Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Татьяна Гейн
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Воробушки».

Тема: «Дикие и домашние животные».

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цвете.

Задачи:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

1. Образовательные :

- закреплять знания детей о диких и домашних животных;

- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

- помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (волк – волчонок - волчата);

- закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цвете.

2. Развивающие:

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

-продолжать формировать интерес к живой природе;

- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;

- наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Социализация», «Коммуникация». Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Предварительная работа с детьми:

Рисование животных по трафаретам.

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».

Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Русские народные потешки и загадки о животных.

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением животных и их жизни в природе, воздушный шарик, билеты - геометрические фигуры, материал для рисования (1/2 альбомного листа с изображением зайца, ватные палочки, палитра с гуашью серого цвета).

Ход занятия.

В. : Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:

«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.

Здравствуй, мой носик - би, би, би.

Здравствуйте, гости дорогие - здравствуйте.

Вводная часть (беседа).

Приносят письмо.

В. Дети, представляете, в нашу группу пришло письмо.

«Срочно приходите, срочно помогите!

Происходят чудеса.

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Выручайте, приходите и нам срочно помогите!»

Жители леса.

В: Поможем жителям леса?

- Дети соглашаются: «Конечно, поможем!»

В. Тогда нам предстоит отправиться в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Но сейчас холодно, нужно одеться потеплее.

Игра-массаж «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки (гладят руки по очереди) И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шубу теплую оденем (поглаживают тело)

Шапку – потеплее (поглаживают голову)

И пойдём все вместе

Мы гулять скорее

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с Вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке.

Основная часть (путешествие)

В: - Беритесь скорее за веревочку, и начнем наше путешествие.

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем :

«На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот и лес виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

В лес зеленый мы скорей спешим,

На полянку мы опустимся в тиши».

Презентация слайд

В. : кажется, мы долетели, послушайте, как поют птицы, как в лесу пахнет. Здесь очень красиво, но я не вижу ни одного лесного жителя. Звери, наверно, очень растеряны, ведь они забыли, кто они такие.

А вы слышите, кто-то вздыхает?

Д: да, слышим.

Лесовичок. Ох-ох-ох! (вздыхает.)

В: Кто здесь?

Лесовичок: Это я – лесовичок.

В: Что случилось?

Лесовичок: Волшебник в лесу похулиганил и перепутал всех диких животных – мам с их детёнышами, а ещё поменял местами их «дома». Нам нужно навести там порядок. Поможем братьям нашим меньшим?

В. А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

Дети рассматривают животных, которые появляются на экране. Воспитатель загадывает загадки про диких животных. Дети их отгадывают. Презентация

слайд

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а (медведь)

- Кто это?

-Расскажите, дети, медведь какой? (большой, бурый, добрый, у него мощные лапы, маленькие уши)А как медведь рычит?

слайд

-Как называется детеныш?

-Что любит кушать?

- Но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает?

-Где спит?

слайд Медведь в берлоге.

слайд

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк)

слайд

В. : У нас еще один житель показался.

В. : расскажите какой он?

слайд Логово.

В. : у волка тоже есть дом, рассмотрите какой он. Его дом называется логовом.

Как называется детеныш волка? (Волчонок.)

слайд Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее - … (лиса)

В. : Рассмотрите лису и расскажите, какая она.

Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.

-как называется детеныш? слайд

Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?

-Нора.

В. : вход в нору узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная.

В. : кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост? (следы заметать)

В. : давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает.

Физминутка.

Лиса по лесу ходила

Звонки песни выводила

Лиса лычки драла

Лиса лапотки плела

Возле елочки прошла

И что на елочке нашла? Грибы?

В. : разве на елочке растут грибы?

В. : что растет на елке? (шишки да иголки)

Где растут грибы? (на земле)

В. : тогда чьи же это грибы? (запасы белки) Где же сама белочка?

То рыжая, то серая,

А названьем белая (белка) слайд

В. : вот она смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто она такая. Давайте, ребятки, мы расскажем про нее.

Какая у белки шубка? (рыжая, пушистая)

Ушки, хвост?

слайд

Как называется детеныш белки? (бельчонок)

Как называется ее домик? (дупло)

Белка в дупле.

В. : белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко. (Встаем на носочки)

В. : как вы думаете, почему домик белки находится так высоко? (чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы)

Артикуляционная гимнастика

Давайте поиграем язычками

Зайка - прыгает вверх – вниз.

Лисичка – хвостиком виляет.

Медведь - облизывает губы.

В. : у всех животных есть свои домики : у медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, а где же живет заяц?

слайд Какой у него домик?

В. : у зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что укрыться негде.

С ним играть опасно в прятки.

Мчит бедняжка без оглядки.

След запутал и прилег:

Обмануть лисицу смог.

Как называется детеныш зайца? (зайчонок).

слайд

В. : Вот и зайка, давайте вместе рассмотрим.

Какие у него уши, хвост, шубка?

В. : заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться)

слайд

Ой, беда! Скоро придёт весна, и заяц должен будет поменять шубку, давайте поможем ему.

Пальчиковая гимнастика:

этот пальчик – белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик,

Зайчик – попрыгайчик.

Этот вот – лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот – мишенька – медведь,

Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок.

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

Разукрашивание белого зайца в серый цвет (методом «тычка» ватными палочками)

В. : смотрите, заяц уже серый, мы ему помогли. Отличная работа, ребята, молодцы!

Воспитатель. Нашим ребятам так понравилось рисовать зайчика, что они сами ненадолго решили стать зайчиками. Поддержим наших мальчиков. Мальчики одевают «заячьи уши».

Танец Зайчиков

- А теперь поиграем в игру: выберите картинку с животным и найдите его детеныша. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.

Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

У медведя – медвежонок – медвежата.

У волка – волчонок – волчата.

У лисы – лисёнок – лисята.

У зайца – зайчонок – зайчата.

У белки – бельчонок – бельчата.

У ежа – ежонок – ежата.

У лося – лосёнок – лосята.

Лесовичок. Дети, какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам. Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Теперь нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с Лесовичком.

- Ой, что случилось с нашим воздушным шариком! Он лопнул! Что же делать? Придется идти пешком, тем более прогуляться по лесу и подышать свежим воздухом очень полезно.

Отправляемся в путь!

Физкультминутка – проводится под звуки леса.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!

Качаем головой,

И вертим головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

И бегаем кругом.

В. Ой, как мы устали. Дети, смотрите, а что это у нас здесь такое? Автобус!

Чтоб поехать на автобусе надо приобрести билеты и сесть на то место, где изображена такая же фигура такого же цвета ( на стульчиках приклеены геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник красного, желтого, синего и зеленого цветов)

Заходит контролер и проверяет выборочно билеты.

Песня «Мы едем, едем, едем»

В. Дети, посмотрите, я вижу впереди ферму с домашними животными. Давайте сделаем остановку и заедем к ним в гости.

Какие животные живут рядом с человеком?

- Собака, кошка, лошадь, корова, свинья, коза, овца, крольчиха.

- А как они называются?

- Домашние животные.

Игра-презентация.

В: Молодцы, ребята!

Рефлексия: Куда мы с вами путешествовали? Каким животным помогали?

«Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад».

Вот и вернулись мы в нашу группу детского сада.

Публикации по теме:

Конспект игровой НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Дикие и домашние животные» Цель:ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты. Задачи:1. Образовательные:закреплять знания детей о диких и домашних.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» Тема недели «Домашние животные» Цель Задачи Накопление и обогащение дви-гательного опыта детей. Образовательные: Формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Дикие животные». Дикие животные. Цель: Закрепить знания детей диких животных с помощью интерактивных технологий. Задачи: Образовательные • Закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности «Домашние и дикие животные» Конспект образовательной деятельности «Домашние и дикие животные». Задачи: закреплять знания о домашних и диких животных, их детёнышах;.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, находить чем они отличаются и чем похожи; классифицировать.

Конспект занятия образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Программное содержание: формировать знания детей о диких и домашних животных; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Формировать у детей умения узнавать и называть домашних и диких животных, называть их среду обитания; Расширять.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 28 января 2017 в 16:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД