Ольга Мальцева
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Сравнение предметов» во второй младшей группе по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД: научить детей сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.
Задачи НОД:
Образовательные задачи :
- Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова: высокий – низкий, выше – ниже.
-Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
-Совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по многу, поровну, столько – сколько.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Сравнение предметов“ во второй младшей группе по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Развивать любознательность, память, зрительное восприятие.
-Развивать речь, умение отвечать на поставленные вопросы, пополнять словарный багаж.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к совместной деятельности, дружелюбность, умение работать в коллективе, получать положительные эмоции от результата.
Здоровьесберегающие – способствовать снятию физического напряжения через различные виды двигательной активности.
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, конструирование,музыкальная.
Формы организации: фронтальная, групповая.
Оборудование.
Демонстрационный материал: две елочки два заборчика, контрастные по высоте, птицы (по количеству детей).
Раздаточный материал: заборчики и елочки, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка,зерна.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть
-Ребята, сегодня в гости к нам пришел мишка и приглашает нас с вами прогуляться в лес, он хочет нам что то показать. Вы согласны отправиться в путешествие. (Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам)
На стол ставятся 2 елочки, контрастные по высоте.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями, садятся на стулья.
Ответы детей.
Вместе с воспитателем под музыку шагают по группе и останавливаются у стола, на котором стоят 2 елочки, контрастные по высоте
Основная часть
-Вот мы и пришли с вами в лес. Что у нас растет в лесу?
-Правильно деревья.
- А как называются деревья, которые нам хочет показать мишка, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Зимой и летом одним цветом.
-Правильно елка. Посмотрите, какие красивые елочки вырастил мишка у себя в лесу.
-Посмотрите, они похожи друг на друга?
-Чем они отличаются? (провести рукой сверху вниз несколько раз, делая акцент на высоте елок)
-Что можно сказать о высоте деревьев?
-Правильно, это высокая елочка, а эта низкая
-Итак, ребята, что можно сказать о высоте этой елочки (показываю на высокую, по сравнению с ней другая елочка какая? (показываю на низкую).
-Правильно одна елка выше, другая ниже.
Физминутка :
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
-А сейчас я предлагаю вам сесть за столы.
-Что лежит перед вами?
-Правильно елочки и заборчики.
-Давайте сравним заборчики по высоте, они одинаковые?
-Как это можно узнать? Нам нужно наложить один заборчик на другой.
-А сейчас мы с вами загородим наши елочки заборчиками, высокую-высоким, низкую - низким заборчиком.
Ответы детей.
Ответы детей.
(Елка.)
Ответы детей.
(высокая, низкая)
Ответы детей.
(высокая, низкая)
Дети повторяют движения и слова за воспитателем.
- встали
- движения руками
- приседания
- поднимаются на носочки и тянут руки вверх
-садятся
Дети садятся за столы.
Ответы детей.
(2 елочки и 2 заборчика)
Ответы детей.
(Нет, разные по высоте)
Дети сравнивают заборчики способом наложения и приложения, обозначая результаты словами выше, ниже.
Дети загораживают заборчиками елочки.
.
-Ребята, посмотрите на доску, к нам прилетели птицы (На доске приклеены птицы)
-Как они называются?
-Сколько их?
-Сейчас зима и птицам очень трудно найти корм, давайте их покормим. У вас на столе лежат зерна. Каждой птичке нужно дать по одному зернышку
-Сколько зернышек мы дали птицам?
-Что можно сказать о количестве птичек и зернышек?
-А теперь давайте мы с вами превратимся в птичек и под музыку покажем как они летают, прыгают, клюют зерна. Ответы детей.
(воробьи)
Ответы детей.
(много)
Ответы детей.
(много)
Ответы детей.
(птиц и зерен поровну)
Дети имитируют действия птиц.
Рефлексия
-Ребята, что мы с вами сегодня делали?
- чему научились?
Дети делают выводы, высказывают свои мнения.
ИТОГ
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
-Вы хотели бы в дальнейшем приобретать новые знания и умения?
Ответы детей.