Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты Цветика-Семицветика»

dream
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты Цветика-Семицветика»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные :Систематизировать знания у детей 5-6 лет о правилах поведения и общения в обществе (этикет, морали и нравственности.

Учить детей анализировать проблемные ситуации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций.

Учить делать умозаключения и выводы.

Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, доброжелательность, привычки.

Развивающие: Способствовать развитию мелкой моторики и координации руки. Развитие диалогической речи. Развивать групповую сплоченность.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Секреты Цветика-Семицветика“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство сострадания, желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным. Повышать у детей уверенность в себе. Воспитывать самоконтроль за речью; групповую сплочённость и положительное эмоциональное отношение детей друг к другу.

Методы и приемы: Словесные, игровые, проблемные ситуации, наглядно-демонстрационные, практические, художественное слово.

Предварительная работа: чтение сказки Катаева «Цветик-семицветик». Материалы и оборудование: демонстрационный материал: видео «Обращение Феи»

Предметы: модули, атрибуты для украшения, ладошки желтого цвета, тучки, макет цветка с съемными лепестками, стаканы, трубочки, сундучок, подарки для детей.

Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон

.

Ход НОД

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Подарим улыбки друг другу.

Воспитатель: Меня зовут, Кристина Владимировна, я буду сегодня с вами играть и хочу познакомиться. Игра «Назови ласково» (дети прохлопывают имена всех детей)

Воспитатель: Ребята, по дороге к вам я нашла шкатулку, Вы хотите узнать, что в ней лежит. (открывают шкатулку видят диск) Давайте посмотрим, что на нём записано)

Слушаем запись на диске (видеозапись появляется Фея)

Фея: Здравствуйте ребята! Я Фея Доброты!

В моей сказочной стране случилось несчастье! Злой волшебник оторвал лепестки волшебного цветика - семицветика – цветка дружбы, доброты и взаимопонимания. И теперь все жители волшебной страны стали злыми, жестокими, грубыми и перестали понимать и уважать друг друга.

Помогите нам вернуть лепестки, чтобы в наш мир вернулись доброта и взаимопонимание.

Воспитатель: Поможем Феи Доброты собрать лепестки от волшебного цветка Цветика – семицветика.

Ребята а как мы попадём в сказочную страну Ой, ребята мне кажется, что в шкатулке что лежит. Посмотрите, Фея доброты прислала нам цветик семицветик (достаёт из шкатулки и показывает детям)

А как вы думаете, из какой сказки этот цветок?

А у цветка нашего есть заклинание, для этого нам надо крепко и дружно взяться за руки и закрыть глаза (воспитатель и дети произносят слова кружась и переносятся в страну сказок)

Воспитатель : Ребята вот мы и попали в волшебную страну сказок, цветок наш не простой, а волшебный, у него есть секреты, о которых мы узнаем, выполнив задания.

Улица Доброжелательности

-Что означает слово доброжелательность?

Оно состоит из двух слов ДОБРО ЖЕЛАЮ.

- Какого человека называют доброжелательным?

Человека, который никогда не обидит, ни словом, ни делом, посочувствует, поймёт, умеет выслушать, понять, простить, воспитанный, умеющий радоваться успехам друзей.

-Как она проявляется?

Доброжелательность проявляется в улыбке, добрых словах, дружеском участии.

- По отношению к кому необходимо быть доброжелательным?

По отношению к близким, родным, друзьям, и незнакомым людям.

Сделай вместе (распределить детей по группам с помощью восковых рисунков) и сейчас мы с вами превратимся в маленьких волшебников,

Ребята, у меня есть волшебные листы бумаги, как вы думаете, что на них изображено? (дети отвечают, воспитатель подводит детей к опыту волшебная кисточка)

Дети выполняют работу (на листах проявляются изображения солнышко, цветка, сердечко) звучит песня Б. Савельева «Если добрый ты»

Игра разрезные картинки «Добрые дела» (название доброго дела, которое на картинке, Воспитатель и дети рассматривают каждую картинку и делают полный анализ)

Молодцы ребята, вы справились с заданием и узнали первый секрет цветика

– это доброжелательность.

(Воспитатель незаметно достаёт лепесток и показывает его детям и говорит, что лепесток доброжелательности вернулся к цветику семицветику)

(Воспитатель с детьми закрепляет слово доброжелательность)

С помощь заклинания дети переходят к следующему заданию

Задание угадай настроение

Ребята а как вы думаете, что такое настроение? (ответы детей)

А какое бывает настроение?

Ребята, смотрите, а что это такое (воспитатель обращает внимание на стаканы с водой)

Это стаканы, но не простые в них живет настроение!

Как вы думаете, какое это настроение? (воспитатель добавляет черную краску- злое настроение,

А у вас бывает такое настроение?

Когда у вас такое настроение?

А как вы думаете, а в этом стакане, какое живет настроение? (воспитатель добавляет соду – сердитое, недовольное, вредное, капризное, ворчливое,)

А у вас бывает такое настроение?

Когда у вас бывает такое настроение?

И остался у на еще один стакан, какое же настроение живет в нем? (блестки – радостное, веселое, светлое, праздничное, восторженное, светлое, блестящее)

А у вас бывает такое настроение?

Когда у вас бывает такое настроение?

Ребята, а как вы думаете, у Саши, сейчас какое настроение, А у тебя Маша?.

Умницы ребята, вот вы открыли еще один секрет Цветика – семицветика - секрет Хорошего настроения. (воспитатель и дети возвращают лепесток цветку)

Улица хороших привычек

Воспитатель:

Игра с мячом «Назови привычку».

Воспитатель: «Чтобы вернуть лепестки к цветку, поиграем в игру с мячом. Кому я кину мяч, тот называет привычку и возвращает мяч мне».

Здороваться по утрам– это … полезная привычка.

Обижать животных – это … вредная привычка.

Мыть руки перед едой – это … полезная привычка.

Чистить зубы перед сном – это … полезная привычка

Помогать друг другу– это … полезная привычка.

Пользоваться носовым платком – это …полезная привычка.

Дразнить и обзывать детей – это … вредная привычка.

Уступать место старшим в автобусе– это …полезная привычка.

Не делиться игрушками – это …вредная привычка.

Стричь ногти – это …полезная привычка

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все привычки определили правильно». вот вы открыли еще один секрет Цветика – семицветика – секрет полезных привычек. (воспитатель и дети возвращают лепесток цветку)

Динамическая пауза

Игра на сплоченность плот «Дружбы»

Воспитатель: ребята, на нашем пути, оказался ручей, как же нам перебраться через него (воспитатель обращает внимание на плот)

Дети запрыгивают на плот, руки вверх похлопать, присесть, встать на одну ногу, спрыгнуть с плота.

Ребята, вы раскрыли ещё один секрет Цветика- семицветика это секрет сплоченности!

Воспитатель обращает внимание на солнышко, что оно плохо светит, его закрыли тучи, предлагает детям помочь освободится от туч и согреть его своими ладошками, ведь наши ладошки похожи на лучи солнышко (дети крепят жёлтые ладошки к солнышку и тучи уходят)

Воспитатель: ребята мы с вами выполнили все задания, и наш последний лепесток вернулся к цветику семицветику.

Воспитатель предлагает детям повторить, чему они сегодня научились:

( закрепляют материал : доброжелательности, сплоченности, какое бывает настроение, повторили полезные привычки)

Воспитатель: Давайте положим цветик семицветик в волшебную шкатулку и скажем заклинание дети говорят заклинание (кружатся) (на экране, появляется Фея Доброты с цветиком семицветиком со всеми лепестками)

Фея: Спасибо, ребята! Вот он наш заветный цветок, которому вы вернули все лепестки, теперь он сможет восстановить мир в нашей сказочной стране.

В знак благодарности я вам передаю эти подарки. (Воспитатель из шкатулки достаёт и раздаёт детям подарки,

Воспитатель: А «Наше путешествие подошло к завершению пора возвращаться в детский сад» (Заклинание)

(Дети возвращаются в детский сад)

Воспитатель: «Ребята, сегодня я очень порадовалась за вас, что вы все такие добрые, отзывчивые и дружные. Мне очень понравилась наше путешествие, вы активно участвовали в беседе, выполнили все задания. (делать анализ каждого ребёнка)

Воспитатель: «Ребята, а у нашего цветка Цветика семицветика есть еще один секрет. А секрет нашего семицветика в том, что в нашем Краснодарском крае он является символом фонда помощи больным детям.

Публикации по теме:

Итоговая интегрированная непосредственно — образовательная деятельность Тема: «Сюрприз от Цветика — Семицветика» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Тема: «Сюрприз от Цветика - Семицветика» Возрастная группа: старшая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты дружбы» Задачи: • закрепить знания о произведении детей В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», вежливых словах, правилах дружбы; математические.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень» в старшей разновозрастной группе «Буратино» Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Осень»в старшей разновозрастной группе «Буратино» Тема дня «Интервью осеннего.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Идём в кино»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Идём в кино» Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «О дружбе и друзьях». Тема НОД: «Идём в кино». Вид занятия: сюжетно-ролевая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пернатые друзья»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пернатые друзья» Программное содержание: формировать представления о зимующих и перелетных птицах; учить отгадывать загадки; развивать интерес к миру пернатых,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Я поведу тебя в музей…»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Я поведу тебя в музей…» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Я поведу тебя в музей…» Приоритетная образовательная область.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Петропавловская крепость» Цель: Обобщать представления о достопримечательности города Санкт-Петербурга – Петропавловской крепости. Задачи: Образовательные: • закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима» Программное содержание: - Формировать представления о зимних природных явлениях. - Обогащать словарь детей вежливыми словами; - Воспитывать.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Сюрприз от Цветика — Семицветика» — старший дошкольный возраст Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Сюрприз от Цветика - Семицветика» Интегрированное занятие для старшего дошкольного.

Конспект непрерывной образовательной деятельности (ФЦКМ) «Рождение книги» в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №21» Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты Цветика-Семицветика»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 11:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты Цветика-Семицветика»» (включая файлы) размещена пользователем dream (УИ 516943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД