Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Родственники»

анастасия харитонова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Родственники»

Цель – формирование основ уважительного отношения к членам своей семьи.

Задачи:

- формировать дифференцированные представления о семье как совокуп-ности людей разного возраста и пола, объединенных родовым началом;

- подводить детей к осознанию проявления любви, заботы и уважения к членам семьи, родственникам;

- актуализировать использование полученной информации в игровой, ре-чевой деятельности.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему „Родственники“» размещена в разделах

Оборудование: конверт; проектор; слайды с репродукциями семейных портретов (А. ван Дейк «Семейный портрет», Я. Колокольников-Воронин «Ав-топортрет с женой и сыном», Ю. Кугач «В субботу», неизвестный художник «Портрет семьи Затолокиных», З. Серебрякова «Автопортрет с дочерьми»); си-луэт дерева из плотной ткани или картона, прикрепленный к стене или ширме (диаметр кроны 1 м 50 см или более, в зависимости от количества детей в группе); листья, вырезанные из плотной бумаги зеленого цвета, с наклеенными на них фотографиями детей и родных.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к вам за помощью обратились наши друзья – перво-классники. Сейчас я прочитаю их письмо: «Дорогие воспитанники старшей группы! Помогите нам, пожалуйста, в выполнении домашнего задания. К сле-дующему уроку по предмету «Окружающий мир» нам нужно принести фото-графии своих родственников. Одни ребята собираются принести фотографии тех родных, которые живут вместе с ними дома, другие считают, что нужно принести фотографии не только мамы, папы, братьев, сестер, но и бабушек, и дедушек, сестер мамы и папы, хотя они живут отдельно. А один мальчик (его зовут Максим) решил, что принесет в школу фотографии не только своих близ-ких, но и своего любимого друга и домашних животных. Ребята, мы не случай-но обратились именно к вам, потому что слышали, что вы много знаете о семье, о родственниках, у вас в группе есть много книг, альбомов, игр по этой теме. Надеемся, что вы нам обязательно поможете».

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь нашим друзьям – первоклассни-кам? Как мы можем это сделать?

Дети: Да. Мы можем записать наши рассказы о семье, родственниках на диктофон и отправить их первоклассникам.

Воспитатель: Молодцы, я осень рада, что вы готовы им помочь! Но чтобы ваши рассказы получились интересными и правильными, давайте вспомним все, что вы знаете о семье и родственниках.

(Воспитатель привлекает внимание детей к экрану проектора, через который демонстрирует слайды

А. ван Дейк «Семейный портрет»

Я. Колокольников-Воронин «Автопортрет с женой и сыном»

Ю. Кугач «В субботу»

Неизвестный художник «Портрет семьи Затолокиных»

З. Серебрякова «Автопортрет с дочерьми»

Воспитатель: Что объединяет все эти картины? Кто изображен на них?

Дети: На этих картинах изображены семьи.

Воспитатель: Почему вы решили, что на картинах изображены семьи? Картины ведь такие разные!

Дети: На картинах нарисованы родители и дети: мамы, папы, дочери, сыновья.

Воспитатель: Выберите картину, которая вам больше всего понравилась, и подумайте, что вы сможете рассказать о ней.

(Дети рассказывают о картине).

Воспитатель: Все картины объединяет их добрый настрой. Количество людей, изображенных на картинах, разное, состав семей тоже. Одни семьи жи-ли давно, много лет и даже веков назад; другие – наши современники. Однако художникам удалось передать их любовь и нежность друг к другу, заботу. Родители обнимают детей, у всех очень добрые лица. Как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Воспитатель: Правильно, ребята, семья – это взрослые и дети, живущие вместе, любящие друг друга. Семья объединяет родных: родителей, детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родственники, родня. Ребята, послушайте стихотворение Я. Акима «Моя родня» :

Мама с папой – моя родня, Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка, И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю. Скоро всем подарки куплю:

Папе будет моторная лодка, Маме в кухню волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке. Мяч сестренке, конфета Тишке.

А еще есть друг у меня, Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра, Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю, Все на свете ему подарю.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, все ли герои этого стихотворения – члены одной семьи? Все ли они родные, родня?

(Дети высказывают предположение).

Воспитатель: Это стихотворение шуточное. Не все его персонажи являются членами одной семьи. Мама, папа, сестренка, братишка – родня. Друг Сережа – не член семьи и не родственник. Он друг, а для каждого человека важно иметь не только родственников, но и друзей. Домашних животных мы очень любим, заботимся о них, иногда считаем их членами семьи. Щенок Тишка может считаться членом семьи. Но он не человек, поэтому не является родней герою стихотворения. Как вы думаете, все семьи одинаковые или чем-то они отличаются?

Дети: Все семьи разные. Есть, например, большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно, ребята, все семьи разные. Люди из разных семей различаются фамилиями, именами, внешностью. Семья состоит не только из тех, кто живет в одном доме (квартире, а также из близких и дальних родственников. Ребята, назовите своих близких родственников.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: А кто такие дальние родственники?

Дети: Тети, дяди (братья и сестры папы и мамы, двоюродные братья и сестры.

Воспитатель: Правильно, ребята! К дальним родственникам относятся братья и сестры папы и мамы: это дяди и тети. У них тоже есть дети: это ваши двоюродные братья и сестры. Где живут дальние родственники?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Правильно, ребята. Тети, дяди, бабушки, дедушки могут жить в других домах, городах, на улицах. Семья – самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их.

Дети: Вся семья вместе, и душа вместе. Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют. Русский человек без родни не живет. Нет такого дружка, как родная матушка. Семья ладом полна. Материнское сердце лучше солнца греет. Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Дети на каждую фразу загибают пальцы. В итоге получается кулак – «се-мья» :

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – маменька,

Этот пальчик – папенька,

Этот пальчик – наш малыш!

Зовут его Ванюша!

Воспитатель: У Ванюши дружная, сплоченная семья, потому что все пальчики собрались вместе, в кулачок. Какой должна быть семья? Подберите слова-признаки к слову «семья».

Дети: Дружная, крепкая, заботливая, трудолюбивая, ласковая.

Воспитатель: Вы каждый день приходите в детский сад, в нашу группу, и находитесь здесь почти весь день. Мы друг друга любим, уважаем. Этим мы похожи на дружную семью. Посмотрите, у нас выросло красивое дерево.

(Воспитатель показывает на картонное дерево, прикрепленное к ширме).

Воспитатель: Это дерево – наша группа, его веточки – ваши семьи. В корзинках лежат листочки с фотографиями членов ваших семей. Найдите свою корзинку и разместите листочки с фотографиями на любой веточке дерева.

(Дети прикрепляют листочки к дереву).

Воспитатель: Теперь мы знаем, сколько человек у каждого из вас в семье и как они выглядят. Осталось узнать, как их зовут.

Дети рассказывают: Это моя веточка. Это я, меня зовут Саша. Это моя мама Диана Андреевна. Это мой брат. Его зовут Игорь. Ему 12 лет. Моего папу зовут Станислав Романович и т. д.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за интересные рассказы о ваших семьях. Я их записала на диктофон, мы их пошлем нашим друзьям – первоклассникам. Думаю, что они помогут им правильно подобрать фотографии своих родственников для урока в школе.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» (старшая группа) Цели: • Формировать представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Домашние животные и их детёныши» 1. Образовательные цели: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: корова, свинья, коза, лошадь, овца, кролик, собака, кошка.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы на тему «Птицы» Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. Тема: «Птицы» Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Свойства воды» Цель: Уточнить знания детей о свойствах воды. Задачи: 1. Обучающие • Учить слушать и отгадывать загадки, обосновывая свой ответ • Уточнить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием лего-конструктора в старшей группе «Транспорт»Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием лего-конструктора в старшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт». Возраст детей: старшая группа. Цель: развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: Развивать интерес.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с подготовительной группой на тему: «Город на островах» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 общеразвивающего вида Калининского района Конспект.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у сказки» сиспользованием пособия «Тагнрам» в старшей группе Программные задачи: продолжать знакомить детей с игрой «Танграм», учить составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец, упражнять в сочетании.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В осенний лес по грибы» в старшей группе Тема «В осенний лес по грибы», возрастная группа: дошкольники (5-6 лет). Цель: создать условия для развития и закрепления представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие кеты» Конспект Непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие кеты» Цель: Дети познакомятся с жизненным циклом рыбы кеты.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Родственники»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 20:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД