Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Петропавловская крепость»

Ольга Марченкова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Петропавловская крепость»

Цель: Обобщать представления о достопримечательности города Санкт-Петербурга – Петропавловской крепости.

Задачи:

Образовательные:

закреплять у детей навыки работы с мелким деревянным конструктором;

закреплять знание деталей конструктора и соотношение их графическими заменителями (схемами);

закреплять умение строить разнообразные постройки, соответствующие выданным схемам;

• учить детей придумывать название для построек, в соответствии с их назначением;

• обогащать знания детей о городе;

Развивающие:

• развивать память, логическое мышление, конструктивные способности ребенка, пространственное воображение, творческие способности;

• развивать глазомер;

• развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

• воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и бережное к постройкам друзей;

• воспитывать интерес к изготовлению построек;

• воспитывать уверенность в своих силах;

• прививать любовь к родному городу;

• приобщать детей к истории родного города.

Материалы и оборудование: наборы настольного деревянного конструктора, иллюстративный материал – изображения Петропавловской крепости (в разные исторические времена) и внутренних построек и зданий.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций и фотографий по теме, просмотр энциклопедий, дидактические игры и паззлы по лексической теме «Санкт-Петербург», по возможности совместное посещение с родителями достопримечательностей Санкт-Петербурга (в том числе, Петропавловской крепости, обогащать словарь (дельта, бастион, куртина, флюгер, ботик и др.)

Работа с родителями: рекомендовать посещение Петропавловской крепости (а также разнообразных внутренних выставок, подбор фотоматериала для выставки в группе детского сада.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Образовательные технологии: ИКТ (подбор иллюстративного материала и дополнительного познавательного материала, здоровьесберегающая технология (динамическая пауза, технология исследовательской деятельности («погружение» в атмосферу Петербурга, использование художественного слова, личностно-ориентированная технология (развивать навыки общения, планирования собственной деятельности, выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события и т. д.).

Ход непрерывной образовательной деятельности.

I часть.

Воспитатель: Дети, мы уже с вами знаем, кто построил наш город. (Ответы детей: Петр I). Где он решил построить крепость, которая должна была охранять наш город от врагов? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, совершенно верно, на Заячьем острове. Это небольшой остров в дельте Невы. Вначале крепость была из земли и дерева. Сам Пётр I работал на строительстве крепости. Для надзора за строительством Пётр привлёк своих друзей Меньшикова, Головкина, Зотова, Трубецкого, Нарышкина. В честь них названы бастионы крепости. А 6-й бастион получил название «Государев», так как за его строительством наблюдал сам Пётр I. Скажите, как назывался бастион, за которым наблюдал Меншиков. (Ответы детей: Меньшиковский бастион).

Воспитатель: Но уже через три года земляные и деревянные стены крепости стали заменять каменными. Работы велись под руководством архитектора Доменико Трезини. Куртины – стены крепости были двойные. Внутри сделаны амбразуры для пушек. Петропавловская крепость служила тюрьмой. Там содержали опасных преступников. Убежать из неё не удавалось никому. Парадные ворота крепости называются «Петровские». Над аркой ворот двуглавый орёл (герб Росси). Петровские ворота – это тоже работа архитектора Д. Трезини.

В центре крепости возвели деревянную церковь, а позднее каменный собор с колокольней. Её также построил Д. Трезини. На шпиле Петропавловского собора ангел с крестом – это флюгер (символ города). Петропавловский собор состоит из 4 ярусов, затем идут куранты, башенки и шпиль, который украшен флюгером.

В Петропавловском соборе похоронены сам Пётр I, цари Российского государства и члены их семей.

На площади около собора Ботный домик. В нём хранится ботик Петра Первого. Это небольшое судно, на котором плавал Пётр I, когда был юным. Есть старинный обычай – холостой выстрел из Петропавловской крепости. Раньше стреляли из пушки, предупреждая о наводнении, сзывали в гости к Петру, на утренней и вечерней заре. А позже пушка стала стрелять в полдень, то есть в 12 часов дня. Именно так люди узнавали время, ведь часы в то время были редкостью. Сейчас в Петропавловской крепости музей и Монетный двор, где делают юбилейные монеты, ордена, значки.

Динамическая пауза «Каменный лев».

Пять лет он спит, десять лет он спит,

(Стоят в кругу, взявшись за руки, в середине «спит лев».)

Пятьдесят храпит, а проспит пятьдесят

(Идут по кругу, произнося текст.)

И пойдёт ловить ребят.

(Останавливаются, в конце фразы хлопают в ладоши. Разбегаются, «лев» догоняет детей.)

А сейчас мы с вами станем маленькими архитекторами и построим Петропавловский собор.

II часть. Строительство из настольного деревянного конструктора.

III часть. Рассматривание построек, обсуждение, оценка, поощрение.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ЗПР «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ЗПР в соответствии с требованиями ФГОС. Теме: «Путешествие» Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковского коня»Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковского коня» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Уточнить элементы дымковского узора, передавать яркий колорит.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Программное содержание: - Познакомить детей с городецкой росписью. - Учить выделять ее яркий колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3 лет во второй младшей группе на тему «Осень» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми (3 лет) во второй младшей. Тема: «Осень». Воспитатель: Челнокова.

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Счет до 5. Число и цифра 5».Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Счет до 5. Число и цифра 5». Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Счет до 5. Число и цифра 5». Доминирующая образовательная область: «Познавательное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Рассматривание картины «Ежи» ОО «Речевое развитие" Воспитатель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пернатые друзья»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пернатые друзья» Программное содержание: формировать представления о зимующих и перелетных птицах; учить отгадывать загадки; развивать интерес к миру пернатых,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: способствовать становлению интереса детей к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: ; закреплять умение считать до 10, состав.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима» Программное содержание: - Формировать представления о зимних природных явлениях. - Обогащать словарь детей вежливыми словами; - Воспитывать.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Встреча весны» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» - развитие всех компонентов устной речи, обогащение словаря, умение формировать.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Петропавловская крепость»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 21:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака»
Каждый год как только приближается зима возникает вопрос как украсить участок своей группы. Снег выпадает всегда в разное время. Даже если с наступлением...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...
Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы «Новогоднее путешествие...
Звучит музыка «Замела метелица город мой» Гул самолета Голос диспетчера:Внимание пассажиров рейса №2019 авиакомпании Детский сад №3 аэро просим пройти...
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...