.).
Воспитатель «предлагает детям с помощью жестов и мимики (имитация движений) показать названное животное (ласковую кошечку, игривого жеребенка, злую собаку, бодливую корову).
Воспитатель предлагает провести физкультминутку. Игровое упражнение «Кошечка» :
Как у нашей кошки
- Беленькие ножки,
- Мяконькие лапки,
- Ноготки - царапки.
Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.
- Поцарапаем немножко
- Не ребята мы, а кошки.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику
Физкультминутка. Игра “Коза”
Давай коза попрыгаем –3 раза.
И ножками подрыгаем – 3раза.
Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.
Воспитатель предлагает игру «Назови первый звук в слове» : дети на слух определяют первый звук в словах «кот», «кошка», «корова», «коза», «конь», «крокодил» и устанавливают на модели часиков стрелку на букве «к».
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и назвать малышей животных. Игра «Мама и ее детеныши» : дети рассматривают картинки и перечисляют: у кошки – котята, у коровы – телята, у козы – козлята и т. д.
Делаем вывод, что теперь мы знаем, как умеют двигаться домашние животные, чем питаются; отгадали загадки, научились определять первый звук в словах.
Предполагаемый результат: в процессе НОД развили социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировали готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; сформировали представления о домашних животных и их детенышах, расширили представления об особенностях жизни животных (признаки сходства и различий); обогатили активный словарь, развили связную, грамматически правильную диалогическую речь, развили умения согласовывать прилагательные с существительными по роду и числу и употреблять глаголы действия; развили двигательную активность и координацию движений (ходьба, бег, прыжки, способствующих правильному формированию организма и не наносящих вреда.
Дальнейшая работа: чтение художественной литературы (С. Маршак «Усатый-полосатый», выставка рисунков «Мои любимые питомцы», оригами «Кошечка»», лепка «У меня есть друг усатый – кот Матроскин полосатый»).