Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»

Попова Екатерина
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»

Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице.

Задачи:

• Формировать навыки безопасного поведения в быту и на улице.

• Развивать способность анализировать объект (выделять целое, его части, пространственное расположение).

• Ввести в словарь детей новые слова: дорога, светофор, пешеходный переход.

• Учить создавать выразительные образы в лепке, аппликации, рисовании

• Учить ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: мп-3 плеер; макет города; пособие «Безопасная дорога» из ткани и фетра на липучках; игрушки- ежик, детский костюм для сюжетных игр «Светофор»; руль- количеству детей; черно-белое изображение светофора-по количеству детей; пластилин; карандаши, краски, кисточки, стакан-непроливайка с водой, клей, салфетки разных цветов.

Стук в окошко, появляется игрушка–ёжик. Звучит песня «Маленький ежик».

Воспитатель: А кто это к нам в гости пришел?

Дети: Ежик

Воспитатель: Здравствуй ежик!

Дети: (здороваются с ежиком)

Ежик: Ребята! Я давно хотел прийти к вам в гости. Говорят, что здесь очень много игрушек. А вы знаете, как трудно мне было добраться до детского сада, по пути из леса я встретил много машин и очень испугался, а теперь и не знаю, как безопасно ходить к вам в гости.

Воспитатель: Ежик! Не переживай! Сейчас мы тебя научим правилам безопасности на дороге! Сначала посмотри, как устроен наш город, он совсем не похож на лес в котором ты живешь.

Воспитатель: (показывает макет города) Посмотрите, из чего состоит город? Наш город очень большой, в нем много домов, а так же много машин, которые едут по дорогам, а у края дороги стоят человечки, называются они -пешеходы. Эти человечки очень хотят перейти дорогу.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

Воспитатель: Для того чтобы перейти дорогу, понадобится зебра.

Ежик: Зебра! Как она поможет перейти дорогу? Это же животное.

Воспитатель: Зебра- это не только животное, но и пешеходный переход, который сообщает, что именно здесь можно перейти дорогу.

Воспитатель: Ребята. Запомните!

По дороге побежишь-под машину угодишь.

Помнить должен пешеход-для него есть переход.

Ежик: А как поступить, если нет пешеходного перехода?

Воспитатель: Когда рядом не оказалось зебры, то на помощь придет верный друг-светофор. (пособие безопасная дорога)

Воспитатель: Мчатся быстрые машины.

Трут асфальт вращаясь шины.

Надо в садик нам идти.

Как дорогу перейти?

Помогает, с давних пор,

Это делать светофор

Загорится жёлтый глаз-

Переход закрыт для вас!

Свет зелёный загорится-

Пешеход вперёд стремится.

Там где красный свет горит-

Всем машинам путь закрыт.

Воспитатель: Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: А что произойдет, если на светофоре загорится желтый свет, а если красный?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Как вы видите, правила дорожные, они не очень сложные.

Воспитатель: Как быть пешеходами вы узнали, а сейчас каждый из вас попробует стать водителем. Поиграем в игру «Машины едут». Но сначала нам нужно выбрать того, кто будет в роли светофора. Есть желающие? (если несколько детей желает быть «Светофором», то можно выбрать одного из них при помощи считалки).

Правила игры: Дети едут на машине, держа в руках руль (врассыпную бегают по группе, когда на костюме светофора закрыт красный и желтый сигнал; когда открыт красный сигнал- дети останавливаются, а когда открыт желтый- останавливаются и подают сигнал, нажимая на середину руля со словами: «бип-бип».

Ежик: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам помочь зажечь сигналы светофора (приглашает детей за столы). Ну что, согласны?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: (раздает черно-белое изображение светофора с подсказками-эмоциями) А какими цветами мы будем украшать наши светофоры?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: А можно нам зажечь сигналы светофора черным, синим, коричневым цветом?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Перед вами сейчас на выбор различные материалы: краски, кисточки, клей, салфетки, пластилин, карандаши, с их помощью мы будем придавать красоту нашим светофорам.

Тем, кто выбрал пластилин показать, как от большого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе. Тем, кто выбрал краску, дать представление как правильно держать кисть. Тем, кто выбрал клей и разноцветные салфетки, объяснить как аккуратно пользоваться клеем, приклеевая на область сигнала скатанные в маленькие шарики кусочки салфетки.

] Воспитатель: обратите внимание, вместо цветных сигналов у наших светофоров личики – грустное, задумчивое и веселое.

Воспитатель: Грустное личико запрещает нам переходить дорогу, значит каким цветом мы его зажгем?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Задумчивое личико простит нас подождать, каким цветом будет это личико?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: А веселое личико разрешает нам перейти дорогу, какого цвета оно должно быть?

Дети: (отвечают)

Ежик: Молодцы, ребята! Как горят ваши светофоры, здорово получилось! Сегодня я узнал от вас много нового и теперь я уверен, что смогу безопасно перейти дорогу.

Воспитатель: Ежик, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Ежик: Обязательно приду, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Давайте, дети, дружить друг с другом» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы тема: «Давайте, дети, дружить друг с другом» Интеграция образовательных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш друг светофор» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми раннего возраста «Птичий двор» Программное содержание 1. Познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками. 2. Развивать речь ребенка, навыки фразовой.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 14:50
+196Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...
Мастер-класс «Маракуны из полимерной глины»
Маракун! Как вкусно в этом слове! Очень захотелось попробовать слепить французские миндальные пирожные макаруны. В последнее время они стали весьма популярны...