Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней коррекционной группе «Поварята»

Наталья Семенова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней коррекционной группе «Поварята»

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие» коммуникация

«Познавательное развитие» познавательно-исследовательская

ФЕМП

«Речевое развитие" развитие всех компонентов устной речи

«Физическое развитие» физическая культура

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, о профессии повар, закрепить обобщающее понятие – посуда.

Задачи:

Активизировать словарь по теме «Посуда».

Практическое усвоение названий предметов посуды во множественном числе.

Упражнять детей в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивать зрительное, слуховое и тактильно-двигательное восприятие, внимание.

Развивать конструктивный праксис.

Совершенствовать умение сравнивать две равные и не равные группы предметов, обозначать результат словами поровну, больше, меньше.

Воспитывать познавательный интерес детей.

Формировать коммуникативные навыки детей.

Планируемые результаты:

Принимают участие в игровой ситуации «Помогаем поварёнку», проявляют эмоциональную отзывчивость, отвечают на простейшие вопросы, владеют соответствующими возрасту основными движениями, принимают активное участие в продуктивной деятельности.

Оборудование:

o Карточки с предметами посуды, продуктами питания.

o Игрушка – поварёнок.

o Музыкальный инструмент – треугольник.

o Раздаточный материал для счета.

o Д/и «Узнай предмет по силуэту».

o Д/и «Разбитая посуда».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Раз, два, три, четыре, пять — будем мы сейчас играть!

Наступил новый день.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Дефектолог показывает детям большую ложку (поварёшку) и спрашивает:

- Кому может принадлежать этот предмет?

- У меня есть картинки, на них спрятались предметы. Помогите мне разобрать, что на картинках?

Проводится игра «Узнай по силуэту».

Предполагаемые ответы - (дети называют предметы посуды).

2. Основная часть.

Дефектолог наводящими вопросами подводит ответ детей к профессии повара. Появляется игрушка-Поварёнок. Игровой персонаж раздает малышам картинки и просит назвать посуду которая есть на его кухне.

Проводится игра «Большой - маленький», «Один - много».

Предполагаемые ответы - (дети называют предметы посуды во множественном числе и в уменьшительно-ласкательной форме).

Игровой персонаж Поварёнок просит детей помочь ему приготовить обед. Необходимо сварить суп и компот. Дефектолог раздает детям силуэты грибов и морковок; яблок и груш, а также поле с разделенной полосой. Проводится математическая игра на сравнение множеств.

Поварёнок обрадовался и сообщает детям, что он еще любит играть на музыкальных инструментах и танцевать. Предлагает ребятам станцевать вместе:

-Если услышите один звук треугольника, надо один раз топнуть, если услышите много звуков, надо много раз топнуть.

Проводится игра «Послушай и повтори».

Дети возвращаются за стол. Игровой персонаж Поварёнок очень огорчен

- Ребята, пока мы с вами танцевали, рыжий кот разбил посуду. Помогите мне её собрать.

Проводится игра «Разбитая посуда». Дети складывают силуэты предметов посуды, разрезанных на 2-3 части.

3. Рефлексия.

Поварёнок очень рад, благодарит детей и приглашает в кафе «Сладкоежка».

Дети подходят к столику, на котором разложены карточки с картинками. Проводится игра «С чем пьют чай?».

Дети выбирают самостоятельно картинку и составляют предложение:

- Я пью чай с (печеньем);

- Я пью чай с (пирожным);

- Я пью чай с (булочкой) и т. п.

Поварёнок благодарит детей за помощь и угощает печеньем.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Конспект НООД по экологии в средней группе дошкольного возраста "Путешествие капельки" Цель: Формирование представлений о свойстве воды.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Космическое путешествие» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Космическое путешествие» Воспитатель.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в средней группе «Космос далекий и близкий» Составитель конспекта; Касьянова Ирина Викторовна- воспитатель «ЧОУ Начальная школа- Православный детский сад «Свято- Никольский» Тема:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группеКонспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Одеяло» в средней группе общеразвивающей направленности Конспект непрерывной образовательной деятельности «Одеяло» в средней группе общеразвивающей направленностиТема недели: «Мебель» Подготовила:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики»Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии в подготовительной группе «Путешествие капельки» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Гном-огородник» Автор: Михайлова Ирина Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка. Цель: Совершенствовать знания детей о месте произрастания.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Шестиногие друзья» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Шестиногие друзья", образовательные области "познание и художественное.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие» «Осторожно-лед» Цель: формирование знаний детей о правилах поведения на улице Задачи: Обучающие: 1. Формировать знания детей о правилах поведения на улице.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней коррекционной группе «Поварята»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 23:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...
Фотоотчет «Всемирный день кошек»
День кошек отмечается 8 августа по инициативе Международного фонда по защите животных «Animal Welfare», не только чтобы чествовать пушистых домоседов, но...
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице».
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице». Карташова Оксана Тема: «Гонки на улице». Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания о...
Фоторепортаж «Наш прекрасный, Тихий Дон!» часть 2
Фотографии сделаны моими детьми во время отдыха на левом берегу Дона в Ростовской области . Как я писала ранее, в предыдущем фоторепортаже про к расоту...
Самые вкусные яблоки на Яблочный спас
Цель: Познакомить детей с христианским праздником Яблочный Спас и его традициями. 19 августа отмечают второй Спас, или, как мы привыкли называть,...