Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»

Екатерина Фрицковская
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»

Цель: закрепление правил безопасного поведения в быту и на улице.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

• Познакомить детей в доступной и увлекательной форме с правилами безопасного поведения дома и на улице.

• Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.

• Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.

• Закрепить правила противопожарной безопасности.

• Совершенствовать умения поддерживать непринужденную беседу; правильно отвечать на вопросы воспитателя.

2. Развивающие задачи:

• Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

• Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

• Закреплять умение вырезать ножницами, создавать сюжетные композиции.

• Упражнять в отгадывании загадок.

• Обогащать и активизировать словарь.

3. Воспитывающие задачи:

• Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

• Помочь детям предвидеть и по возможности избегать опасности; овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице.

• Воспитывать дружелюбие, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Материалы и оборудование: подборка материала для показа на экране, проектор, экран, ноутбук, 16 карточек с изображением предметов: машинка, мяч, кукла, спички, булавки, нож, ножницы, лекарства и таблетки, плюшевый мишка, бенгальские огни, яблоко, молоток, чайник, утюг, игла, пирамидка; сундучок, материалы и оборудование для продуктивной деятельности: заранее разукрашенные раскраски по теме: «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях», ножницы, клей, ватман; медали «За знание правил безопасного поведения», конструкция воздушного шара, стульчики по количеству детей с наклеенными картинками, билеты с картинками соответствующим картинкам на стульчиках, две коробочки красного и зеленого цвета.

Методические приемы: художественное слово, ТСО, игры, взаимодействие со сказочными персонажами, проблемная ситуация, игровая ситуация, вопросы, рассказывание, беседы.

Планируемые результаты:

• Умеет вести себя с незнакомыми людьми.

• Умеет называть свою фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон вызова пожарной помощи.

• Знает правила обращения с опасными предметами.

• Знает правила противопожарной безопасности.

• Умеет работать коллективно.

• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

• Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

• Активно участвует в подвижных играх.

• Умеет пользоваться ножницами, создавать сюжетные композиции.

Предварительная работа:

• Рассматривание альбомов по безопасности.

• Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

• Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

• Чтение сказок Ш. Перро «Красная Шапочка», «Золушка» Г. Х. Андерсен «Снежная королева», А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».

• Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф. И. О. родителей.

• КВН «Путешествие по Стране Безопасности».

• Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

• Изготовление совместно с детьми лэпбука «Безопасность».

• Разучивание стихов.

• Пальчиковые игры со стихами.

Музыкальное сопровождение: музыкальная композиция «Полет на воздушном шаре» Дидюля, веселая мелодия.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей:

Посреди зала на дальнем плане установлено конструкция в виде воздушного шара с «корзиной». Возле корзины полукругом расположены стульчики.

Дети заходят и останавливаются в центре зала. Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют согласно тексту необходимые движения.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! (Дети хором повторяют).

Воспитатель: Где мы только не побывали с вами. Мы были в гостях у Сказки, у Осени, у Солнышка, у Деда Мороза. А сегодня самое интересное путешествие. Мы полетим в сказочную страну. В ней мы встретим новых друзей. Только как туда попасть?. (Полететь туда на воздушном шаре). Посмотрите, какой красивый воздушный шар! Как вы думаете, зачем у нас сегодня здесь появился воздушный шар? (Дети отвечают).

Воспитатель: Конечно же. Мы отправимся в сказочную страну на воздушном шаре. Согласны? (Ответы детей). А что нужно для того, чтобы попасть на борт воздушного шара? (Билеты). Правильно! И они у нас есть, а прислали нам билеты жители сказочной страны.

Шар воздушный в небо рвется,

И теперь, друзья, придется

Вам устроить испытанья,

Чтоб проверить ваши знанья.

Воспитатель раздает билеты.

Воспитатель: И так, чтобы отправится в путешествие на воздушном шаре, нужно найти свое место по вашему билету.

Стулья стоят полукругом перед «корзиной» воздушного шара. Дети по билетам находят свои места.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все правильно нашли свои места!

Давайте-ка, ребята, все вместе полетаем.

Внимание, держитесь, мы взлетаем!

Звучит песня «Мы летим над облаками», на экране включается видеозапись «Облака».

Воспитатель: Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака! Пора приземляться!

Все выходят из «корзины».

2. Основная часть:

Воспитатель: Вот мы с вами и опустились на землю. Где это мы с вами оказались? (В сказочной стране). А кто нас встречает? (На экране появляется Буратино). Посмотрим, чем он занимается? (Смотрят фрагмент мультфильма: Буратино уводят кот Базилио и лиса Алиса). Что-то здесь не так? (Ответы детей). Буратино правильно себя повел? (Нет). Нужно что-то срочно предпринять. (Дети советуют Буратино не уходить с незнакомцами).

На экране появляется новый слайд, где Буратино один.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Буратино постоянно попадает в неприятные истории? (Потому что не знает правил безопасного поведения). Как же нам помочь Буратино? (Ответы детей). Правильно нужно ему рассказать о правилах безопасного поведения и научить Буратино как правильно себя вести с незнакомыми людьми? (Да). Ребята, мы сейчас расскажем Буратино, как надо вести себя, если к вам подошел незнакомый человек. (На экране появляется соответствующая картинка).

Рассматривание картинки «Незнакомец на улице».

Воспитатель: А если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой, что вы будите делать? (Ответы детей: кричать, звать на помощь, не брать угощения).

Совместно подводят итог, что нельзя ходить с незнакомыми людьми и садиться к ним в машину.

Рассматривание картинки: «Если незнакомец звонит в дверь».

На экране появляется соответствующая картинка.

Воспитатель: Можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых? Что лучше: открыть дверь или спросить: «Кто там?» Перед кем нужно открывать дверь? (Ответы детей).

Если в дверь звонок раздался

Сразу ты откроешь дверь?

Или спросишь: «Кто стучится?»

Незнакомцу ты не верь!

Никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни!

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он - хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель вместе с детьми делает вывод: дверь никому открывать нельзя!

Проблемная ситуация «Ты потерялся на улице».

Воспитатель: А что будете делать вы, если потеряетесь на улице? (Ответы детей: не плакать, не убегать, обратиться к охраннику или полицейскому, продавцу, назвать телефон родителей и домашний адрес).

Воспитатель: А теперь немного разомнемся с вами.

Дети встают в произвольном порядке.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Нам Буратино принес свой сундучок, посмотрим, что же там лежит? (Воспитатель достает предметы (ножницы, клей, ватман, дети их называют, все размещается на столе, свободно располагаются вокруг стола).

Воспитатель: Мы с вами раскрашивали раскраски по правилам безопасного поведения. (Дети их рассматривают, воспитатель подводит детей к тому, что можно сделать плакат). Сделаем газету «Как нужно вести себя, чтоб не попасть в беду» (Дети делятся по подгруппам, одна группа вырезает картинки, другая наклеивают по сюжетам на ватман, потом все дети обсуждают, что у них получилось).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красиво получилось. Давайте подарим плакат Буратино, чтоб он не забывал правила безопасного поведения. (Дети дарят). Попрощаемся с Буратино. (Дети прощаются со сказочным персонажем).

Воспитатель: Ну что ж, занимайте места!

Шар воздушный всех нас ждёт

Отправляемся в полёт.

Звучит песня «Мы летим над облаками», на экране включается видеозапись «Облака».

Дети покидают шар.

Воспитатель: Мы с вами оказались в цветочном городке. Встречает нас маленький житель этого городка. (На экране появляется изображение Знайки). Вы его узнали? (Дети отвечают и здороваются с ним).

Дети смотрят фрагмент мультфильма.

Воспитатель: Знайка хочет знать, любите ли вы отгадывать загадки, играть? (Ответы детей). Тогда слушайте загадки:

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг.)

Как дети отгадывают, на экране появляется изображение утюга.

Воспитатель: Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (Ответы детей). Если сильный ожог, то нужно срочно вызывать скорую помощь по телефону 03. Место ожога под холодную воду. При вызове скорой помощи диспетчеру необходимо сообщить своё имя и фамилию, а также адрес. А если забыли выключить утюг, то может произойти пожар! А теперь послушайте следующую загадку:

Длинный носик, круглый бок.

В нём горячий кипяток,

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит (Чайник.)

Как дети отгадывают, на экране появляется изображение чайника.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, от чайника есть польза? (Ответы детей). Какие чайники бывают? (Которые нужно греть на газу и которые работают от розетки). Чем они опасны? (Ответы детей). Электрочайник - это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.

На экране появляется соответствующая картинка.

Воспитатель: Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!

Дети рассматривают картинку и делают выводы.

Воспитатель: Тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук

Что же мальчик в руки взял?

Чем он гвоздик забивал? (Молоток.)

Как дети отгадывают загадку, на экране появляется изображение молотка.

Воспитатель: Ребята, а когда и зачем может понадобиться молоток? (Шатается стол или стул, нужно забить гвоздь, чтобы повесить картину и т. д.). А какую травму можно получить от молотка? (Ударить по пальцу, разбить предмет). Послушайте следующую загадку:

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик? (Ножницы.)

Как дети отгадывают загадку, на экране появляется изображение ножниц.

Воспитатель: Для чего используются ножницы? (Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы). Что может случиться при неаккуратном обращении с ними? (Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь). Отгадайте еще одну загадку:

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою шнур тащу. (Игла).

Как дети отгадывают загадку, на экране появляется изображение иглы.

Воспитатель: А нужный ли предмет в доме игла? Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться? (Можно уколоться).

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки –

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

Ребята, а таблетки и лекарства для чего нужны? (Лечить от болезней: живот, горло и т. п.) А какие от них опасности? (Можно много выпить и отравиться.)

И еще одну загадку припас для Знайка. Попробуйте и ее отгадать:

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками - тоненькими …. (Спичками).

Как дети отгадывают загадку, на экране появляется изображение спичек.

Воспитатель: Для чего нужны спички (Разжечь свечу, развести огонь). Какую пользу приносит огонь? (Дети отвечают: дает тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т. д.). Какой вред приносит огонь? (Ответы детей: может возникнуть пожар). Что нужно делать, если возник пожар? (Ответы детей: вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь, не открывать окна и т. д.)

Игра малой подвижности «Топаем - хлопаем».

Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть! (Топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (Топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (Хлопают)

Таня с Ниною играют, зажигалку зажигают. (Топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (Хлопают).

Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете! А что делать, если всё-таки случится пожар? (Вызвать пожарных). Как надо действовать? (Ответы детей). Обратите свое внимание на экран и внимательно посмотрите следующее видео том, как себя нужно вести при пожаре.

Просмотр видео.

Воспитатель: А по какому номеру необходимо звонить? («01» - стационарный телефон, «010» - сотовый).

Сам не справишься с пожаром!

Этот труд не для детей,

Не теряя время даром,

«01» звони скорей!

На экране появляется соответствующая картинка.

Дети подводят итог, что при возникновении пожара нужно звонить «01» или «010», назвать свой адрес.

Воспитатель: Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правила безопасности.

Дидактическая игра «Опасно – не опасно».

Воспитатель достает карточки с изображением разных предметов (машинка, мяч, кукла, спички, булавки, нож, ножницы, лекарства и таблетки, плюшевый мишка, бенгальские огни, яблоко, молоток, чайник, утюг, игла, пирамидка) и располагает их на столе.

Воспитатель: А теперь Знайка предлагает поиграть. Игра называется «Опасно – не опасно». Как вы думаете, с чем можно играть, а с чем нет? Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых? (Дети разбирают предметы на опасные и не опасные, объясняя свой выбор (потому что иголки острые, значит опасные, мяч нет, потому что с ним можно играть).

Дидактическая игра «Каждому предмету свое место».

Воспитатель предлагает поиграть в следующую игру. Дети должны объяснить, где хранить опасные и безопасные предметы (например: иголки - в игольнице, ножи - в ящике и т. д.). Дети складывают карточки с изображением опасных предметов в красную коробочку, безопасные в зеленую.

Дети совместно с воспитателем делают вывод: пользоваться опасными предметами можно только под присмотром взрослых.

Воспитатель: За то, что вы все знаете, Знайка дарит вам медали «За знание правил безопасного поведения»

Дети благодарят и прощаются со Знайкой.

3. Заключительная часть

Воспитатель: А сейчас, ребята, путешествие завершать пора. Отправляемся домой! Назад в детский сад!

Звучит песня «Мы летим над облаками», на экране включается видеозапись «Облака».

Воспитатель: Наконец-то, вроде, дома, все ли живы и здоровы? На чем мы с вами путешествовали? Понравилось вам летать на воздушном шаре? С кем мы познакомились? Что мы делали в сказочной стране? (Ответы детей). Молодцы ребята! (Дети под веселую музыку уходят в группу).

Публикации по теме:

Как надо вести себя родителям с гиперактивным ребенком 1. Проконсультироваться с врачом, правильно выполнять все его предписания и дозировать лекарства. 2. Убрать из поля зрения все лекарственные.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как вести себя с незнакомцами»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как вести себя с незнакомцами» Акция против жестокого обращения с детьми «Личная безопасность ребенка» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как вести себя.

Конспект занятия по ОБЖ «Как вести себя с незнакомыми людьми» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. о. Саранск «Центр развития ребёнка – детский сад № 46» Конспект непосредственно.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Ай да картошечка!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» Октябрьского района г. Саратова 410017 г. Саратов, ул. Шелковичаня.

Консультация для родителей и детей «Как вести себя в лесу» Консультация для родителей и детей "Как вести себя в лесу" 1. С грибами, найденными тобой в лесу, нужно быть очень осторожным. Собирай только.

Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте»Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте» Актуальность Пользуясь общественным транспортом, я невольно наблюдаю за тем, как ведут себя пассажиры при посадке, высадке и во время.

Консультация для родителей «Как вести себя с ребенком, который упрямится» Упрямство возникает на фоне постоянного стресса, в условиях которого вынужден находиться ребенок. Стимуляторами стрессового состояниями.

Логоритмическое занятие по ОБЖ «Как вести себя, чтобы не попасть в беду» «Как вести себя, чтоб не попасть в беду» Конспект ООД по ОБЖ в форме логоритмического занятия Интеграция образовательных областей: социально.

Памятка в родительский уголок «Как вести себя при пожаре» Больше всего трагических случаев случается по простой причине — люди не осведомлены о том, как действовать во время пожара. Пожар в жилом.

Экологический проект для детей и родителей «Как вести себя в природе» Экологический проект для детей и родителей Тема: «Как вести себя в природе» Цель: Воспитывать бережное отношение к первозданной чистоте.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Русские народные сказки
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 10:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет «Куклы-профессии в вязаных костюмах»
Одной из годовых задач нашего учреждения дошкольного образования в прошлом году была: активизировать работу педагогического коллектива по воспитанию у...
Фотозарисовка «Осеннее вдохновение, или рисование на кленовых листьях с детьми...
Чёрный чай с красноватым отливом, рубиновые капельки глинтвейна, ароматные апельсиновые корочки, тёплые свитера, тихие вечера, после прогулок по золоту...
Экономические загадки для дошкольников
Экономические загадки для дошкольников Из кармана в карман скачет. ( монета) Одно брюхо, четыре уха. ( кошелек) У одних нас много, а у других...