МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «О чём поют нам птицы!»

Елена Кудрявцева
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «О чём поют нам птицы!»

Цель : Уточнить представления детей о зимующих птицах.

Задачи:

1. Обобщить знаний детей о зимующих птицах.

2. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

3. Вызывать стремление беречь и помогать зимующим птицам.

4. Развивать умения слушать друг друга.

5. Развивать диалогическую речь.

Материал: дерево, пень, большая кормушка, стол, поднос с мешочками, математический планшет, проектор, экран, костюм вороны, перо, маленькая кормушка, мнемотаблица, музыкальное сопровождение.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „О чём поют нам птицы!“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц; наблюдение за птицами во время прогулки; кормление птиц; чтение стихотворений и рассказов о зимующих птицах; аппликация «Синичка», плакат «зимующие птицы», рисование «Снегири на ветке рябины», дидактические игры «четвертый лишний», «чей хвост», «чей клюв»; оригами «Птицы на дереве»; проведение акции «Кормушка для птиц,изготовление пряников для птиц, подвижные игры «воробьи и кот», «вороны».

Ход деятельности:

(Звучит музыка «Про птиц», дети входят в зал, встают полукругом)

Воспитатель: Ребята! Смотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: Ну и вы гости дорогие, поздоровайтесь с нашими ребятами. Похлопайте им.

(Гости хлопают. Дети садятся на стульчики. Стулья стоят полукругом- 8 штук.)

Воспитатель: Ребята! Смотрите, что это такое у нас на дереве

(воспитатель подходит и снимает перо)

Дети: Перо.

Воспитатель: Ребята, это перо не простое, оно волшебное. А здесь для нас послание.

Давайте его прочитаем.

(Воспитатель зачитывает)

-«Ребята! Приглашаю вас в к себе в гости. Буду ждать.»

Воспитатель: А как вы думаете, кто его написал?

Дети: Ворона.

(на экране появляется слайд «Ворона»)

Воспитатель: Правильно это ворона. Давайте с помощью мнемотаблицы, расскажем об этой птице.

(Воспитатель выставляет мнемотаблицу, дети поднимают руку,воспитатель выбирает одного из детей, ребенок рассказывает о птице, пользуясь мнемотаблицей)

Воспитатель: Ребята, а вы готовы отправиться в гости к вороне?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда закрывайте глаза, только не подглядывайте, а я произнесу волшебные слова.

Закрывайте дети глазки, поведу я вас по сказке

Глазки открываются, сказка начинается!

(Звучит музыка. Воспитатель перевоплощается в ворону, дети открывают глаза)

Воспитатель: Кар-кар. Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас у себя в гостях.

Я позвала вас для того, чтобы вы помогли моим друзьям. А кто мои друзья, отгадайте загадку!

Они летают и клюют.

Они обычно гнёзда вьют,

Они на дереве живут

Красиво песенки поют.

Дети: Птицы.

Воспитатель: Правильно, это птицы. Ребята, мы с вами поговорим сегодня о птицах, которые остались зимовать. Как эти птицы называются?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня в гости должны прилететь мои пернатые друзья.

(звучит фонограмма воробья)

Воспитатель: А вот и наш первый гость. Кто это к нам летит? Отгадайте загадку.

Я весь день ловлю жуков, уплетаю червяков

В теплый край я не летаю, здесь под крышей обитаю

Чик-чирик не робей, я веселый …

Дети: Воробей

(на экране появляется слайд воробья)

Воспитатель: Правильно воробей. Кто из вас расскажет об этой птице.

(Дети поднимают руку. Воспитатель выбирает одного из детей, ребенок рассказывает об этой птице, пользуясь мнемотаблицей)

(воспитатель показывает детям поднос, на котором лежат мешочки)

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть? Как вы думаете, что здесь в мешочках?

Дети: Корм.

Воспитатель: Для кого?

Дети: Для птиц.

Воспитатель: Зачем птицам нужен корм?

Дети: Чтобы не погибнуть.

Воспитатель: Правильно. Зимой птицы гибнут не от мороза, а от голода.

Давайте пригласим воробья в столовую, которая разместилась под деревом. И угостим его лакомством. А каким, вы сейчас сами выберите. Кто хочет угостить воробья? (ребенок поднимает руку, воспитатель выбирает одного из детей)

Воспитатель: Выберите мешочек с тем угощением,которое любит воробей. И положите в кормушку.

(Ребенок берет с подноса мешочек с зерном и кладет в кормушку. Воспитатель вешает картинку с воробьем на дерево)

(звучит фонограмма сороки)

Воспитатель: Ребята вы слышите? Кто- то еще к нам спешит, так волнующе летит?

Не сидит она на месте, на хвосте разносит вести

Может в них и мало прока, но горда собой …

Дети: Сорока.

(на экране появляется слайд «сорока»)

Воспитатель: Правильно сорока. А что вы можете сказать об этой гостье?

(Дети поднимают руку. Воспитатель выбирает одного из детей, ребенок рассказывает об этой птице, пользуясь мнемотаблицей)

Воспитатель: Что ещё любит сорока?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте пригласим сороку к воробью и подарим ей подарок. А какой, вы должны выбрать сами. Ну кто хочет выбрать?

(дети поднимают руку. воспитатель выбирает одного из детей)

(Ребенок берет с подноса мешок с блестящими снежинками и кладет в кормушку. Воспитатель вешает картинку сороки на дерево)

(звучит фонограмма синички)

Воспитатель: А вот ещё одна летит к нам птица….

Эта птица мастерица.

С жёлтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте, что за птица -

А зовут её …

Дети: Синица.

(появляется слайд «синица»)

Воспитатель: Правильно синица. Что интересного вы можете поведать об этой птице?

(Дети поднимают руку. Воспитатель выбирает одного из детей, ребенок рассказывает об этой птице, пользуясь мнемотаблицей)

Воспитатель: Давайте синицу пригласим в столовую и её тоже угостим. Кто хочет её угостить? Выберите угощение, которое больше всего любит синица?

(Ребенок подходит берет мешок с куском сала и кладет в кормушку Воспитатель вешает картинку синицы на дерево)

Воспитатель: А сейчас ребята! Давайте отдохнём. Вставайте все в круг. Представьте, что вы птицы, а руки и пальцы ваши крылья)

(дети встают в круг, звучит музыкальная физкультминутка «Птицы-пальчики»)

Птицы пальчики летят, (дети делают плавные движения пальцами рук)

то вперёд, а то назад. (продолжают движения пальцами,

Что за птицы назови - выставляя руки вперёд и обратно)

Это пальчики мои.

Вверх взлетели высоко, (поднимают руки вверх)

полетели далеко.

Вот уже над головой. (держат руки над головой)

Не пора ли нам домой?

Птицы возвращались, (опускают руки вниз)

плавно опускались.

Прилетели – сели, (садятся на ножки)

кушать захотели.

Просо поклевали, (стучат кончиками пальцев о пол)

видно, что устали.

Пальцы отдыхают,

больше не летают.

Воспитатель: Молодцы! А теперь птицы полетели на свои места.

(дети садятся на свои места)

(звучит фонограмма голубя)

Воспитатель: А вот ещё летит дружок, который любит пирожок.

Символ мира – это он,

И отличный почтальон.

А ещё и в дождь, и в холод

Путь домой отыщет …

Дети : Голубь.

(на экране появляется слайд «голубь»)

Воспитатель: Правильно голубь. Кто из вас готов, рассказать об этой птице?

(Дети поднимают руку. Воспитатель выбирает одного из детей, ребенок рассказывает об этой птице, пользуясь мнемотаблицей)

Воспитатель: Пусть голубь тоже полакомиться в столовой. Кто хочет угостить голубя? Выберите для него угощение. (Дети поднимают руку, воспитатель выбирает одного из детей)

(Ребенок подходит и берет мешок с семечками, кладет в кормушку. Воспитатель вешает картинку на дерево)

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем. Сейчас я проверю, кто из вас как запомнил зимующих птиц.

(Игра «Четвертый лишний» появляется на экране)

Посмотрите внимательно на картину. Как вы думаете какая птица здесь лишняя? Почему?

Дети: Ласточка, потому что это перелетная птица,а остальные зимующие.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо запомнили.

(звучит фонограмма снегиря, на экране появляется слайд спрятанного снегиря за квадратом)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите на экран. Интересно, что это за птица спряталась?

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это.

Дети: Снегири.

(появляется слайд «снегирь»)

Воспитатель: Правильно это птица снегирь. Кто хочет рассказать из вас об этой птице?

(Дети поднимают руку. Воспитатель выбирает одного из детей. Ребенок рассказывает о птице, пользуясь мнемотаблицей)

Воспитатель: Давайте снегиря пригласим ко всем остальным птицам в столовую. У нас ос осталось последнее угощение. Кто его угостит? (Дети поднимают руку, воспитатель выбирает одного из детей. Ребенок берет мешок с ягодами рябины, кладет в кормушку. Воспитатель вешает картинку снегиря на дерево)

(появляется слайд «осень»)

Воспитатель: Ребята! Сегодня вы сделали доброе дело, вы накормили птиц. И мне бы хотелось подарить вам кормушку, чтобы вы смогли заботиться о птицах. Спасибо вам большое!

Настало время прощаться с вами, вам нужно возвращаться обратно в детский сад.

Я сейчас произнесу волшебные слова:

«Закрывайте детки глазки, выходите все из сказки

Глазки открываются и все мы улыбаемся!»

(Звучит музыка. Воспитатель, снимает образ вороны и становиться воспитателем)

Воспитатель: Ребята! Где вы сегодня побывали?

Дети: В гостях у вороны.

Воспитатель: Кого вы встретили там?

Дети: Птиц.

Воспитатель: Каких птиц вы там встретили?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Как нужно помогать птицам?

Дети : (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам подарила ворона?

Дети: Кормушку.

Воспитатель: Скажите ребята! А кто из вас уже сделал с родителями кормушку для птиц?

(Дети поднимают руку).

Воспитатель. Молодцы. Это вы делали с родителями. А теперь давайте сделаем кормушки сами. Кто хочет из вас? Подходите к столу и на планшетах смастерите кормушки.

(Дети мастерят кормушку на планшетах, звучит фоном музыка)

Воспитатель: Молодцы! Давайте покажем нашим гостям, какие кормушки у нас получились.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: А сейчас, посмотрите на экран и послушайте стихотворение.

(на экране появляется видеоролик «Птицы едят на кормушке», воспитатель зачитывает стихотворение «Покормите птиц зимой)

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Мы пойдём сейчас на улицу и повесим кормушку, которую подарила вам ворона на участке. Когда вы будете в неё насыпать корм, то приговаривайте: «Птичка, птичка, вот тебе крошки с моей ладошки». В заключение нашей встречи, я хочу подарить каждому из вас напоминание «Как кормить птиц». Передайте его своим мамам и папам, пусть они вам их прочитаю.

Давайте все вместе дружно, скажем нашим гостям : «Спасибо. До свидания!»

(Звучит музыка «Про птиц» Дети уходят в группу)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «О чем поют птицы весной?» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «О чем поют птицы весной?» Цель. Уточнить и расширить представления детей о.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе воспитателя МБДОУ «Детский.

Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Перелетные птицы» Тема: «Перелётные птицы» Задачи приоритетной образовательной области: речевое развитие. Задачи ОО в интеграции: познавательная, художественно.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Одеяло» в средней группе общеразвивающей направленности Конспект непрерывной образовательной деятельности «Одеяло» в средней группе общеразвивающей направленностиТема недели: «Мебель» Подготовила:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Незнайки» «В гостях у Незнайки» Цель: Формировать знания и умения в выделении сходных и различных признаков в изучении геометрических фигур. Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Хвалынска Конспект непрерывной образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Гном-огородник» Автор: Михайлова Ирина Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка. Цель: Совершенствовать знания детей о месте произрастания.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Мой весёлый звонкий мяч».

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Грузовая машина» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Грузовая машина». Автор конспекта.

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Космический рисунок» Приоритетная образовательная область: художественно — эстетическое развитие Интеграция с другими образовательными областями: Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «О чём поют нам птицы!»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 20:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД