Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у светофора»

Оксана Кардаш
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у светофора»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие (формирование основ безопасности, познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям, речевое развитие, физическое развитие.

Тема: «В гостях у Светофора»

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „В гостях у светофора“» размещена в разделах

- Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

- Учить практически применять ПДД в различных ситуациях, решать проблемные ситуации, в которых оказались участники дорожного движения.

- Познакомить с историей появления светофора.

- Уточнить и расширить знания детей о работе светофора.

- Формировать представление о работе регулировщика, познакомить с основными жестами регулировщика, соответствующими сигналам светофора.

- Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.

Развивающие:

- Развивать у детей азы дорожной грамоты.

- Развивать мышление, зрительное внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в окружающем мире, познавательный интерес.

Воспитательные:

- Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения, уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Методы и приемы: показ, вопросы, объяснение, напоминания, игра, физминутка, анализ проблемных ситуаций.

Предшествующая работа: загадки о дорожных знаках, рассматривание иллюстраций, беседы «Сигналы светофора - красный, желтый, зеленый», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «пешеходный переход», дидактические игры: «Что такое улица», «Кто такой пассажир», «Светофор», «Сложи транспорт», чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», «Знак пешеходный переход», М. Пляцковский «Стоп машина!», «Три горящих цвета», С. Михалков «Если свет зажегся красный», заучивание физминутки «Светофор».

Материалы и оборудование: презентация, мультимедиа, ноутбук, пригласительная открытка, разрезные картинки дорожных знаков, дорожка «зебра», игрушка зебра с запиской, предметы для выставки: посуда, мебель, компьютеры, фотоаппараты, транспорт, запись «Песенки друзей – мы едем, едем, едем в далекие края» сл. С. Михалков, муз. М. Старокадомского, камень – с указанием пути («Тупик», «Автобусная остановка», «Город оживших предметов», иллюстрация богатырь на распутье, дорожный указатель «Музей».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришла пригласительная открытка, но я никак не могу ее открыть. Здесь написано, что открыть мы ее сможем если отгадаем загадку, заодно и узнаем от кого приглашение.

Воспитатель загадывает загадку:

Автобус, троллейбус,

Трамвай и такси…

И вся мостовая спешит – колесит!

Сойти с тротуара мне страшно!

Так как же, скажите, проспект перейти?

А может быть, очередь тут завести?

А может, кому – нибудь нам поручить

За ней справедливо и строго следить

Кому же поручим мы этот дозор?

Вот тут нам на помощь пришел…

Дети: светофор

Воспитатель: Правильно ребята, конечно же это светофор – наш хороший помощник на дороге. Посмотрим, что написано в пригласительной открытке. Ой, а здесь ничего не написано, только компьютер нарисован. Кажется, я догадалась нужно включить наш волшебный экран. Присаживайтесь ребята, посмотрите на экран.

Видеообращение светофора (слайд 2):

Светофор: Привет ребята, я приглашаю вас в гости, в город оживших предметов. У нас здесь очень красиво и интересно – каждый предмет знает свою историю и может интересно её рассказать. В нашем городе есть Аллея Посуды (слайд 3), Бульвар Компьютеров (слайд 4), Улица Мебели (слайд 5), Площадь Фотоаппаратов (слайд 6). А я живу на Улице Транспорта (слайд 7).

Воспитатель: Ну что, ребята принимаем приглашение Светофора?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь. Но на чем же мы отправимся? А давайте посмотрим на картинки с изображением транспорта и выберем на чем же нам ехать.

Слайд 8.

Воспитатель: Может поедем на пожарной машине?

Предполагаемый ответ детей: Нет, пожарная машина – нужна пожарным для тушения пожаров.

Воспитатель: Хорошо. Тогда отправимся в путь на скорой помощи? (слайд 9).

Предполагаемый ответ детей: Нет, скорая спешит на помощь больным.

Слайд 10.

Воспитатель: А полицейская машина нам подойдет? Домчимся с ветерком!

Предполагаемый ответ детей: Нет, полицейская машина нужна полицейским ловить преступников.

Слайд 11.

Воспитатель: А это что за машины? Как называется эта машина?

Дети: бетономешалка.

Воспитатель: А это у нас? ….

Дети: Самосвал.

Воспитатель: Может на них поедем?

Дети: Нет.

Воспитатель: Но почему же нет!

Дети: Это грузовые машины, и они предназначены, чтобы перевозить различные грузы, строительные материалы, на них нельзя перевозить людей.

Воспитатель: Конечно же вы правы: ни машины специального назначения, ни грузовые машины нам не подойдут.

Воспитатель: А отправимся мы в путешествие на … (слайд 12)

Дети: поезде!

Входит инспектор дорожного движения.

Инспектор: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Евгения Сергеевна, я инспектор дорожного движения. Я узнала, что вы отправляетесь в путешествие в город оживших предметов. Мне бы тоже очень хотелось там побывать. Возьмите меня с собой, я вам в пути пригожусь.

Воспитатель: Мы с удовольствием возьмем вас с собой. Садитесь все в вагоны.

Дети становятся друг за другом, сгибают руки в локтях. Звучит «Песенка друзей – мы едем, едем, едем в далекие края» сл. С. Михалков, муз. М. Старокадомского. Дети движутся за воспитателем энергично работая руками.

Воспитатель: Стоп! Дальше пути нет – выходите. Что за камень на пути? Ни проехать, ни пройти! А камень, ребята, не простой. Посмотрите (показ иллюстрации)

Воспитатель: В старинных русских сказаниях повествуется, как богатырь или другой добрый молодец, доехав до распутья, читает на камне: «Вперед поедешь – голову сложишь, направо поедешь – коня потеряешь, налево по-едешь – меча лишишься».

Воспитатель: Ребята, с какой проблемой сталкивается добрый молодец на распутье? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, какую дорогу выбрать. Вот и у нас проблема куда нам дальше идти? Попробую сдвинуть камень с пути (воспитатель поворачивает камень).

Воспитатель: Не сдвигается. Смотрите, на нем что - то написано:

Прямо пойдешь – в тупик попадешь (картинка знак тупик)

Направо пойдешь на автобусную остановку попадешь (картинка знак автобусная остановка)

Воспитатель: Мы только приехали, туда нам точно не нужно идти. А налево пойдешь – в город оживших предметов попадешь! Туда – то нам и надо.

Идут за воспитателем.

Воспитатель: Посмотрите, вот Аллея Посуды (на столе выставка предметов посуды, Бульвар Компьютеров (выставка компьютеров, Улица Мебели (выставка предметов мебели, Площадь Фотоаппаратов (выставка фотоаппаратов). А вот и Улица Транспорта впереди. Но как нам туда пройти – дорога у нас впереди! И что здесь делает африканская лошадка? (игрушка зебры). Записка какая-то у нее на шее, посмотрим, может это подсказка?

Воспитатель читает:

Полосатая лошадка,

её зеброю зовут,

но не та, что в зоопарке,

по ней люди все идут.

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель разворачивает дорожку с разметкой пешеходного перехода.

Воспитатель: Многие из вас знают, что водитель должен пропустить пешехода, идущего по зебре, но всё же нужно быть осторожным и переходить дорогу только в том случае, если все машины уже остановились для того, чтобы пропустить. Ведь у машины могут быть неисправными тормоза или водителя что-то, или кто-то отвлечёт, и он не заметит, что вы собираетесь перейти дорогу, и может случиться несчастье. Поэтому в любом случае нужно быть осторожными и внимательными.

Воспитатель: Посмотрите налево, посмотрите направо – нет машин на пути? … Тогда можно смело идти!

Переходят по пешеходному переходу.

Воспитатель: Вот и Улица транспорта (выставка машин). Куда же нам дальше идти, знак какой – то на пути. Написано «Музей» и стрелка направо. Наверное, это наш друг Светофор оставил нам подсказку – дорожный указатель. Пойдем направо.

Возвращаются к проектору. На экране появляется Светофор (слайд 13):

Светофор: Добро пожаловать, ребята! Я рад вас приветствовать в музее светофоров. Сейчас я покажу вам как появились первые светофоры.

Просмотр слайдов об истории появления светофора:

Слайд 14.

Воспитатель: Когда – то давно, когда не было машин, люди передвигались на телегах или каретах, запрягая в них лошадей.

Слайд 15. Для того, чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда ехать.

Слайд 16. Росли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики (слайд 17).

Воспитатель: Кто такой регулировщик? (ответы детей)

Воспитатель: Регулировщик – это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать. А в наше время можно встретить регулировщика на дороге?

Дети: Да.

Воспитатель: В каком случае в наше время регулировщик может управлять движение на дороге? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, если не работает, сломался светофор. Но как понять сигналы регулировщика? С ними нас познакомит инспектор дорожного движения Евгения Сергеевна.

Инспектор: Есть три основных жеста регулировки, которые соответствуют трем сигналам светофора. Предлагаю вам посмотреть и вместе со мной показать основные жесты регулировщика.

Дети встают и вместе с инспектором повторяют жесты регулировщика.

Инспектор: Если стал регулировщик

К вам лицом или спиной,

Значит, занята дорога.

Подожди. На месте стой! (Жест соответствует красному цвету светофора.)

Инспектор: Вот он руку поднимает,

Держит жезл над головой.

Это значит: «Всем внимание!»

Но пока на месте стой. (Жест соответствует желтому цвету светофора.)

Инспектор: Третий жест регулировки

Очень важный – не забудь:

Если встал инспектор боком,

Можно ехать, добрый путь! (Жест соответствует зеленому цвету светофора.)

Воспитатель: Спасибо Евгения Сергеевна, теперь ребята знают, какие сигналы подает регулировщик.

Воспитатель: Шло время, появились первые автомобили и движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов (слайд 18). Тогда человек придумал семафор (слайд 19).

Слайд 20. Первый светофор появился в Лондоне ещё в 1868 году, когда там установили вращающийся фонарь с красным и зелёным сигналами, что означали «стоп» и «можно двигаться» соответственно. Подсвечивался он газом и управлялся полисменом при помощи специального рычага. Правда, проработало устройство недолго, так как однажды фонарь взорвался, серьёзно ранив полицейского.

Слайд 21. Позже в Америке появился первый светофор, который работал при помощи электричества и сигналы подавал электрическими лампочками. Электрический светофор все еще имел два цвета – красный и зеленый. Командовал сигналами светофора регулировщик, который вместо желтого сигнала подавал предупреждающий звуковой сигнал. Желтый сигнал светофора появился лишь в 1918 году (слайд 22). Конструкция этого светофора была выполнена в виде циферблата часов, разделенного на секторы зеленого, желтого и красного цвета. Переключение между секторами разного цвета осуществлялось с помощью стрелки, как у часов.

Воспитатель: Прошло еще некоторое время пока светофор стал таким, как мы привыкли видеть на улицах нашего города с тремя секциями, в которых зажигается то красный, то желтый то зеленый сигнал. Они так и называются — трёхсекционные. (слайд 23). С тех пор у светофора появилось много собратьев.

Слайд 24. Светофор с дополнительными секциями в виде стрелок или контуров стрелок, регулирующие движение в том или ином направлении.

Слайд 25. Пешеходный светофор. У такого светофора всего две секции, а световой сигнал в виде человечков зеленого и красного цвета. А еще есть звуковой сигнал, который помогает переходить дорогу слепым или слабовидящим людям (слушают звуковой сигнал).

Слайд 26. Светофоры для железнодорожных переездов используется для по-дачи светового сигнала красного цвета, предупреждающего транспорт и пешеходов о приближении поезда к железнодорожному переезду.

Слайд 27. Существуют специальные светофоры для велосипедистов и трамваев.

Слайд 28. В Китае изобрели виртуальный светофор - виртуальное препятствие, заставляющее водителей останавливаться на красный сигнал светофора. Одновременно сзапрещающим сигналом напроезжей части возникает изображение пешеходов, и водители должны остановиться перед переходом. Голограмма создается лазерными лучами, цвет которых меняется в соответствии с правилами – красный, когда люди переходят дорогу, желтый, когда машины и пешеходы получают предупреждение, а зеленый в тот момент, когда автомобили проезжают.

Слайд 29. В Новосибирске установлен памятник первому светофору. А в Лондоне, в Англии есть «светофорное дерево» (слайд 30).

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем в светофор.

Физминутка «Светофор»

В светофор мы поиграем, (Дети сидят на стульчиках).

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети хлопают в ладоши).

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит. (Дети «грозят» пальцем).

Вот и желтый загорелся,(Дети выставляют прямые руки вперед ладонями вверх).

Приготовиться пора. (Рывки руками под грудью).

Руки, ноги, разогреем. (Сгибают руки в локтях, ноги в коленях).

Начинаем детвора! (Присесть и встать).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

Воспитатель: Ребята, на дороге, кроме светофора у вас есть еще помощники в пути - дорожные знаки (слайд 31). Они бывают разные:

Слайд 32. Предупреждающие: Железнодорожный переезд со шлагбаумом, Светофорное регулирование, Дети, Дорожные работы, Опасные повороты, Скользкая дорога.

Слайд 33. Знаки приоритета: Главная дорога, Уступи дорогу, Движение без остановки запрещено.

Слайд 34. Запрещающие: Въезд запрещен, Движение на велосипедах запрещено, Ограничение максимальной скорости, Движение пешеходов запрещено.

Слайд 35. Предписывающие: Движение прямо, Движение направо, Движение направо или налево, Пешеходная дорожка, Велосипедная дорожка.

Слайд 36. Знаки особых предписаний: Место остановки автобуса, Жилая зона, Пешеходный переход.

Слайд 37. Информационные знаки: Указатель направлений, Место стоянки, Подземный пешеходный переход.

Слайд 38. Знаки сервиса: Больница, Пункт питания, Телефон, Гостиница, Место отдыха.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что в городе оживших предметов почти нет дорожных знаков? (да). Я спросила у Светофора почему в городе нет дорожных знаков? Оказалось, что многие знаки сломались, а починить их еще не успели. Может мы с вами поможем жителям города и отремонтируем знаки? (да)

Воспитатель: Тогда давайте пройдем в мастерскую.

Дети подходят к столу, проводится дидактическая игра «Собери знак».

Воспитатель: Дети, чтобы отремонтировать дорожный знак вам нужно сложить все части так, чтобы получилось целое изображение знака.

Воспитатель: Молодцы! Аня, какой знак у тебя получился?

Воспитатель: Верно, место остановки автобуса.

Аналогично рассматривают знаки, получившиеся у других детей.

Воспитатель: Отлично, теперь знаки восстановлены и жителям города будет легче ориентироваться на дороге и соблюдать правила дорожного движения. Вернемся обратно в музей и сообщим Светофору хорошую новость.

Слайд 39. Звук сирены.

Воспитатель: Что – то случилось в городе оживших предметов! Сейчас узнаем, посмотрите на экран (слайд 40). В город оживших предметов случилась авария. Вот что бывает если не соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель читает стихотворение Олега Бондарёва «Если бы …».

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет,

Для перехода нет пути,

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ. –

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

Где захочу, там перейду! –

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню – пощади.

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!» -

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да … там, где улица была,

Невероятные дела

Произошли бы в миг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину …

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик – постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

Воспитатель: Какие правила нарушил странный гражданин в стихотворении? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора – только на зеленый, нельзя переходить дорогу где захочется – только по пешеходному переходу.

Воспитатель: Расскажите, какие еще правила дорожного движения нельзя нарушать?

Слайд 41.

Ребенок: На проезжей части

Не катайтесь дети,

Ни на самокате,

Ни на велосипеде.

Мчатся по дороге

Быстрые машины

Там вы попадете

Прямо к ним под шины.

Ребенок: Любительниц на роликах кататься вблизи проезжей части,

порой подстерегает огромное несчастье!

Воспитатель: Правильно, нельзя кататься вблизи проезжей части.

Слайд 42.

Ребенок: Мяч случайно укатился,

на дороге очутился,

Дети бросились вдогонку,

Завизжали шины громко.

Футболистам стало ясно:

У мостовой играть опасно.

Воспитатель: Нельзя играть на проезжей части.

Слайд 43.

Ребенок: Раз куда – то мы спешили

И рванули напрямик

Все машины тормозили,

Мы шарахались от них.

Из-под колес мы еле-еле

Живыми выскочить успели.

А постовой нам крикнул строго:

«Не выбегайте на дорогу!».

Воспитатель: Нельзя перебегать через дорогу.

Слайд 44.

Ребенок: На улице будьте внимательны, дети!

«Ворон не считайте», идя по дороге.

Правило это помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Воспитатель: На дороге нужно быть внимательным. Пешеход должен не только видеть, но и слышать дорогу, поэтому нельзя разговаривать по телефону или слушать музыку в наушниках при переходе дороги.

Воспитатель: Важно помнить всегда - правила дорожного движения должны соблюдать все участники движения и пешеходы и водители. А нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья Светофор!

Слайд 45.

Светофор: Удачи вам, ребята!

Воспитатель: Чтобы быстро вернуться в детский сад нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной:

Правила дорожные дружно изучаем

Правила дорожные всегда мы соблюдаем,

Весело и дружно в детский сад шагаем!

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Надеюсь вам понравилось наше путешествие, и вы узнали много нового и интересного.

Инспектор: Мне тоже очень понравилось путешествие, и я поняла, что в вашем детском саду растут грамотные пешеходы. До свидания, ребята.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у лося» Цель: Создание условий для формирования представлений детей о жизни дикого животного лося. Задачи: Образовательные: • Продолжать формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Поднос». Роспись подноса "жостовским" узором. Задачи. Изобразительные - формирование умения накладывать цвет на цвет, выбирать яркие праздничные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: расширять, систематизировать и закреплять знания и представления детей о членах семьи и их обязанностях, родственных связях в семье.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вулканы»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вулканы» Составила: воспитатель Алексеева Ольга Владимировна Первая квалификационная категория Программное содержание: Познакомить детей с профессией.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Хочу всё знать!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 город Ейск муниципальное образование.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Бабочка в гостях у малышей» Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2 – ой младшей группе «Б» Образовательная область «Познание» Тема: «Бабочка в гостях.

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения и физкультуре «В гостях у светофора» Цель занятия: закрепить название дорожных знаков; вспомнить, как правильно проходить дорогу, развивать у детей память и мышление, быстроту.

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Мы кондитеры» Автор конспекта ННОД Баранова С. Н воспитатель МБДОУ №93 г. Томск. Задачи приоритетной образовательной области «Социально-коммуникативное.

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Из прошлого в будущее» Тема НОД: «Из прошлого в будущее…» Цель: Формирование представления о родословной, развитие основ социального взаимодействия между мальчиками.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему «Птицы» МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у светофора»
Опубликовано: 15 января 2017 в 11:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД