Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Удивительные часики»

Светлана Тимина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Удивительные часики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Удивительные часики»

Автор разработчик: Тимина Светлана Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района г. Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада (5-6 лет).

Цель: развитие связной речи у детей, выделение первого звука в слове, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Педагогический замысел:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Удивительные часики“» размещена в разделах

1. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

2. Формирование представлений о домашних животных и их детенышах, расширение представлений об особенностях жизни животных (признаки сходства и различий);

3. Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, развитие умения согласовывать прилагательные с существительными по роду и числу и употреблять глаголы действия;

4. Развитие двигательной активности и координации движений (ходьба, бег, прыжки, способствующих правильному формированию организма и не наносящих вреда.

Предварительная работа: рассказы и беседы о животных, рассматривание иллюстраций и слайдов по теме «Домашние животные», чтение художественной литературы: Г. Остер «»Котенок по имени «ГАВ»», Н. Носов «Живая шляпа», С. Сутеев «Кто сказал «мяу»», дидактическая игра «На нашем дворе».

Материалы:

Демонстрационный материал: набор игрушек «Животные», сюжетные картинки по теме «Животные», модель «Удивительные часики» с картинками;

Раздаточный материал: картинки с домашними животными.

Примерный ход непрерывно-образовательной деятельности :

Воспитатель создает игровую ситуацию: предлагает детям отправиться в гости к кошечке и ее друзьям – домашним животным, загадывает загадку:

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы как щетинка.

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

(Кошка)

Воспитатель задает вопрос: Как вы догадались, что это кошка? Уточняет с детьми особенности жизни кошки: чем питается, где живет.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Часики».

Игра «Часики» : воспитатель загадывает загадки о животных, дети отгадывают и устанавливают стрелку часов на нужном изображении.

Загадки о животных:

Идёт, она идёт,

Все бородой трясёт,

Травки очень просит:

«Ме, да ме, дайте травки мне.» (Коза).

Ночью он уже не спит,

От мышей дом сторожит.

Молочко из миски пьёт. Это наш домашний… (Кот).

У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка)

Белый хвост, чёрный нос,

Наши тапочки унёс,

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать. (Щенок)

Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

А рядышком - бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)

Раннее утро.

Уходят рога,

Тихо мыча, В заливные луга:

Травы щипать,

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

Воспитатель поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок и предлагает назвать животных ласковыми словами (кошечка ласковая, пушистая, милая, добрая и т. д.).

Воспитатель «предлагает детям с помощью жестов и мимики (имитация движений) показать названное животное (ласковую кошечку, игривого жеребенка, злую собаку, бодливую корову).

Воспитатель предлагает провести физкультминутку. Игровое упражнение «Кошечка» :

Как у нашей кошки

- Беленькие ножки,

- Мяконькие лапки,

- Ноготки - царапки.

Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.

- Поцарапаем немножко

- Не ребята мы, а кошки.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Физкультминутка. Игра “Коза”

Давай коза попрыгаем –3 раза.

И ножками подрыгаем – 3раза.

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.

Воспитатель предлагает игру «Назови первый звук в слове» : дети на слух определяют первый звук в словах «кот», «кошка», «корова», «коза», «конь», «крокодил» и устанавливают на модели часиков стрелку на букве «к».

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и назвать малышей животных. Игра «Мама и ее детеныши» : дети рассматривают картинки и перечисляют: у кошки – котята, у коровы – телята, у козы – козлята и т. д.

Делаем вывод, что теперь мы знаем, как умеют двигаться домашние животные, чем питаются; отгадали загадки, научились определять первый звук в словах.

Предполагаемый результат: в процессе НОД развили социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировали готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; сформировали представления о домашних животных и их детенышах, расширили представления об особенностях жизни животных (признаки сходства и различий); обогатили активный словарь, развили связную, грамматически правильную диалогическую речь, развили умения согласовывать прилагательные с существительными по роду и числу и употреблять глаголы действия; развили двигательную активность и координацию движений (ходьба, бег, прыжки, способствующих правильному формированию организма и не наносящих вреда.

Дальнейшая работа: чтение художественной литературы (С. Маршак «Усатый-полосатый», выставка рисунков «Мои любимые питомцы», оригами «Кошечка»», лепка «У меня есть друг усатый – кот Матроскин полосатый»).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Удивительные часики»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 20:45
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Удивительные часики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тимина (УИ 189119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД