Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Времена года»

Любовь Зажимарова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Времена года»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №71 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе

«Времена года»

по развитию познания, коммуникации

(с использованием ИКТ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий)

Разработала воспитатель

ГДБОУ детский сад №71

Приморского района СПб

Зажимарова Л. А.

Санкт-Петербург

Цель: Формировать начальные представления о временах года. Уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи.

Задачи:

Образовательные:

-Упражнять в согласовании прилагательных с существительными

-Обогащать словарный запас

-Учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства

-Активизировать качественный словарь

-Обобщить знания о временах года

-Учить видеть характерные особенности разных времен года

-Учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения

Развивающие:

-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать.

-Развивать фонематическое восприятие

-Развивать образность речи, творческое воображение

-Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание

-Развивать эстетическое восприятие красоты природы

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к природе.

-Доставить детям радость и удовлетворение от игр

-Воспитывать умение сотрудничества со сверстниками в малых группах

Предварительная работа: Ознакомление с временами года, чтение стихотворений и просмотр иллюстраций по данной теме, наблюдения на улице.

Материалы к занятию: Перчаточная кукла старичка «Лесовичка», мешок с загадками, тарелка и яблоко, большой конверт, баночки с красками, раскраски с морозными узорами, презентация «Времена года», «Звуки лета»

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, какое сейчас у нас время года?

Дети: (ответы детей) Зима!

Воспитатель: А какие времена года вы еще знаете?

Дети: Лето Весна, Осень, Зима!

Воспитатель: Верно! Молодцы! Сейчас к нам в гости придет один сказочный персонаж, он-то про все времена года знает лучше всех, потому-то живет и хозяйничает в лесу.

Воспитатель приносит перчаточную куклу старичка-лесовичка.

Лесовичок: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Вы меня узнали?

Я старичок–лесовичок!

Пришел с вами поиграть!

И свое волшебство показать!

Воспитатель: А что дедушка ты умеешь делать? Какое чудо покажешь?

Лесовичок: Я могу переместить вас в любое время года!

Воспитатель: Правда?

Лесовичок: Да!

Воспитатель: Ребята, а за что вы любите зиму?

Дети: (ответы детей) Зимой снег. Можно кататься на санках, лыжах, лепить снеговика!

Воспитатель: Но осень мы тоже любим! Какие красивые разноцветные листья становятся на деревьях? А весной птички как прекрасно поют! Весну мы тоже любим, правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Какое ребята ваше самое любимое время года?

Дети: Лето!

Воспитатель: А почему?

Дети (ответы детей) Тепло, солнышко греет, можно купаться, загорать, можно бегать босиком!

Лесовичок: А хотите вспомнить летние денечки?

Дети: Да!

Лесовичок: Ну хорошо, только нужно пройти три испытания – отгадать мои загадки!

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в гости к старичку-лесовичку! На чем же мы отправимся – ведь путь не близкий!

Лесовичок: Может отправимся на ковре-самолете или в ступе Бабы-Яги?

Воспитатель: Нет дедушка! Это сказочный транспорт, а у нас есть свой. земной! Дети, какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Автобус, машина, самолет, поезд!

Воспитатель: До первой остановки предлагаю поплыть на лодке!

Дети: Да!

Воспитатель: Дедушка, а что у тебя за мешок?

Лесовичок: Это мешок не простой, это мешок с загадками! Сейчас загадаю загадку – а вы отгадайте!

Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят!

Когда это бывает?

Дети: Осенью!

Воспитатель: Молодцы! Верно!

Лесовичок: открывает сундучок, в котором стоит ноутбук со словами. Волшебный сундук открывается и волшебство начинается!

Презентация: «Времена года»

На экране осенний пейзаж.

Воспитатель: Ребята полюбуйтесь какая красивая осенняя пора!

Лесовичок: Осень в гости к нам пришла и с собою принесла,

Что? Скажите наугад,

Ну конечно …

Дети: Листопад!

Лесовичок: Верно!

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь

Ты же знаешь, это?

Дети: Дождь!

Воспитатель: Умницы! А какие главные цвета осени?

Дети: Оранжевый, жёлтый, красный!

Лесовичок достает краски и кисти из мешка: Это вам подарок от осени!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Дедушка, мы все загадки про осень отгадали?

Лесовичок: Загадки все! Теперь поиграйте со мной!

Физкультминутка

Дети выходят врассыпную, хлопают в ладоши,притоптывают под текст: Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

По сигналу: «Дождик пошел, скорее все под зонт!» все бегут и прячутся под зонт. Который держит воспитатель.

Воспитатель: Теперь продолжим наше путешествие на снегоходе. Завели мотор и вперед!

Лесовичок: Снег на полях, Лед на водах,

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель меняет слайд презентации на зимний пейзаж.

Лесовичок: Верно, молодцы! Еще загадка!

С неба он летит зимой.

Не ходи теперь босой.

Знает каждый человек,

Что зимой холодный?

Дети: Снег!

Лесовичок: Не шалите сорванцы,

Ледяные леденцы,

Сам глотаю я пилюли,

Потому-что ел?

Дети: Сосульки!

Лесовичок: Он и добрый он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит зимой на праздник,

Кто же это?

Дети: Дед Мороз!

Лесовичок: Молодцы! От зимы вам раскраски с морозными узорами!И главные цвета зимы краски: голубые и белые!

Дети: Спасибо!

Лесовичок: Вот мы уже приближаемся к заветной цели. Третье последнее испытание.У меня остались еще загадки в мешке:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель меняет слайд презентации на весенний.

Воспитатель: Эту загадку отгадали.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня,

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня,

Солнце землю нагревает,

Гонит с нашей горки лед,

Тает баба снеговая.

И ручьями слезы льет!

Дети: Весна!

Лесовичок: Весна вам дарит зеленую, синюю и желтую краски!

Воспитатель: Дедушка. Когда же мы попадём в лето?

Лесовичок: Сейчас, сейчас! (достает из мешка тарелку и яблочко) Катись яблочко по тарелочке, а вы ребята повторяйте за мной волшебные слова.

Зеленеют луга,

В небе радуга-дуга,

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться!

Дети: Лето!

Воспитатель включает презентацию «Звуки лета».

Почему для всех ребят лета не хватает,

Лето словно шоколад,

Очень быстро тает!

Я очень, очень рада, что вы у меня такие умнички. Вы знаете, что лето самое теплое время года. Что вы больше всего любите делать летом?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Это просто замечательно, что вы любите купаться, загорать, ходить в лес, бегать по цветочному полю, Любите летнюю грозу и дождик! Спасибо дедушка Лесовичок за прекрасное путешествие по временам года.

Лесовичок: Я загостился у вас и мне уже пора домой в свой родной лес, а то там без меня будет не порядок. Но у меня для вас есть задание.

Достает конверт: прошу вас нарисовать рисунки про лето и прислать их в этом конверте по лесной почте.

До встречи! Заранее спасибо!

Заучивание стихотворения «Ромашка» М.Познанской по мнемотехнической таблице:

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей шестого года жизни «Путешествие по Югре» Педагогическая цель: Закрепить знания детей о Ханты-Мансийском округе – Югре. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с природными.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Пчелкин огород» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Радуга» Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Прогулка по весеннему лесу» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Прогулка по весеннему лесу» в средней группе. Цель занятия: систематизирование.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Полезные витамины» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Ручеек» г. Новоузенск Саратовской области Конспект Непрерывной образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «В гости к щенку» Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Демисезонная одежда» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 Приморского района Санкт – Петербурга КОНСПЕКТ непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5г. Павлово «Ласточка» Конспект непрерывной образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Беседа о пчелах» в средней группе Цель: расширять и обобщать знания детей о пчелах, их особенностях, образе жизни, о роли пчел в экологической системе. Воспитывать любознательность,.

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры» Конструкт проведения непрерывной образовательной деятельности Группа: вторая младшая «Ромашка»(3-4 года) Воспитатель: Ковалева Юлия Петровна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Правила дорожного движения» Тема: "Правила дорожного движения". Программное содержание : Расширить представления детей о правилах дорожного движения. Рассказать о поведении.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Времена года»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 23:05
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки