МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией швеи»

Светлана Шмелева
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией швеи»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с профессией швея".

Цель: Познакомить детей с историей профессии портной.

Задачи: Расширять знания детей о профессиях.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе „Знакомство с профессией швеи“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых: швея и портной, закройщик, модельер.

Развивать речь детей, пополнять их словарный запас (дизайнер одежды, модельер, закройщик).

Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитывать бережное отношение к одежде; воспитывать у детей уважение к людям данных профессий.

Материал и оборудование : иллюстрации с изображением Разных профессий, с изображением “Ателье”, картинки с изображением одежды, с изображением инструментов профессии Швея – портной,

заготовки с силуэтами человека на каждого ребёнка, фломастеры, цветные и восковые карандаши.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Ход занятия.

Дидактическая игра «Разные профессии».

Воспитатель: Посмотрите на выставку «Эти разные профессии». Люди, каких профессий изображены на иллюстрациях? (Ответы детей). (Парикмахер, моряк, продавец, строитель, водитель, врач, медсестра, артист, воспитатель, повар, прачка, акробат, дрессировщик, швея).

Воспитатель: Ребята, я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, а

поможет вам в этом выставка «История вещей».

Игра «Загадки-отгадки».

1. Инструмент бывалый:

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

2. Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает. (Игла)

3. На пальце одном,

Ведерко - вверх дном. (Наперсток)

4. На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из - под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)

5. Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Воспитатель: Кому из людей этих профессий могут принадлежать эти инструменты?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель спрашивает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, как одним словом можно сказать, что на них изображено?

Дети: Одежда.

Воспитатель: А где одежду берут?

Дети: В магазине покупают, мамы шьют, в ателье шьют, на фабрике.

Воспитатель: А кто ещё, кроме мамы шьёт одежду?

Дети: Швея, портной.

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Прежде чем шить одежду швея или портной, (мужчину, умеющего шить называют портным, измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки, рисуют выкройку на бумаге, обводят выкройку на ткани, вырезают детали из ткани. И только потом швея или портной сшивают вручную, иголкой и ниткой, примеряют, затем сшивают готовое платье на швейной машинке, затем утюжат готовое изделие.

Воспитатель: Из чего шьют одежду?

Дети: Из ткани или материала.

Воспитатель: Правильно. Портные нас одевают и осенью, и зимой, и весной, и летом. Профессия портной очень древняя профессия. Давным –давно, когда люди в пещерах, они одевались в звериные шкуры. Но сшивать эти шкуры люди научились сшивать не сразу. Сначала они просто накидывали их через плечо, и скрепляли или связывали их. Но при сильном ветре шкура распахивалась, и человеку становилось холодно. Тогда человек по середине шкуры делал отверстие каменным ножом для головы, и перевязывал воловьими жилами на уровне пояса. Но это тоже не спасало от холода и ветра. Тогда человек придумал иглу. Первобытная игла представляла собой тонкую, но крепкую каменную заострённую пластину из камня. Шкуры сшивали воловьими жилыми.

Позже появилась стальная игла и льняная нитка, которые использовались довольно долго. С их помощью портные сшивали куски кожи, меха, ткани.

Во время рассказа воспитатель демонстрирует картинки.

Воспитатель: А теперь немножко отдохнём.

ФИЗМИНУТКА

Мы умеем отдыхать,

Приподнялись, чуть присели,

Приподнялись, чуть присели,

И соседа не задели,

Раз-два, выше голова,

Три-четыре, руки шире,

Пять шесть все присесть

Семь-восемь встать попросим,

Девять-десять сели вместе.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, профессии швеи, портного нужные? Почему вы так думаете? Швея, портной должны уметь шить на швейной машинке, они разбираются в устройстве швейной машинки, потому что машинка может сломаться, ее необходимо будет отремонтировать, должны правильно подобрать ткань, надо быть усидчивым, долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца. Видите, какая это ответственная и трудная работа.

Воспитатель: Кто знает, где шьют нам одежду?

Дети: На фабрике, в ателье.

Воспитатель: Посмотрите на картинки : Это ателье.

Воспитатель: Кто знает, люди, каких профессий ещё работают в ателье?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель спрашивает.

Воспитатель: В ателье, также как и на швейной фабрике работают закройщик, портной, модельер.

Швея – шьет, зашивает, прошивает, перешивает, вышивает, примеряет. Что нужно швее для работы?

Дети: Иголки, швейная машинка, ткань, напёрсток пуговицы.

Воспитатель: Закройщик – чертит, обводит, кроит, вырезает. Что нужно?

Дети: Лекало, сантиметровая лента, ножницы, бумага для выкроек, ткань.

Воспитатель: Модельер — специалист по изготовлению моделей одежды, определяющий образ и стиль, общее конструктивное решение, изобретающий новые технологические решения, выбирающий цвет и материалы. Модельеры не только подбирают ткань, но и придумывают интересные модели, эскизы одежды. Давайте поможем модельерам, создадим новые модели одежды.

Воспитатель: А в ателье ещё работает приемщик – принимает заказ, выписывает квитанцию. Что нужно приёмщику?

Дети: Ручка, карандаш, блокнот, квитанция.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем модельерами. У вас на столах лежат заготовки с силуэтами человека. Скоро Новый год. Мальчики придумают и нарисуют платье для наших девочек. А девочки придумают и нарисуют костюмы для мальчиков.

Дети рисуют, затем подходят к воспитателю и говорят для кого они придумали наряд.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие разнообразные у всех получились модели. А сейчас мы повесим ваши модели на выставку.

Воспитатель: Молодцы, интересно было моделировать и шить одежду?

Дети : Да.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности в средней группе (с использованием ИКТ) Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности в средней группе №1 (с использованием ИКТ) Тема: «Юные экологи» Цель: воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Знакомство с профессией овощевода» Подготовила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода» Возрастная категория детей: старшая группа. Вид детской деятельности: познавательная. Тип непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Семья» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме «Семья». Цели: Формировать у детей представление о семье как.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по аппликации «День Земли»Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по аппликации «День Земли» Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу. Углубление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Знакомство со сравнением двух предметов по высоте. Конспект непрерывной образовательной деятельности. Возрастная группа: младшая Тема НОД: Знакомство со сравнением двух предметов по высоте.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности «Знакомство с профессией кондитера» Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыке в средней группе «Мамино сердце» Составила: музыкальный руководитель Улькина И. И. 2014 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №176 «Золотой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «Знакомство с профессией изобретатель» Знакомство с профессией изобретатель. Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией швеи»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 21:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД