Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Волшебные слова»

Светлана Шмелева
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Волшебные слова»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области коммуникативное развитие в младшей группе

по теме «Волшебные слова».

Интеграция образовательных областей: коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель:

Формировать навыки культурного поведения.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать умение употреблять в речи вежливые слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидание», «извините».

2. Продолжать формировать умение слушать стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль стихотворения.

Развивающие:

1. Развивать речь. Активизировать словарь детей за счёт слов: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «доброе утро», «до свидание», «извините».

2. Развивать навыки общения.

3. Развитие внимания, воображения.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное, толерантное отношение к людям.

2. Воспитывать желание следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать недостойное поведение.

Оборудование:

1. Кукла би-ба-бо Медведь.

2. В игровом уголке накрыт стол, за которым сидят игрушки: заяц, лиса, куклы.

3. Раскраска «Мяч» по количеству детей.

4. Яркие бантики, цветочки, морковки и другие украшения, вырезанные из бумаги.

5. Клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Усаживайтесь поудобнее, и послушайте стихотворение.

Дети садятся в круг на стульчики. Воспитатель читает стихотворение Л. Кудлачёва «Важные слова»:

Слова: «До свидания!», «Спасибо», «Простите!»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте» - щедро дарите!

Дарите прохожим, друзьям и знакомым

В троллейбусах, в парке, в детсадике, дома!

Слова эти важны. Они человеку,

Как воздух, нужны. Без них невозможно

На свете прожить. Слова эти надо

С улыбкой дарить!

Воспитатель: Про какие «важные слова» говорится в этом стихотворении?

Дети: «До свидания!», «Спасибо», «Простите!», «Пожалуйста», «Здравствуйте».

Воспитатель: Когда нужно говорить эти слова?

Дети называют случаи, в которых нужно произносить «важные, волшебные слова».

Воспитатель: Правильно. Каждый день вы встречаете много людей – на улице, в детском саду, во дворе – и с ними разговариваете. Важно, чтобы ни них не пожалел о встрече с вами и не обиделся на вас, поэтому вам обязательно нужно вставлять в свою речь волшебные слова. Сегодня мы с вами ещё не раз вспомним эти волшебные слова. А у нас к тому же сегодня гость.

Воспитатель одевает на руку куклу би-ба-бо Мишку.

Каждый из вас должен поздороваться с Мишкой по- своему.

Дети приветствуют Мишку. Кто-то говорит «здравствуйте», кто-то – «доброе утро», кто-то – с поклоном, по-разному обращаясь к гостю.

Воспитатель: Мишка, почему ты такой грустный? Тебе не понравилось, как с тобой поздоровались ребята?

Мишка: Понравилось.

Воспитатель: Что же тогда случилось?

Мишка: Вы такие хорошие. Пожелали мне доброго утра и здоровья. А я вот невоспитанный.

Воспитатель: Почему ты так говоришь?

Мишка: Это не я так говорю, это про меня так звери в лесу говорят?

Воспитатель: Почему они так говорят? Что ты сделал?

Мишка: Вчера я ходил на день рождение к зайчику. Он накрыл стол, там было много вкусных вещей. Я вошёл, увидел и сразу скорее сел за стол и стал уплетать всё, что увидел на столе.

Воспитатель: Подожди, подожди, Мишутка. Как вошёл и сразу побежал за стол?

Мишка: Да, а что?

Воспитатель: Ну, Мишутка! Разве так можно? Ты же на день рождение к Зайчику пришёл. Ты его с днём рождения поздравил?

Мишка: Нет. А тётушка Сова сказала, что я невоспитанный. Я обиделся и ушёл из леса.

Воспитатель: Ребята, правильно поступил Мишутка?

Дети: Нет.

Мишка: Почему?

Воспитатель: Давайте поможем Мишутке. Расскажем, как нужно вести себя? Что нужно сделать, когда приходишь на день рождение?

Дети вместе с воспитателем обыгрывают ситуацию, используя игрушки, употребляя в речи все «волшебные слова», которые необходимо говорить при приветствии, при прощании, при выражении просьбы.

Воспитатель: Когда Мишутка пришёл в дом к зайчику, что он сразу должен был сделать?

Дети: Поздороваться. А потом поздравить зайчика с днём рождения и подарить подарок.

Воспитатель: Вот так Мишутка. А ты поздоровался и подарил Зайчику подарок?

Мишка: Нет, не поздоровался. А подарок ему дал, мой старый, любимый мячик. Вот фотография.

Показывает раскраску.

Воспитатель: Ай-яй-яй, Мишутка. Какой он у тебя некрасивый, ты бы его украсил, прежде чем дарить.

Мишка: А я не умею. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке, тем более он научился говорить волшебные слова.

Дети: Поможем.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах, на подносах есть разные фигурки. С помощью этих предметов мы сделаем мячики красивыми. Отдадим их Мишутке, и он отнесёт их в лес и подарит всем зверюшкам.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Вот какие красивые мячики у вас получились. Бери, Мишутка, мячики и беги скорее в лес.

Мишка: Спасибо, вам ребята. Побегу. Давайте, поиграем.

Дети вмести с воспитателем встаёт в круг. Воспитатель с мишкой на руке в центре круга. Воспитатель и мишка показывают детям движения, дети повторяют:

Вот как толстый мишка пляшет,

Он ребяткам лапкой машет.

Долго, мишенька, плясал,

Очень, очень он устал.

Мишка: До свидание.

Дети: До свидание, Мишутка.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь надеюсь, что наш гость, Мишутка, запомнил вежливые слова, и никто его больше не назовёт невоспитанным. А какие волшебные слова вы узнали сегодня?

Дети: «Спасибо», «Простите!», «Пожалуйста», «Здравствуйте», «Доброе утро», «До свидание».

Воспитатель: Запомните их. Пусть эти вежливые слова всегда звучат в вашей речи. Они станут волшебными для вас и помогут вам в жизни. А сейчас мне хочется вспомнить ещё одно волшебное слово – «спасибо». Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, посмотрим друг другу в глаза и подарим самую добрую улыбку. Скажем все вместе «Спасибо».

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ПДД в первой младшей группе Задачи приоритетной образовательной области: «Познание» – расширение кругозора детей Образовательные задачи в интеграции образовательных.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Осень золотая» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно – пространственная среда темы ННОД: групповая комната,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию этики поведения «Волшебные слова» (с использованием современных образовательных технологий: игровые, коммуникативные, здоровьесберагающие, ИКТ-технологии) Цель: Включение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Добрые и вежливые слова» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Добрые и вежливые слова». Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 396 общеразвивающего.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Семья ежей» Подготовила воспитатель Просветова Е. А. Цель: -обогащать знания детей о диких животных – ежах; -формировать творческие способности в изодеятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Земли-кормилицы загадки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Земли- кормилицы загадки» Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: расширять, систематизировать и закреплять знания и представления детей о членах семьи и их обязанностях, родственных связях в семье.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Будьте здоровы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе Образовательная область «Физическое развитие» по теме «Будьте здоровы».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Овощи» в младшей группе Цель: Продолжать формировать представления детей об овощных культурах. Задачи: Сформировать представления детей об овощных культурах, называть.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «В поисках Золотого Ключика» Автор конспекта НОД: Дубинец Наталия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 182» г. Владивостока (Ф. И. О., должность,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Волшебные слова»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 14:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена, Одежда...
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...