Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Времена года»

Любовь Зажимарова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Времена года»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №71 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе

«Времена года»

по развитию познания, коммуникации

(с использованием ИКТ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий)

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе „Времена года“» размещена в разделах

Разработала воспитатель

ГДБОУ детский сад №71

Приморского района СПб

Зажимарова Л. А.

Санкт-Петербург

Цель: Формировать начальные представления о временах года. Уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи.

Задачи:

Образовательные :

-Упражнять в согласовании прилагательных с существительными

-Обогащать словарный запас

-Учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства

-Активизировать качественный словарь

-Обобщить знания о временах года

-Учить видеть характерные особенности разных времен года

-Учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения

Развивающие:

-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать.

-Развивать фонематическое восприятие

-Развивать образность речи, творческое воображение

-Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание

-Развивать эстетическое восприятие красоты природы

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к природе.

-Доставить детям радость и удовлетворение от игр

-Воспитывать умение сотрудничества со сверстниками в малых группах

Предварительная работа: Ознакомление с временами года, чтение стихотворений и просмотр иллюстраций по данной теме, наблюдения на улице.

Материалы к занятию: Перчаточная кукла старичка «Лесовичка», мешок с загадками, тарелка и яблоко, большой конверт, баночки с красками, раскраски с морозными узорами, презентация «Времена года», «Звуки лета»

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, какое сейчас у нас время года?

Дети: (ответы детей) Зима!

Воспитатель: А какие времена года вы еще знаете?

Дети: Лето Весна, Осень, Зима!

Воспитатель: Верно! Молодцы! Сейчас к нам в гости придет один сказочный персонаж, он-то про все времена года знает лучше всех, потому-то живет и хозяйничает в лесу.

Воспитатель приносит перчаточную куклу старичка-лесовичка.

Лесовичок: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Вы меня узнали?

Я старичок–лесовичок!

Пришел с вами поиграть!

И свое волшебство показать!

Воспитатель: А что дедушка ты умеешь делать? Какое чудо покажешь?

Лесовичок: Я могу переместить вас в любое время года!

Воспитатель: Правда?

Лесовичок: Да!

Воспитатель: Ребята, а за что вы любите зиму?

Дети: (ответы детей) Зимой снег. Можно кататься на санках, лыжах, лепить снеговика!

Воспитатель: Но осень мы тоже любим! Какие красивые разноцветные листья становятся на деревьях? А весной птички как прекрасно поют! Весну мы тоже любим, правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Какое ребята ваше самое любимое время года?

Дети: Лето!

Воспитатель: А почему?

Дети (ответы детей) Тепло, солнышко греет, можно купаться, загорать, можно бегать босиком!

Лесовичок: А хотите вспомнить летние денечки?

Дети: Да!

Лесовичок: Ну хорошо, только нужно пройти три испытания – отгадать мои загадки!

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в гости к старичку-лесовичку! На чем же мы отправимся – ведь путь не близкий!

Лесовичок: Может отправимся на ковре-самолете или в ступе Бабы-Яги?

Воспитатель: Нет дедушка! Это сказочный транспорт, а у нас есть свой. земной! Дети, какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Автобус, машина, самолет, поезд!

Воспитатель: До первой остановки предлагаю поплыть на лодке!

Дети: Да!

Воспитатель: Дедушка, а что у тебя за мешок?

Лесовичок: Это мешок не простой, это мешок с загадками! Сейчас загадаю загадку – а вы отгадайте!

Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят!

Когда это бывает?

Дети: Осенью!

Воспитатель: Молодцы! Верно!

Лесовичок: открывает сундучок, в котором стоит ноутбук со словами. Волшебный сундук открывается и волшебство начинается!

Презентация: «Времена года»

На экране осенний пейзаж.

Воспитатель: Ребята полюбуйтесь какая красивая осенняя пора!

Лесовичок: Осень в гости к нам пришла и с собою принесла,

Что? Скажите наугад,

Ну конечно …

Дети: Листопад!

Лесовичок: Верно!

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь

Ты же знаешь, это?

Дети: Дождь!

Воспитатель: Умницы! А какие главные цвета осени?

Дети: Оранжевый, жёлтый, красный!

Лесовичок достает краски и кисти из мешка: Это вам подарок от осени!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Дедушка, мы все загадки про осень отгадали?

Лесовичок: Загадки все! Теперь поиграйте со мной!

Физкультминутка

Дети выходят врассыпную, хлопают в ладоши, притоптывают под текст: Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

По сигналу: «Дождик пошел, скорее все под зонт!» все бегут и прячутся под зонт. Который держит воспитатель.

Воспитатель: Теперь продолжим наше путешествие на снегоходе. Завели мотор и вперед!

Лесовичок: Снег на полях, Лед на водах,

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель меняет слайд презентации на зимний пейзаж.

Лесовичок: Верно, молодцы! Еще загадка!

С неба он летит зимой.

Не ходи теперь босой.

Знает каждый человек,

Что зимой холодный?

Дети: Снег!

Лесовичок: Не шалите сорванцы,

Ледяные леденцы,

Сам глотаю я пилюли,

Потому-что ел?

Дети: Сосульки!

Лесовичок: Он и добрый он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит зимой на праздник,

Кто же это?

Дети: Дед Мороз!

Лесовичок: Молодцы! От зимы вам раскраски с морозными узорами! И главные цвета зимы краски: голубые и белые!

Дети: Спасибо!

Лесовичок: Вот мы уже приближаемся к заветной цели. Третье последнее испытание. У меня остались еще загадки в мешке:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель меняет слайд презентации на весенний.

Воспитатель: Эту загадку отгадали.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня,

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня,

Солнце землю нагревает,

Гонит с нашей горки лед,

Тает баба снеговая.

И ручьями слезы льет!

Дети: Весна!

Лесовичок: Весна вам дарит зеленую, синюю и желтую краски!

Воспитатель: Дедушка. Когда же мы попадём в лето?

Лесовичок: Сейчас, сейчас! (достает из мешка тарелку и яблочко) Катись яблочко по тарелочке, а вы ребята повторяйте за мной волшебные слова.

Зеленеют луга,

В небе радуга-дуга,

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться!

Дети: Лето!

Воспитатель включает презентацию «Звуки лета».

Почему для всех ребят лета не хватает,

Лето словно шоколад,

Очень быстро тает!

Я очень, очень рада, что вы у меня такие умнички. Вы знаете, что лето самое теплое время года. Что вы больше всего любите делать летом?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Это просто замечательно, что вы любите купаться, загорать, ходить в лес, бегать по цветочному полю, Любите летнюю грозу и дождик! Спасибо дедушка Лесовичок за прекрасное путешествие по временам года.

Лесовичок: Я загостился у вас и мне уже пора домой в свой родной лес, а то там без меня будет не порядок. Но у меня для вас есть задание.

Достает конверт: прошу вас нарисовать рисунки про лето и прислать их в этом конверте по лесной почте.

До встречи! Заранее спасибо!

Заучивание стихотворения «Ромашка» М. Познанской по мнемотехнической таблице:

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей шестого года жизни «Путешествие по Югре» Педагогическая цель: Закрепить знания детей о Ханты-Мансийском округе – Югре. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с природными.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Пчелкин огород» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Радуга» Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Прогулка по весеннему лесу» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Прогулка по весеннему лесу» в средней группе. Цель занятия: систематизирование.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Полезные витамины» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Ручеек» г. Новоузенск Саратовской области Конспект Непрерывной образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «В гости к щенку» Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Демисезонная одежда» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 Приморского района Санкт – Петербурга КОНСПЕКТ непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5г. Павлово «Ласточка» Конспект непрерывной образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Беседа о пчелах» в средней группе Цель: расширять и обобщать знания детей о пчелах, их особенностях, образе жизни, о роли пчел в экологической системе. Воспитывать любознательность,.

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры» Конструкт проведения непрерывной образовательной деятельности Группа: вторая младшая «Ромашка»(3-4 года) Воспитатель: Ковалева Юлия Петровна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Правила дорожного движения» Тема: "Правила дорожного движения". Программное содержание : Расширить представления детей о правилах дорожного движения. Рассказать о поведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Времена года»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 23:05
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД