Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме геокешинга «В поисках корма для птиц»

Александра Гордеева
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме геокешинга «В поисках корма для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Гордеева Александра Витальевна,

воспитатель логопедической группы №6

МАДОУ «Детский сад №422» г. Перми

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме геокешинг

«В поисках корма для птиц»

в старшей логопедической группе

Цель: актуализация знаний по лексической теме «Зима. Зимующие птицы», создание условий для развития коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности старших дошкольников.

Задачи:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме геокешинга „В поисках корма для птиц“» размещена в разделах

Образовательные :

- активизировать словарь по теме «Зима. Зимующие птицы»;

- обогащать экспрессивную речь прилагательными, обозначающими моральные качества;

- совершенствовать грамматический строй речи (употребление предложно-падежных конструкций).

Развивающие:

- развивать все компоненты устной речи детей (лексическая сторона, грамматический строй речи, произносительная сторона речи);

- развивать связную и доказательную речь при выполнении заданий;

- развивать фонематические представления, внимание, память, логическое мышление;

- формировать умение осуществлять произвольное переключение с одного вида движений на другое (в общей, мелкой и артикуляционной моторике);

- развивать координацию речи с движениями;

- развивать у детей фонематический слух и восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к живой природе, эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь);

- формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности;

- воспитывать у детей чувство дружбы, умение работать в команде.

Участники: дети старшей логопедической группы (5 – 6 лет)

Тип: линейный (решение одной задачи приводит к решению следующей).

Время проведения – 30 минут.

Количество игроков: дети старшей логопедической группы (24 участника)

Место проведения: пять локаций, расположенных в здании детского сада (кабинет логопеда, группа, физкультурный зал, музыкальный зал, пищеблок).

Оборудование: маршрутная карта, 2 картины (зима, осень, зимующие и перелетные птицы, магнитофон, флешка c записью голосов птиц, сундук, ключ, буквы (З, А, М, О, К) кроссворд, плакат «Чем нельзя кормить птиц, маркеры.

Методические приемы: игровая ситуация, загадки, художественное слово, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц», анализ, подведение итогов.

Предварительная работа: наблюдение примет зимы и за зимующими птицами, проведение совместно с родителями акции по изготовлению кормушек «Мы кормушку смастерили», изготовление детьми кормушек для птиц из подручного материала; организация регулярной подкормки птиц, заучивание загадок, пословиц и поговорок о птицах, чтение художественной литературы В. Бианки «Синичкин календарь», Ю. Дмитриева «Снегирь», Н. В. Нищевой «Как сорока клеста судила», М. Горького «Воробышко Н. Петрова и т. д., пересказ рассказа «Первый снег», составление рассказа по серии сюжетных картин «Кормушка для птиц», повторение стихов о зиме, дидактические игры «Улетают – не улетают», «Найди отличия», «Узнай по описанию», «Сравни птиц с людьми и животными», «Чем больше, тем лучше», «Кто как говорит?», «Назови ласково» и т. д., изготовление атрибутов, раздаточного материала; оформление территории детского сада в соответствии с игрой; назначение ведущих на каждую станцию; подготовка заданий по каждой станции.

Ожидаемые результаты:

- у детей произойдёт обогащение экспрессивной речи прилагательными, усвоение грамматического строя речи;

- у детей произойдёт стимулирование развития логического мышления, внимания, памяти, развитие скорости принятия решения, инициативности, самостоятельности;

- произойдёт активизация и обогащение словарного запаса, обогащение опыта бесконфликтного поведения, общения между собой, умения договариваться при выполнении заданий;

- воспитанники проявят свои творческие способности и самостоятельность в выборе средств выразительности при выполнении заданий.

Ход игры

Организационный момент.

Дети, заходят в кабинет к логопеду, замечают, что на столе стоит сундук. Сундук закрыт. На столе лежит письмо и маршрутная карта.

Логопед: (читает письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята! Это я, Снежная королева, спрятала весь корм для птиц в сундук. А ключ от этого сундука спрятала. Чтобы найти ключ от сундука вам нужно выполнить все мои задания. Хочу проверить вас, действительно ли вы дружные ребята и готовы прийти на помощь зимующим птицам».

Чтобы ключик вам найти,

Сложный путь нужно пройти.

Все задания разгадать,

И словечко вам собрать.

Ключик мой, когда найдете,

Птичек вы своих спасете.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь птицам? Не боитесь трудностей?

Дети: Нет.

Воспитатель: Смотрите, а вот и первое задание «Разгадай кроссворд».

На доске висит кроссворд.

Станция № 1. «Мозговая разминка» (З)

Воспитатель читает загадки, а дети вписывают отгадки под соответствующими цифрами по горизонтали в кроссворд.

1) Затрещала, как трещотка

Длиннохвостая красотка

Непоседа, белобока —

Беспокоится (сорока)

2) С жёлтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется (синица)

3) Лес очистить от жучков —

Проще пары пустячков!

Леса друг — приятель.

Пёстрый, острый (дятел)

4) На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей

Для красавцев — (снегирь)

5) Прилетела на базар,

Громко всем сказала: «Кар!

Пусть я в школе не учёна,

Но умна, ведь я – …»(ворона)

6) «Чик-чирик, да чик-чирик!», —

Раздается бойкий крик,

Серенькая птичка,

Ростом невеличка,

Нет на свете веселей,

Эта птичка (воробей)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

(Убрав кроссворд с доски, дети находят на обратной стороне букву (З, открывают маршрутную карту передвижения. Под цифрой 2 указана картинка группы. Значит, решают дети, нужно идти в нашу группу. Сундук берут с собой).

Станция № 2. «Зимующие и перелётные» (А)

Дети заходят в группу и видят на столе большую снежинку (на обратной стороне снежинки задание и буква А).

Воспитатель: (читает задание на обратной стороне снежинки).

-Ребята, разделите по картинам зимующих и перелетных птиц. (На мольбертах 2- е картины зима и осень, на подносе птицы. Дети называют птицу и говорят к каким птицам относится. Зимующих прикрепляют на картинку с зимним пейзажем, перелетных- с осенним пейзажем).

Молодцы! Вы хорошо справились со вторым заданием. (Вручает букву «А». Дети смотрят на маршрутную карту передвижения. Следующая цифра 3, картинка повар. Значит, решают дети, идем на кухню).

Станция № 3. «Птичья столовая» (М)

Помощник воспитателя в костюме повара. Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости?

Дети: Нет. Мы ищем буквы, чтобы открыть замок сундука, в который Снежная королева спрятала корм для птиц.

Повар: Наверное, вот это послание оставила Снежная королева на нашем столе.

(Повар разворачивает плакат «Чем нельзя кормить птиц. Дети обводят зеленым фломастером то, чем можно кормить птиц, а красным то, чем нельзя.

Ребята получают букву М. Дети смотрят на маршрутную карту передвижения. Следующая цифра 4, картинка спортивный зал. Значит, решают дети, идем в спортивный зал).

Станция № 4. «Спортивная» (О)

Детей встречает инструктор по ФИЗО.

Инструктор по физкультуре: Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?

Дети: Мы ищем буквы, чтобы найти ключ от сундука.

Инструктор по физкультуре: Да, я видела тут какой – то конверт (достает конверт, на нем написано: Конверт откроете тогда,

Когда проявите себя.

В игру скорее – ка сыграйте,

И букву одну ещё получайте.

Подвижная игра «Ловушка для птиц».

(Ребята получают конверт, открывают, а там букву О. Дети смотрят на маршрутную карту передвижения. Следующая цифра 5, картинка музыкальный зал. Значит, решают дети, идем в муз. зал).

Станция № 5. «Птичий разговор» (К)

В музыкальном зале детей встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, Ребята! Сегодня утром на фортепиано я обнаружила диск, на нем написано «Для дружных ребят». Наверное, это для вас!

Дети: Да, это для нас!

Воспитатель: Давайте послушаем, что там! (музыкальный руководитель включает диск. Звучит голос «Снежной королевы». Следующее задание трудное. Надо узнать птиц по голосу. (Звучит аудиозапись.) Дети называют птицу и как она поет (воробей- чирикает, сорока-стрекочет, синица-тинькает, ворона- каркает). Ребята получают последнюю букву К).

Рефлексия

После прохождения всех станций дети собирают из полученных букв слово – «ЗАМОК». (Воспитатель читает, какое слово получилось. Интересуется, где в здании детского сада есть замок. Выслушивает ответы детей. Если дети не догадались, предлагает проверить дверные замки). Подходят к дверному замку, а на ручке у замка висит ключ от сундука.

Воспитатель открывают сундук. (В сундуке корм, конверт и мешочек с угощением).

Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Молодцы, ребята! Вы показали себя отличной командой! Только вместе вы смогли найти буквы и собрать слово. А ещё помочь птицам! Вы заслужили награду! В мешочке для вас, я приготовила угощение». Дети угощаются. Затем собираются на прогулку, берут с собой корм для птиц.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме геокешинга «В поисках корма для птиц»
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 18:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме геокешинга «В поисках корма для птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Гордеева (УИ 341317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД