МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе в познавательной образовательной области по сказке «Теремок» в средней группе

Светлана Шмелева
Конспект НОД в средней группе в познавательной образовательной области по сказке «Теремок» в средней группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области познавательное развитие

по сказке «Теремок» в средней группе.

Цели:

Обучающие:

- совершенствовать навыки счета в пределах 6;

- совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, используя разные способы;

- закреплять знания о диких и домашних животных и птицах;

Публикация «Конспект НОД в средней группе в познавательной образовательной области по сказке „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах

- совершенствование грамматического строя речи и навыков связной речи.

Развивающие:

- развитие мышления и речи;

- расширение и активизация словарного запаса;

- развитие внимания и наблюдательности;

- развитие слухового и зрительного восприятия;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие коммуникативных навыков.

Воспитательные:

- воспитание уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;

- воспитание любви к животным.

Материалы и оборудование:

1. Кукла би-ба-бо «Мышка».

2. Шесть желудей (плоскостное изображение или карточки).

3. Пять орехов (плоскостное изображение или карточки).

4. Шишки (природный материал, плоскостное изображение или карточки) и грибы (муляжи, плоскостное изображение или карточки) разложены по группе – на кроватях, полках стелажей.

5. Предметные картинки:

- лось, лиса, заяц, коза;

- сорока, ворона, воробей, курица.

Изображения животных могут быть на компьютере по принципу игры «Четвёртый лишний»

6. Карточки к упражнениям (на каждого ребёнка) :

- домик «Теремок»;

- «соедини по точкам».

7. Скакалка для проведения подвижной игры.

8. Простые карандаши по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел герой одной из сказок. А чтобы узнать, кто он, надо отгадать загадку:

Острые зубки,

Серые шубки,

Быстрые ножки

Убегают от кошки.

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно.

Появляется кукла би-ба-бо «Мышка», одетая на руку воспитателя.

Мышка: Ребята, скоро зима, а медведь сломал наш домик. И мы, лесные звери, не знаем, что теперь делать?

Воспитатель: Из какой сказки к нам пришёл мышонок?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Почему медведь сломал Теремок?

Дети: Потому, что он большой.

Потому, что тоже хотел жить в Теремке.

Воспитатель: Представьте, что медведь решили построить каждому животному отдельный домик. Решил медведь посчитать животных.

От труда медведь вспотел,

Ведь считать он не умел,

Помоги ему скорей –

Посчитай-ка всех зверей.

Сколько домиков нам нужно построить?

Воспитатель, читая стихотворение, раздаёт карточки к упражнению «Теремок».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои карточки, и назовите героев сказки «Теремок» и сосчитайте их?

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Всего шесть.

Воспитатель: А теперь сосчитайте, сколько Теремков у вас на карточке?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Значит, у нас шесть животных и шесть Теремков?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы можем сказать : что каждому животному достанется отдельный Теремок?

Дети: Да.

Воспитатель: А как сказать это одним словом?

Дети: Животных и Теремков – поровну.

Воспитатель: Молодцы. Теперь возьмите карандаши и помогите медведю достроить домики-Теремки.

Дети находят детали, обозначенные пунктирными линиями, и обводят их.

Воспитатель: Молодцы, хорошие домики построили. Но наши герои стали ссорится и спорить. Они не могут решить, кому в какой домик поселиться. Поможете им?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы считаете, в какой Теремок нужно поселить Мышку-норушку?

Дети: Её нужно поселить в самый маленький домик.

Воспитатель: Проведите линию от мышки к самому маленькому домику.

Дети выполняют задание.

А лягушку-квакушку?

Дети: В домик немного побольше.

По этому принципу дети «расселяют» всех героев. Мышка благодарит ребят.

Воспитатель: Стали животные жить отдельно, но скоро им стало скучно. И решили они собраться вместе, чтобы играть, загадывать загадки друг другу и задачки. Вот первая загадка:

Мышка просит определить, чего она больше собрала орехов или желудей? Считать животные не умеют. Как быть?

Воспитатель раскладывает на столе или прикрепляет на фланелеграфе изображения желудей и орехов в хаотичном порядке. Дети подходят и высказывают свои мнения :

Дети:

- можно рядом с каждым орехом положить (прикрепить) желудь, а потом посмотреть, что останется. И ответь мышке чего больше.

- можно на карточку с изображением желудя положить карточку, с изображением желудя.

Дети выполняют действия.

Остался один желудь. Желудей больше, чем орехов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли животным решить Мышкину задачку. Лягушка-квакушка приготовила загадку, и чтобы её отгадать нам нужно сесть за стол и взять карандаши.

Дети садятся за столы. Воспитатель раздаёт им карточки с упражнением «Соедини по точкам».

Воспитатель: Лягушка-квакушка предлагает отгадать, какое дерево она видела в лесу. Вы сможете ответить, если соедините все точки последовательно от первой до последней.

Дети выполняют задание.

Дети: Это ёлочка.

Воспитатель: Правильно! Теперь вспомните, кто в сказке приходит вслед за Лягушкой-квакушкой?

Дети: Зайчик-попрыгайчик.

Воспитатель: Зайчик предлагает вам сыграть с ним в игру «Зайцы и волк».

Ход игры: Выбирается водящий – волк. Остальные дети – зайцы. Волк садиться на стул, и поворачивается к зайцам спиной. Зайцы становятся за линию, обозначенную на полу скакалкой – это домик зайцев. Зайцы выходят из домика и идут к волку, произнося слова:

Волк, волчище,

Серый хвостище,

Зубастая пасть,

Тебе нас не поймать!

При последних словах «волк» вскакивает, и ловит зайца. Пойманный заяц становится водящим.

Игра проводится 2 – 3 раза. После игры дети садятся на стульчики или на ковёр перед фланелеграфом, магнитной доской или компьютером.

Воспитатель: А вот какое задание приготовила лисичка.

Воспитатель прикрепляет к доске карточки с изображением лося, лисы, зайца и козы.

Ребята, посмотрите на картинки и скажите, кто на них изображен?

Дети: Лось, лиса, заяц, коза.

Воспитатель: Кто здесь лишний?

Дети: Коза.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Лось, лиса и заяц – это дикие животные, а коза – домашнее.

Воспитатель: Молодцы!

Меняет картинки на изображение птиц.

А кто изображен на этих картинках?

Дети: Сорока, ворона, воробей и курица.

Воспитатель: Кто здесь лишний?

Дети: Курица.

Воспитатель: Правильно, почему?

Дети: Сорока, ворона и воробей – дикие птицы, а курица – домашняя.

Воспитатель: Молодцы. Справились с лисичкиным заданием. Скажите, кто в теремок пришел после лисы.

Дети: Волк.

Воспитатель: Волк принёс нам из лесу грибы и шишки, и спрятал в нашей группе. Давайте мы свами разделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Девочки будут собирать шишки, а мальчики – грибы. Собирать начнете по моему сигналу, и закончите собирать тоже по моему сигналу. Кто быстрее и больше соберёт предметов, та команда и победит.

Игра проводиться 2 – 3 минуты. Побеждает та команда, которая соберёт больше предметов.

Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие закончилось. Давайте скажем Мышке спасибо за интересные задания. Попрощаемся с ней. Ей пора бежать в лес к своим друзьям.

Дети прощаются с мышкой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Цветочинский детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД в образовательной области «Безопасность» в средней группе «Юные пешеходы» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Юные пешеходы» Вид НОД: Интегрированное. Возраст воспитанников:.

Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Провела: С. А. Зотова. Тема: «В гостях у.

Конспект НОД по образовательной области «Изобразительная деятельность» в средней группе «Птичий двор» Интеграция образовательных областей: - Познание (ФКЦМ): закрепление знаний о русской народной глиняной игрушке; формирование элементарных.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе «Профессии» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество (лепка). Цель: продолжать формировать представления.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе по теме «Домашние животные» Цель: Путем использования загадок, компьютерной презентации, дидактической игры уточнить, закрепить знания детей о домашних животных, пользе.

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны»Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны» онспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны» .Задачи: ОО «Познание»: -Закрепить способ.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект по речевому развитию в средней группе по теме: «Дикие и домашние животные» Выполнила Михеева Татьяна Константиновна Воспитатель.

Конспект занятия по математике в средней группе по сказке «Теремок» Теремок. Конспект занятия по математике в средней группе составила Платонова Н. В. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Сравнивать две группы предметов, устанавливать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Теремок» Тема: «Путешествие по сказке теремок» средняя группа. Цель: Развитие творческих способностей детей в игровой деятельности. Задачи: 1. Знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе в познавательной образовательной области по сказке «Теремок» в средней группе
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 17:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД