Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному и изобразительному развитию «Мяч»

Людмила Самотой
Конспект НОД по познавательному и изобразительному развитию «Мяч»

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

в форме игровой ситуации по познавательному развитию

во второй младшей группе

по теме: «Моя дружная семья».

Подготовила: воспитатель МБДОУ ДС №9

ст-цы Камышеватской МО Ейский район

Самотой Л. А.

ст-ца Камышеватская

2018год

Цель: познакомить детей с приемом нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

1. Образовательные: развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Публикация «Конспект НОД по познавательному и изобразительному развитию „Мяч“» размещена в разделах

Расширять знание детей о мячах, о материалах, из которых делают мячи; закрепить знания о круглой форме.

Познакомить детей с историей возникновения «мяча».

Развить познавательный интерес к окружающим предметам.

2. Воспитательные:

Воспитывать потребность ребенка получить новую информацию о знакомых предметах.

Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление.

3. Развивающие :

Развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудования: резиновый мячик, манная крупа, клей ПВА, стаканчики под клей, кисточки; для дидактической игры «Найди игрушку»- тазик, крупа, макароны, фасоль; аудиозапись «Мой мяч».

Предварительная работа: наблюдение за мячом и его свойствами; загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче. Рисование «Мячик».

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Дети заходят в группу, встают в кружок)

Приветствие:

Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Давайте подарим гостям свои солнечные улыбки! Посмотрим друг на друга и еще раз улыбнемся. А сейчас давайте поздороваемся ручками играя.

Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки топ, топ.

Здравствуйте щечки хлюп, хлюп.

Здравствуйте губки ма, ма.

Здравствуйте зубки. Здравствуйте друзья!

2. Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. У меня в этом волшебном мешочке спрятан для вас сюрприз. Отгадайте загадку и узнаете, что там:

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это?

Дети: Мяч.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, я загадала загадку о нашем мячике. Какой он? (круглый). А что умеет делать «мяч»? (прыгать, летать, катиться, кувыркаться, лопаться и др). Ребята, наш мячик очень хочет с вами поиграть. Давайте с вами встанем в большой круг.

3. Игра «Мой веселый звонкий мяч».

Дети встают в круг и передают по кругу из рук в руки:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда умчался вскачь,

Желтый, красный, голубой,

А теперь ты будешь мой!

На слова «мой» ребенок, у которого окажется в руках мячик, поднимает их вверх.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем играть.

4. Игра «Найди игрушку».

Дети садятся вокруг обруча и по очереди засовывает руку в тазик с макаронами, крупой нащупывает игрушку, называет её и показывает другим детям.

Дети: Кукла, мяч, машина, чашка, тарелка.

Воспитатель: Ребята, как одним словом мы назовем все те предметы, которые вы нашли?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Да, игрушки. И наш мячик тоже игрушка. Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть?

5. Рассказ воспитателя. Сейчас я расскажу вам об истории возникновения «мяча». Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек. Давным-давно мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами. Однажды, две тысячи лет тому назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью – для красоты. Ветер трепал пузырь и бил его об стенку, а он отскакивал! Ударялся и отскакивал! «Идея!» - должно быть, подумал учитель, купил пузырь, обшил его дома чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий! Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами. С тех пор придумали много мячей. Для каждой игры.

6. Физкультминутка. А теперь, ребята, давайте с вами сделаем маленькую веселую переменку и поиграем в пальчиковую игру «Игрушки» :

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности:

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему?

Дети: Мяч может их разбить.

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему?

Дети: Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию.

3. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

Почему?

Дети: Машина может не успеть остановиться.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а сегодня мы с вами нарисуем красивый круглый мячик. Для этого нам понадобится вот такие материалы – как вы думаете, что это? (показывает манную крупу) потрогайте, какой он? (рассыпчатый, разноцветный, мелкий, сыпучий). Это манная крупа. Из него делают манную кашу. Мы будем рисовать мячик с помощью манной крупы.

Воспитатель: Занимайте свои рабочие места.

(Дети садятся на рабочие места. На столах у каждого гуашь, кисти, непроливайки, палитры, альбомные листы, розетки с клеем, тарелочки с манной крупой, салфетка). Во время самостоятельной деятельности включает музыкальное сопровождение.

На магнитной доске прикреплены картинки мячей различных оттенков.

5. Практическая часть.

Дети приступают к нанесению клея на шаблон.

Готовый образец показать.

Объяснение и показ приема нанесения клея на шаблон.

Воспитатель показывает, объясняет. Дети наносят клей на шаблон мячика, затем посыпают манной крупой.

Воспитатель: Ну, а сейчас немножко поиграем, пока подсохнет шаблон.

6. Пальчиковая гимнастика:

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают как мячики: топ, топ, топ.

Весело хохочут: ха, ха, ха.

Глазками моргают (зажмуривают глаза).

После отдыхают (садятся на стульчики).

Воспитатель: Отдохнули немного продолжим разукрашивать красками мячики. Молодцы, ребята! Все старались, какие разноцветные наши мячики.

Круглый, гладкий без углов

Целый день скакать готов.

Дети: Мяч.

Все очень хорошо рисовали, активно участвовали, поиграли со мной. Спасибо всем! А наш мячик приготовил вам угощение, вот в этой корзинке.

Рефлексия: О какой игрушке мы сегодня говорили? Какую форму имеет мяч? А где нельзя играть с мячом?

Публикации по теме:

Конспект НОД по приобщению детей к изобразительному искусству «Волшебники мультипликации» Конспект непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей к изобразительному искусству и развитию детского художественного.

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию и развитию детского творчества «Волшебное яйцо» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебное яйцо» Воспитатель: Гусева Елена.

Конспект НОД по физическому развитию с элементами футбола с детьми старшего дошкольного возраста «Мяч в игре» Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с элементами футбола с детьми старшей группы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – детский сад «Ласточка» Конспект НОД по познавательному развитию на тему:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние птицы» План-конспект НОД по познавательному развитию «Домашние птицы» Воспитатель группы Комбинированной направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного.

Конспект НОД по познавательному развитию «Навстречу звёздам» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Воспитатель : Кузнецова Т. В. МДОУ «Детский сад №1» п. Сонково Тверской области.

Конспект НОД по познавательному развитию «Письмо Незнайки» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Письмо Незнайки» Цель: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ООД по обучению выразительному чтению наизусть стихотворения С. Маршака «Мяч» в младшей группе «Мяч-книголюб» Цель: приобщение детей к художественной литературе через знакомство со стихотворением С. Я. Маршака «Мяч» посредством интеграции образовательных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в деревню» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному и изобразительному развитию «Мяч»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 20:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД