Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима»

Ершова Анна Юрьевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе.

Тема: Зимушка-зима.

Цель: Расширение представления детей о времени года зима, закрепление характерных признаков.

Задачи:

1. Формировать интерес детей к явлениям природы, умение взаимодействовать с окружающим миром.

2. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе.

3. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.

4. Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона.

5. Расширить представления детей о лесе и его обитателях (заяц, медведь, лиса).

6. Учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению.

7. Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

8. Воспитывать интерес и уважение к чужому и собственному труду, умение видеть его результаты.

9. Закрепить знания о зимних развлечениях.

10. Закреплять знания детей о свойствах снега.

11. Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

П. Ч. Чайковский Времена года

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Какие зимние месяцы вы знаете? Какой сейчас зимний месяц? (Февраль) Правильно! Февраль – последний месяц зимы. Его называют межень – межа между зимой и весной. Сегодня мы скажем до свидания зиме.

1. Что происходит в природе с приходом зимы? Если вы забыли, посмотрите на картинки они вам подскажут.

(Зимой много снега. Он лежит на деревьях. Деревья словно шапки надели. Часто идёт снег. Когда из туч падает много снежинок, то, как называется это явление природы? (Снегопад) Зимой солнышко светит, но не греет. Стоят морозные дни. Вода в реках замерзла и превратилась в лёд. Дует сильный ветер.)

Как-то раз у одного животного спросили: «А какая бывает зима?» А он пробурчал: «Да, что про нее говорить-то, ведь она совсем короткая: всего одна ночь». Ребята скажите, кто из животных мог так сказать о зиме?

(бурый медведь). Почему так думаете? (Он осенью впадает в спячку и спит всю зиму до весны.)

Зима - любимое время года всех детей. А почему? (Можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика)

Для того чтобы ходить гулять зимой, что мы делаем? А во что одеваются люди зимой? Зачем нужен шарф? (Чтобы не дуло, было тепло нашему горлышку) Для чего нужны варежки? (Чтобы руки не замёрзли)

2. Ребята, давайте, подберем для варежки и валенка пару, такую же с таким же рисунком. Но сначала посмотрим из чего состоит рисунок? (из геометрических фигур) Найденные пары показываете нам и приносите сюда.

Физкультминутка

«Зима»

Мы зимой в снежки играем (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

3. А сейчас я предлагаю вам сесть. Я вам покажу картинки, на которых нарисованы дети, которые гуляют зимой, но картинки перепутались. Давайте посмотрим внимательно и разложим их по порядку. Что сначала было, что потом, что в конце.

Что было сначала, как вы думаете?

1. Наступила зима. Выпал снег. Тогда дети вышли во двор, чтобы порадоваться настоящей зиме. Сначала ребятишки играли в снежки. Коля катался на санках с горки. А потом дети решили слепить снеговика. Им казалось, что он может ожить и стать их зимним другом. А помогал им бобик.

2. Первым делом скатали большой снежный ком, потом второй ком – поменьше, третий ком вышел самым маленьким, так и должно быть – ведь это голова, а она гораздо меньше туловища.

3. Приделали снеговику глаза, нос, рот и две руки по бокам. Таня сходила домой и принесла морковку, морковка – самый лучший нос для снеговика. Света вручила снеговику метлу. Надели на голову ведро. Снеговик вышел на славу!

4. А утром дети вышли во двор, а снеговик растаял.

Вы правильно разложили картинки, а теперь давайте расскажем всю историю по порядку.

4. Давайте вместе отправимся в зимний лес, чтобы узнать, как живут дикие животные в это время года. (на лыжах отправляемся в лес)

Закройте глаза и повторяйте хором за мной волшебные слова:

Раз, два, три повернись,

На лесной опушке окажись.

Открывает картинки с изображением зимнего леса, воспитатель просит детей открыть глаза.

В лес пришла зима, и жизнь лесных зверей изменилась.

Ребята кого же мы можем встретить в зимнем лесу? А каких животных вы не можете встретить? Ежи и медведи зимой впадают в спячку. Поэтому особых припасов на зиму они не делают, заботятся только о теплом доме для себя: еж спит в норке, утепленной мхом, сухой травой; медведь - в берлоге. Они осенью стараются наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно проспать.

Художник сделал зимние картинки, но допустил ошибки. Поможете ему исправить их? Смотрите внимательно, и если нашли ошибку, то скажите, что здесь не так.

1. Медведь бегает по зимнему лесу.

Дети: медведь должен спать в берлоге.

Воспитатель: совершенно верно. Вот посмотрите: Берлога медведя.

Воспитатель: молодцы, смотрим дальше. Что тут не так?

2. Заяц в серой шубке.

Дети: заяц меняет шубку на белую, чтоб скрываться в снегу от лисы и волка.

У него нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев.

Воспитатель: правильно. Давайте посмотрим на зайчика зимой. Заяц в белой шубке.

3. Ежик бегает в лесу.

Воспитатель: а тут что не так?

Дети: ежик тоже спит зимой только не в берлоге, а в норке. Ежик спит в норке

Воспитатель: какие вы молодцы. И последняя ошибка зимовья зверей.

4. Белочка в рыжей шубке.

Дети: белочка меняет шубку на серую, чтобы легче было прятаться от врагов, от ястреба и куницы, например. Белочка в серой шубке.

5. Как же живётся птицам зимой? Почему одни птицы улетают, а другие остаются? (Они питаются насекомыми, которые осенью прячутся в коре деревьев).

Почему зимующие птицы могут зимовать в наших краях и переносить суровую зиму? (Они питаются не только насекомыми, но и семенами и плодами деревьев и кустарников)

Во время снегопадов, метелей, сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Кто помогает пережить трудное зимнее время? И как?

«В зимний день среди ветвей

Стол накрыли для гостей» (Кормушка)

Мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите зимующую птицу.

В: Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».

Мы кормушку смастрили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

6. Зима нравится очень многим людям. И поэты любят писать об этом времени года. И мы такие стихи учили. Отгадайте, какой стих зашифрован в этой таблице?

Итог занятия.

7. Я приготовила для вас сюрприз.

«У вас на столе волшебные листки бумаги». После того как вы раскрасите свой рисунок произойдёт чудо». (Музыка)

Дети раскрашивают акварелью свои листочки. И затем рассказывают, что получилось. (снежинки нарисованы восковыми мелками) По окончании делается выставка готовых рисунков.

Игра «Холодно, замёрзли руки».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Зимушка-зима» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117» Конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Зимушка-зима» Образовательная область: Физическое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие. Задачи: Закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Тема: Зимушка-зима. Цель: Расширение представления детей о времени года.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 01:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. День игрушек из носочков на МААМ

Каждая семья периодически сталкивается с такой проблемой, как пропажа одного носка из пары. Оставшиеся без пары детские носочки можно использовать творчески, с пользой и позитивом. Также для создания...

14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

Мастер-класс для воспитателей «Елочка»
Доброго времени суток, уважаемы коллеги. Представляю свой мастер-класс для воспитателей и родителей "Ёлочка". Почему мастер-класс для взрослых? Потому...
Фотоотчет «День рождения детского сада»
День рождения бывает не только у ребят И сегодня отмечает день рожденья детский сад. Знают взрослые и дети, лучше сада нет на свете Наш любимый и родной...
Развитие инициативы у детей с элементами Монтессори-педагогики
Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность...