Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Магнит и его удивительные свойства» в старшей группе (11 фото)

Надие Хайтазова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Магнит и его удивительные свойства» в старшей группе

Цель: развивать у детей представления о магнитах.

Задачи:

Социально-коммуникативного развития:

- продолжать формировать умение работать в подгруппах, самостоятельно планировать предстоящие действия;

- побуждать детей оказывать взаимопомощь сверстнику в процессе проведения опытов;

- воспитывать аккуратность при работе с магнитами.

- прививать элементарные навыки безопасного поведения при проведении опытов

Познавательного развития:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Магнит и его удивительные свойства“ в старшей группе» размещена в разделах

- познакомить детей с магнитом и его особенностями;

- развивать представления детей о свойствах магнита

- развивать у детей способности отыскивать предметы, отвечающие предметным требованиям (притягиваются к магниту)

- развивать познавательную активность в процессе познавательно – исследовательской деятельности

Речевого развития:

- закреплять умения отвечать на вопросы воспитателя, аргументировать свой ответ;

- продолжать развивать у детей умение делать предположения, выводы.

Предварительная работа: беседа о магнитах, опыты, игры.

Материал и оборудование: магниты, металлические предметы - ложки, стаканы. Фетр, дерево, воздушные шарики, бумага, картинки речки без рыбок по количеству детей. Рыбки с прикреплёнными к ним скрепками – по количеству детей, скрепки, горох, тарелки.

Ход работы:

Воспитатель: Дети, послушайте меня внимательно и попробуйте отгадать загадки.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Магнит и его удивительные свойства» в старшей группе

Хватаю в крепкие объятья

Металлических я братьев (магнит)

Это жадный предмет

Все железо хватает.

Для него нормы нет,

Прилипанием страдает (магнит)

Бывает маленьким, большим

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно

Найдет иголку в куче сена (магнит)

Воспитатель: Да, ребята, это все загадки о магнитах.

А сейчас посмотрите на экран

Презентация о магнитах

В. : Существует две старинные легенды о магните. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Фото «Магнит и его удивительные свойства»

Теперь я вам расскажу вторую интересную легенду: В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы. Неподалеку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает… Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей. Воспитатель. : Ребята, вы догадались, как называлась эта гора?

Конспект непрерывной образовательной деятельности  в старшей группе - фото

В. : Какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы? (снял доспехи, сделанные из железа). В: Ребята давайте посмотрим, где же используют магнит.

Фото №1 Цель развивать у детей представления о магнитах

В: Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит. Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы? Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем.

Для этого вам нужно надеть белые халаты и пройти в лабораторию.

Опыт 1 «Магнит притягивает металлические предметы»

Фото №2 Все конспекты Магнит

В. - У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из различных материалов: бумаги, пластмассы, дерева, металла и стекла. При помощи магнита разделите ваши предметы на две группы : в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй - предметы, которые не притягиваются магнитом.

В. – Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из металла)

В. – Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы, бумаги и т. д.)

Вывод: магнит притягивает металлические предметы

Опыт 2

«Магнит действует через воду»

Фото №3 Изучаем свойства магнита Свойства материалов и веществ Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь познакомить детей с

Воспитатель «случайно» роняет металлическую скрепку в

стакан с водой.

В. : Ребята, вы хотите достать металлическую скрепку

со дна стакана, не замочив руки?

Д. : Да

В. : Для этого нужно коснуться магнитом стенки стакана внизу так, чтобы скрепка прилипла к стенке стакана с другой стороны. Затем ведите магнитом по стенке

стакана снизу вверх. Куда поднялась скрепка?

(на поверхность воды в стакане) Какой вывод можно сделать из этого опыта?

(магнит действует через воду)

Опыт 3

«Действие магнита на расстоянии»

Фото №4 Изучаем свойства магнита магнитом и его особенностями развивать представления детей о

В. :Ребята, в нашем бассейне плавают лодочки из пенопласта, мачты у них сделаны из стальной иглы. Поднесите к лодочкам магниты и наблюдайте, что произойдет.

В. :Можно ли таким образом управлять лодочками?

Д. :Да.

В. : Какой вывод можно сделать из этого опыта?

(магнит действует на расстоянии)

Опыт 4

«Действия магнита на магнит»

Фото №5 Предварительная работа беседа о магнитах опыты игры

В. :Ребята, у магнита есть 2 полюса : синий – южный,

красный – северный.

А сейчас поднесите два магнита друг к другу красными полюсами, синими и синий к красному. Сделайте вывод.

Одинаковые полюсы отталкиваются, разные – притягиваются.

Опыт 5 «Действие магнита в труднодоступных местах»

Фото №6 Материал и оборудование магниты металлические предметы ложки стаканы

В. : Ребятки, скоро обед и на кухне, где мы готовим для вас обед, случилась неприятность. В банку с горохом уронили пачку скрепок. И теперь мы не знаем, как же быть? Как очистить горох от скрепок?

В. Ребята мы можем помочь поварам? Что мы можем сделать?

Д. Мы можем помочь очистить горох от металлических предметов.

В. Как мы это сделаем?

Д. С помощью магнита!

Игра «Очисти горох»

Передают очищенный горох повару.

В. Помогли поварам! Молодцы! Теперь они нам приготовят вкусный суп.

Опыт 6

«На рыбалке»

Фото №7 Фетр дерево воздушные шарики бумага картинки речки без рыбок по количеству детей

В. : Ребята возьмите картонку. На ней нарисована речка. Но нет рыбок. И я вам предлагаю сейчас, запустить в реку рыбку и сделать, так что бы она задвигалась, заплавала. Попробуем?

В. : Вот, ребята, сколько интересного вы узнали о магнитах. Как хорошо вы потрудились в лаборатории, были настоящими исследователями и очень много узнали о свойствах магнита. И в заключение занятия для вас я приготовила мультфильм «Фиксики – Магнит». Приятного просмотра.

Фото №8 Рыбки с прикреплёнными к ним скрепками по количеству детей скрепки горох тарелки

Итог занятия.

В. – Что было для вас интересно? Что понравилось? В чём испытывали затруднение?

Ответы детей.

В. - Молодцы, вы замечательно поработали.

Прикреплённые файлы:

magnit_3mdsr.pptx | 11738,48 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Магнит и его удивительные свойства» в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2020 в 17:47
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД