Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Путешествие голубой капельки»

Юлия Гурьева
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Путешествие голубой капельки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ на тему «Путешествие голубой капельки».

с использованием игровых технологий

Составила:

Воспитатель

Гурьева Юлия Викторовна

1 квалификационная категория

Образовательный области:

«Познавательное развитие»

Формирование целостности картины мира, Познавательно-исследовательская деятельность

«Речевое развитие»

Развитие всех компонентов устной речи

«Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникация

«Физическое развитие»

Здоровье

Цель: Обогащать представление детей о голубом цвете. Расширять представления о голубом цвете в природе и предметном мире, искать простейшие цветовые аналоги.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие.

Формировать навыки культурного общения, умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, не перебивать друг друга.

Развивать общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие.

Продолжать формировать интерес к познанию окружающего мира.

Активизировать познавательный интерес.

Развивать элементарную поисковую деятельность.

Продолжать формировать умение детей обобщать собственные наблюдения.

Развивать воображение и творческую активность.

Речевое развитие.

Расширять и активизировать словарь.

Развивать связанную речь.

Формировать грамматический строй речи.

Художественно-эстетическое развитие.

Формировать умение видеть прекрасное.

Воспитывать доброе и бережное отношение к окружающему миру.

Физическое развитие.

Развивать общую моторику.

Развивать мелкую моторику рук посредством пальчикового рисования.

Используемый материал:

Игрушка-капелька;

Глобус;

Подносы;

Голубой песок;

Надувной «бассейн» с водой подкрашенной синей гуашью;

Кувшинчики с чистой водой;

Картинки с изображением голубых растений, животных, предметов;

Аудио запись со звуками шума моря и криками дельфинов;

Аудиозапись песни Шаинского и Пляцковской «Улыбка».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Детей встречает игрушка-Капелька.

- Здравствуйте ребята, я Капелька, упавшая на землю из тучки. Я хочу найти своих друзей, таких же, как я капелек.

Самый нежный и родной

Для меня цвет голубой

Это небо и вода

Незабудки у пруда

Капелька предлагает детям отправиться в путешествие по сказочной голубой стране.

Звучит песня «Улыбка». Дети подпевают сопровождая движениями песенку.

2. Основная часть.

Капелька приглашает детей к столу, на котором стоит глобус. Дети рассматривают его и высказывают предположения, почему нашу планету называют голубой.

Дети читают стихи о голубом цвете.

Летом небо над тобою

Голубое – голубое!

Колокольчики под ним

Нарисуем голубым.

На проталинке весной

Цветет подснежник голубой.

Голубой ручей журчит,

К речке голубой бежит.

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Капелька:

- Ребята, давайте вместе с вами отправимся на голубой пляж.

На столах разложены подносы с голубым песком.

Воспитатель предлагает детям нарисовать на голубом песке разные картинки и обсуждает какие это могут быть рисунки. Ребята пальчиками рисуют на песке (волны, тучки, дождик,цветы и т, д.). Рассматривают, делятся впечатлениями, рассказывают,кто что нарисовал.

Капелька:

- Посмотрите, около нашего пляжа плещется синее море, а мне подружек искать, только в голубом. Подскажите, а как мы с вами можем сделать его голубым?

(Дети высказывают предположительные действия).

В надувном «бассейне» находится вода, подкрашенная синей гуашью. Ребята добавляют в него из кувшинчиков чистую воду и делают «море» голубым.

Капелька:

- Ребята, а какие животные живут в море? (ответы детей).

Давайте превратимся в них.

Воспитатель проводит подвижную игру «Море волнуется раз…»

Капелька:

- Хотите узнать, что ещё бывает голубым на нашей планете?

Подходите ко мне.

На столе разложены картинки изображением вниз. Детям предлагается выбрать любую и рассказать, что на ней изображено.

Проводится игра «Покажи и расскажи».

3. Рефлексия.

Капелька:

-Мы с вами проделали большое путешествие и конечно устали. Я предлагаю вам отдохнуть и послушать шум моего любимого моря.

Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза.

Звучит музыка со звуками шума моря и криками дельфинов. Релаксация.

Воспитатель:

-Пока мы с вами слушали шум моря, капелька растворилась в нём, ведь она встретила там своих друзей. А наше путешествие подошло к концу. Что вам запомнилось больше всего? Что бы вы хотели увидеть и познакомиться не только на картинке? Кто вспомнит каких морских обитателей мы встречали? Проходит обсуждение запомнившихся моментов.

Публикации по теме:

«Путешествие в Лес» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе Родикова Е. Ю МАДОУ №51 г. Томска Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя семья» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе По теме: «Моя семья» Автор конспекта ННОД:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ЗПР «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ЗПР в соответствии с требованиями ФГОС. Теме: «Путешествие» Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Театр» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром Подготовила и провела Садовая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группеКонспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране Знайке» для детей подготовительной группы .

Конспект НОД в средней группе в познавательной образовательной области по сказке «Теремок» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области познавательное развитие по сказке «Теремок» в средней группе.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя малая Родина»Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя малая Родина» Задачи приоритетных образовательных областей: • «Познавательное развитие»: развитие мышления на основе систематизации и расширения представлений.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны»Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны» Автор конспекта ННОД: воспитатель МБДОУ №3 Бинерт Наталия Владимировна Цель: Совершенствовать диалогическую речь, развивать умение составлять.

«Путешествие капельки». Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие». Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Путешествие голубой капельки»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 22:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе
Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных Дидактические игры: Игра «Кто у кого? » Цель: употребление родительного падежа...
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность»
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» 17-18 января в нашем городе проходили Рождественские...
Фотоотчет о развлечении Пришла Коляда — отворяй ворота!
На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Одной...
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...