Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в школу»

Наталья Лебедева
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема : "Путешествие в школу"

Цель:

формирование коммуникативной компетенции дошкольников.

Программное содержание:

уточнить знания детей о школе

закрепить название и назначение учебных принадлежностей;

развивать словарь по данной теме;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: „Путешествие в школу“» размещена в разделах

упражнять в умении подбирать слова на данный звук, делить слова на слоги

упражнять в прямом и обратном счете,в умении выполнять работу по образцу продолжать закреплять умение выкладывать цифровой ряд,

развивать память, мышление, внимание, связную речь

воспитывать положительное отношение к школе и стремление учиться.

Материалы и оборудование: Конверты с набором цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка, палочки Кьюзенера с образцами картинок на каждого ребёнка, мяч, предметные картинки, прописи, колокольчик, ноутбук, мультимедиа, медальки «Умник», «Умница»

Песня «Учат в школе»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и вспомним наше стихотворение – приветствие:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Дети: Выполняют действия согласно тексту.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнёмся и подарим им своё хорошее настроение.

Сегодня я хочу вас пригласить в одно очень замечательное место, где вы наверняка еще не были. Отправимся мы туда на автобусе (дети садятся на приготовленные стульчики и под музыку едут в автобусе)

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Но сначала отгадайте загадку:

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. .

Дети: Школа. (слайд№1)

Воспитатель: Ребята, мы с вами побываем в школе. А что такое школа?

Ребёнок рассказывает стихотворение «Что такое школа»

Школа это светлый дом,

Мы учится, будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем :

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит «школа»!

Вы хотите туда попасть?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде чем сесть за парты и начать наш урок, я должна узнать, готовы ли вы к школе, проверить каковы ваши знания о школе. Итак, мы начинаем игру «Мозговой штурм», где вы должны быстро, четко и правильно отвечать на поставленный вопрос.

Игра «Мозговой штурм». (слайд №2)

1. Ребенок, который учится в школе.

2. Занятие в школе.

3. Звуковой сигнал, обозначающий перемену в школе.

4. Перерыв между уроками.

5. В каком месяце дети идут в школу.

6. Знак сложения.

7. Знак вычитания.

8. Чем пишут на доске в школе.

9. Кто учит детей в школе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я приглашаю вас в школу и нам нужно взять с собой вот что:

Новый дом несу в руке

Дверцы дома на замке

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные. (портфель) (слайд №2)

Игра «Собери портфель».

Воспитатель загадывает загадки об учебных принадлежностях, дети отгадывают их и собирают портфель.

1.

2. Я с ребятами дружу,

В школу с ними я хожу

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно… (карандаш) (слайд№3)

3. Карандаш чтоб не пропал,

Уберем его в … (пенал) (слайд№4)

4. Чтобы ручками писать,

Приготовьте все … (тетрадь) (слайд №5)

5. В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал

След за ним был тоже бел

Кто же этот заяц? (ластик) (слайд №6)

6. От страницы до страницы

Книжку эту мы прочтем,

Потому что очень нужно

Подружиться с … (букварем) (слайд №7)

Воспитатель: Портфель наш готов. Много предметов мы взяли с собой в школу. А как мы их назовем, одним словом? (слайд №8)

Дети: Учебные принадлежности.

Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас на первый урок «Математики»

(слайд №9)

(дети садятся за столы у каждого конверт с цифрами)

Воспитатель: Ребята, наши цифры в ссоре, нужно их помирить навести порядок, разложить цифры по порядку (дети выполняют задание выкладывают цифровой ряд, затем воспитатель проверяет задание прямой и обратный счёт)

Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем посчитаем.

Занимательные задачки

(слайд10-13)

Игра: «Сложи узор» Палочки Кьюзенера

Воспитатель: Наш первый урок в школе закончен и сейчас перемена (слайд №14)

Ф/ минутка:

Раз, два, три, раз, два, три —

(движение по кругу спортивным шагом)

В гости в школу мы пришли.

На носочки мы встаём —

(ходьба на носках)

И растём, растём, растём — руки

(медленное поднимание рук вверх)

Мы встаём и приседаем —

(дети поочерёдно приседают и встают)

И нисколько не устанем.

Мы немножко подрастём —

(наклоны туловища влево — вправо)

В школу с радостью пойдём —

(все шагаю по кругу).

Воспитатель: ребята начинается второй урок. Урок письма и развития речи (слайд №15)

Упражнение «Придумай слово…»

Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч и называет звук, ребёнок ловит мяч, придумывает на этот звук слово и кидает мяч воспитателю Например А-арбуз, Б-барабан.

Упражнение «Подели слова на слоги»

Воспитатель показывает детям картинки дети делят их на слоги

Воспитатель:Молодцы ребята, справились с заданием, а сейчас присаживайтесь за столы и мы с вами будем работать в прописях (печатание и штриховка букв)

Ребята наш урок заканчивается и нам пора отправляться в наш детский сад. Произнесё м наши волшебные слова: «Покружись, покружись в дошкольника превратисьВот мы и в саду!

Сегодня мы с вами побывали в школе. Я хочу, чтобы вы ответили на вопрос, хотите ли вы в школу и почему. (По кругу «идёт» колокольчик) Дети передают по кругу колокольчик и высказывают своё мнение:

-Я хочу в школу, потому что… или

— Я не хочу в школу, потому что….

Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит первая учительница. Она будет для вас самая умная, красивая, добрая и строгая, заботливая, как мама. Я уверена, что вы будете учиться только на «5»!

— На память о нашем путешествии я вам подарю медальки «Умник» и «Умница».

Литература:

1. Ельцова О. М., Горбачевская Н. Н., Терехова А. Н. Организация полноценной речевой деятельности в детском саду. - СПб. : Издательство «Детство-Пресс», 2005.

2. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию дошкольников : Старшая и подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2008.

3. Быкова Н. М. Игры и упражнения для развития речи. – СПб. : ООО Издательство «Детство-Пресс», 2010.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир архитектуры» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в мир архитектуры» Разработала: воспитатель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ЗПР «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ЗПР в соответствии с требованиями ФГОС. Теме: «Путешествие» Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Угощение для кукол» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста на тему «Угощение для кукол».Цель:Расширять знания детей о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательное развитие в Старшей группе «Путешествие в Мир цифр» Цифра 10 .

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вулканы»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вулканы» Составила: воспитатель Алексеева Ольга Владимировна Первая квалификационная категория Программное содержание: Познакомить детей с профессией.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Улица города» Цель: обобщить знания детей о городе, его улицах, проспектах; применять конструктивные навыки. Задачи: Образовательные: • Формировать навыки.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Петропавловская крепость» Цель: Обобщать представления о достопримечательности города Санкт-Петербурга – Петропавловской крепости. Задачи: Образовательные: • закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Опыты с воздухом и водой» Цель: расширить знания о воде и воздухе, их свойствах, роли в жизни человека, животных, растениях. Прививать интерес к исследовательской.

Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа:2-ая младшая Тема «Весеннее солнышко». Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа:2-ая младшая Тема по комплексно-тематическому планированию: «Весна».

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие колобка» Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие колобка» Возрастная группа: вторая младшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в школу»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 20:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лебедева (УИ 763993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД