Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»

юлия кутьина
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина.

• Формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации, обращая внимание на особенности внешнего вида животных.

• Определять художественные средства в передаче характерных образов животных.

• Воспитывать интерес к книге и иллюстрации.

• Развивать умение передавать пушистость животного при помощи тычка в процессе рисования.

Материал:

Рассказ «Волчишко» Е. И. Чарушина; портрет Е. И. Чарушина; иллюстрации Е. И. Чарушина – волчонок, лисёнок, оленёнок; листы бумаги; тычки-кисточки; цветная гуашь; салфетки.

Предварительная работа:

Коммуникативная деятельность – Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина; чтение рассказов Е. И. Чарушина – «Друзья», «Медвежата», «Волчишко», «Олешки», «Кот Епифан», «Верный трой», «Про Томку»; беседа воспитателя с детьми о героях рассказов.

Ход:

Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из произведения Е. И. Чарушина «Волчишко», не называя его.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»

осп.: Из какого произведения вы услышали отрывок?

Дети: «Волчишко».

Восп.: Легко ли пришлось волчонку, живя в доме у человека?

Дети: Нет, не легко.

Восп.: Почему не легко?

Дети: Волк-животное дикое, ему нужна свобода, ему нужно охотиться.

Восп.: Кто автор этого произведения? /показ портрета Е. И. Чарушина/

Дети: Е. И. Чарушин.

Восп.: Какие ещё произведения Е. И. Чарушина вы знаете?

Дети: «Медвежата», «Олешки», «Друзья», «Кот Епифан», «Верный Трой», «Про Томку».

Восп.: О ком они?

Дети: Эти произведения о животных.

Восп.: Правильно. Ребята Е. И. Чарушин был не только детским писателем, но ещё и художником. Он очень любил природу, животных, особенно малышей – котят, щенят, лисят, зайчат, и др. Наблюдая за ними Евгений Иванович подмечал их неловкие движения, любопытство, наивную неуклюжесть. А потом писал забавные истории про зверюшек, рисовал к ним иллюстрации.

Давайте рассмотрим иллюстрации Е. И. Чарушина к уже знакомым вам рассказам. –Вот наш маленький волчонок. Что вы можете сказать про волчонка? Какой он?

Дети: Волчонок маленький, серенький, мохнатенький, одинокий, грустный, несмышлённый.

Восп.: Хорошо. Кто же изображён на следующей иллюстрации?

Дети: Медвежата.

Восп.: Чем заняты медвежата?

Дети: Один медвежонок смешно обхватил лапками бутылочку с молоком и посасывает, а другому тоже хочется. И так он подлезет, и этак к своему другу, никак не получается, не даёт медвежонок свою бутылочку.

Восп.: Какими изобразил Чарушин медвежат? Опишите.

Дети: Медвежата маленькие, неуклюжие, косолапые, мохнатые, большеголовые, добрые, смешные, несмышлёные, с большими сильными лапами, с пушистой бурой шерстью, с любопытными глазками.

Восп.: Молодцы. Перейдём к следующей иллюстрации. Кто нарисован на ней?

Дети: Лисёнок.

Восп.: Из какого рассказа этот зверёк?

Дети: Из рассказа «Лисёнок».

Восп.: Каким изобразил Чарушин лисёнка?

Дети: Маленьким, беззащитным, рыженьким, пушистым, кричащим, испуганным.

Восп.: Как художник изобразил испуг лисёнка?

Дети: Ушки прижаты к спине, глазки сужены, рот открыт, хвост опущен и поджат, шерсть вздыблена.

Восп.: Молодцы. Так и кажется лисёнок кричит, зовёт маму на помощь. Страшно ему одному. Жалко лисёнка.

Давайте посмотрим на следующую иллюстрацию. Кого вы на ней видите?

Дети: Оленёнка.

Восп.: Каким оленёнок изображён на картине?

Дети: Оленёнок беззащитный, маленький, слабенький, рябенький с белыми пят-нышками, с большими внимательными глазами, длинноногим.

Восп.: Обратите внимание, ребята, художник нарисовал оленёнка маленьким, только родившимся. Он ещё не может долго стоять на длинных тонких ножках, потому что они у него ещё слабенькие.

Мы рассмотрели с вами иллюстрации Е. И. Чарушина. Посмотрите внимательно на них и скажите какие цвета использовал художник изображая животных?

Дети: Натуральные цвета – серые, белые, коричневые, др.

Восп.: Правильно, он использовал натуральные цвета, такие как в жизни, в природе.

-Каким планом изображал художник своих животных на иллюстрациях?

Дети: Крупным планом.

Восп.: Почему?

Дети: Для того чтобы можно было рассмотреть их характерные черты.

Восп.: Да. Обратите внимание зверята у Чарушина изображены всегда в движении: бегают, прыгают, играют, и т. д.

Рисовал Е. И. Чарушин своих животных карандашом и красками. То сильнее нажимая карандашом, то еле касаясь бумаги. То оставляя острые, тонкие штрихи, то покрывая мелкими точками лист. Поэтому мех у животных пушистый, то светлее, то темнее.

Нарисованные им волчата, олешки, лисята, зайчата вызывают чувство нежности. Они как будто живые, так и хочется погладить их пушистую шерстку.

-Ребята, вы заметили, что главные герои рисунков Е. И. Чарушена только звери и птицы?

Дети: Да, заметили.

Восп.: Художников, которые рисуют только зверей и птиц называют анималистами, от латинского слова «анимал», что означает «животное». Поэтому Е. И. Чарушина можно назвать художником-анималистом.

А теперь давайте представим себя маленькими зверушками и поиграем.

/Физкультминутка/

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишко,

Посидим, как оленёнок,

И продолжим путь.

Восп.: Молодцы. Ребята, мы с вами рассмотрели иллюстрации Е. И. Чарушина и я предлагаю вам сегодня побыть тоже художниками, и нарисовать маленьких, пушистых зверьков. А из ваших рисунков мы сделаем свою книжку-альбом о животных. И чтобы ваши зверьки получились пушистыми, мохнатенькими мы вместо кисточек воспользуемся тычками.

-Выберите, какое животное вы будете рисовать.

-Подумайте, какую краску нужно взять.

-Вспомните, как правильно рисовать тычком.

Воспитатель напоминает технику рисования тычком.

Дети: рисуют.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у художника» Тема НОД: «В гостях у художника» Цель: познакомить с работой художника. Задачи: Образовательные: формировать представления детей о работе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В осенний лес по грибы» в старшей группе Тема «В осенний лес по грибы», возрастная группа: дошкольники (5-6 лет). Цель: создать условия для развития и закрепления представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Берегите глаза» Задачи: - Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. - Разъяснить детям простейшие правила.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Родственники» Цель – формирование основ уважительного отношения к членам своей семьи. Задачи: - формировать дифференцированные представления о семье.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 02:01
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Фотоотчет детского художественного творчества районного фестиваля Цветик-Семицветик
Цель фестиваля: Создание условий для раскрытия творческого потенциала юных петербуржцев. В рамках фестиваля проходит выставка "STEM", на которой дети могут...
Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти»
Цель: создание лепной картины с выпуклым изображением. Задачи: Учить передавать природные особенности овощей ( цвет, форму) ; сформировать обобщенное...
Сценарий утренника 8 марта 2016 г
Ведущий 1: Дело было вечером, Делать было нечего. Кто на облачке сидел, Кто на мир сверху смотрел. Ангелы в лице детей, Выбирали матерей. Алюкова....